О пользе и своевременности возникновения проекта «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»
статья на тему

 

     Все виды искусств помогают важнейшему из искусств—жить на Земле. Сегодня это непросто! В наше время дети (например, среднестатистический ребенок из спального района) с раннего возраста «благодаря стараниям телевидения», видят абсолютно все при отсутствии должного контроля и внимания родителей. Ребенок может или испугаться, или ожесточиться на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_polze_i_svoevremennosti_vozniknoveniya_proekta.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

О пользе и своевременности возникновения проекта «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

     Все виды искусств помогают важнейшему из искусств—жить на Земле. Сегодня это непросто! В наше время дети (например, среднестатистический ребенок из спального района) с раннего возраста «благодаря стараниям телевидения», видят абсолютно все при отсутствии должного контроля и внимания родителей. Ребенок может или испугаться, или ожесточиться на всю жизнь.

     Много лет «выбивается» из нашего сознания вера в добро и сказку. Трудно жить в условиях, когда каждый день говорят о конце света, о террористических актах, о том, что «все на свете отвратительно и нет света в конце туннеля». Дети невольно становятся жертвами отсутствия надежды и веры в свои силы, веры в то, что все может измениться в лучшую сторону. Личность встает перед выбором: либо всего дороже деньги, заработанные любым способом, либо безысходность и отсутствие каких-либо радостей.

     Учитель может придумать, как показать ребенку мир прекрасного, доброго, идеального. Несвободный от страха, от избытка вредного воздействия информации СМИ, ребенок замыкается в себе или ищет способы забыться, что ведет к известным последствиям.

     Если у ребенка нет общения кроме телевизора и компьютера в раннем возрасте, в его душу и сознание можно заложить что-то, что поможет устоять от дешевых соблазнов, грязных делишек, поможет стать достойным человеком и гражданином.

     Необходимо в раннем возрасте открывать мир прекрасного, вовлекать ребенка в какое-то полезное дело. Одной из доступных и демократических форм общения и обучения является развитие привычки к искусству, которая открывает для ребенка мировую художественную литературу.

     Семейная традиция прослушивания сказок, правильность художественной речи, интонация, акценты, содержание, приятный голос чтеца – все это учит ребенка слушать и, главное, слышать, думать, запоминать.

     Темы могут быть разными (от сказки до военной истории) и по-разному изложены мастерами художественного слова. Имя артиста, известного ребенку с телеэкрана, может пробудить к нему дополнительный интерес: что еще умеет данный артист?

     Вслушиваясь, ребенок увлекается произведением, расширяя свой кругозор. Во время художественного чтения у ребенка обогащается речь, чувство юмора (которого так не хватает сегодня молодежи). Он учится думать, сопереживать, анализировать событие, чувствовать по-другому, представлять воображаемый мир. Ребенок может через исполнителя подружиться с автором. И в раннем возрасте получить знание того, что мир многообразен, что, знакомясь с произведениями, можно искать ответы на самые разнообразные вопросы. Это начало зарождения тяги к книге, к ее лучшим образцам. В таких случаях классике отдается предпочтение. Приведенные выше примеры для работы с произведениями И. А. Крылова, А. С. Пушкина, А. Твардовского наглядно показывают, что классика всегда современна. Желательно предлагать послушать произведения отечественных авторов, это воспитывает гордость и патриотизм у наших детей.

     Мать не всегда может достаточно продолжительно почитать своему ребенку. Приходит на помощь учитель, который определит маршрут познания ребенка.

    Спасибо авторам идеи проекта и актерам-исполнителям произведений. Данный проект явился своевременной поддержкой учителям, воспитателям и родителям, помощником в деле воспитания и обучения наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию материалов ООР «Аудиохрестоматия. РФ. Мировая литература голосами мастеров сцены»

Сегодня, на мой взгляд, необходимо использовать аудиозаписи чтения произведений мастеров слова. Ребенку вдруг раскрываются возможности известного артиста. Он видел его по телевизору и запомнил...

Сценарий интегрированного проекта по предметам: Мировая художественная культура, литература, физика, химия. музыка. "Пока горит свеча и солнце светит"... О влиянии солнечной активности на творчество великих людей.

Интеграция не знает границ. Опубликованный мной проект расскажет о влиянии солнечной активности на деятельность представителей искусства и науки. Он состоит из двух частей. Первая часть--театрализован...

Конспект урока по литературе: «Жанр басни в мировой литературе»

небольшой экскурс в историю оформления и развития жанра басни...

Проект "Тема добра и зла в отечественной и мировой литературе"

Данный проект позволить обобщить содержание  произведений, раскрывающих тему добра и зла....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЛИТЕРАТУРА) «ВЕСЬ МИР СЦЕНА, ВСЕ ЛЮДИ АКТЕРЫ».

Сценарий литературного вечера для учащихся старших классовОписание материала: Предлагаемый сценарий литературного вечера посвящен английскому поэту и драматургу Уильяму Шекспиру. Вечер построен в форм...