Математика и экология
презентация по теме
экспериментальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katastrofa_v_meksikanskom_zalive.pptx | 1.07 МБ |
katastrofa_na_yaponskoy_aes_fykusima-1.pptx | 393.95 КБ |
matematicheskie_modeli_vodnoy_ekosistemy.pptx | 1011.17 КБ |
ekologicheskie_zadachi.ppt | 1.13 МБ |
plan_uchastiya_v_ekolog_eksperimente.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы 1.Что произошло 2.Кто пострадал 3.Причина взрыва 4.Устранение последствий 5.Опрос
Взрыв и пожар 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Всего на момент ЧП на буровой платформе, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Далее
Разлив нефти Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана. 26 апреля с помощью четырёх подводных роботов сотрудники компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени Назад
Пострадавшие территории 30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу. Далее
Пострадавшие Компания BP использует химические реагенты которые расщепляют нефть. Однако их использование приводит к отравлению воды. Они разрушают кровеносную систему рыб, и они умирают от обильного кровотечения. Американский бурый пеликан (слева), стоит рядом со своими чистыми собратьями на одном из островов в заливе Баратария. На этом острове гнездятся многочисленные колонии птиц. Тут живут тысячи бурых пеликанов, цапель и розовых колпиц, многие из которых пострадали от разлива нефти. Назад
Причины аварии Назад
Устранение последствий аварии 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины. 9 мая образование газовых гидратов вынудило поднять защитный купол со дна. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. 3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. В ночь на 12 июля BP установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти. Назад
Опрос Назад
Информация взята http://ru.wikipedia.org http://ptushki.org http://inright.ru http://vkurse.ua http://vz.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие катастрофы. Сначала были подземные толчки в Японии на глубине 24 км и сообщения о минимуме пострадавших. Потом появились ужасающие кадры о вызванном землетрясением разрушительном цунами, сметающем все на северо-восточном побережье Японии — тысячи погибших и пропавших без вести. Природная катастрофа привела к взрывам на АЭС в префектуре Фукусима , к опасному повышению уровня радиации и эвакуации населения в радиусе 20 км.
Основная причина В результате технического сбоя на АЭС «Фукусима-1» перестала работать система очистки радиоактивной воды. Об этом во вторник, 21 июня, сообщает агентство Kyodo со ссылкой TEPCO, компанию-оператора аварийной АЭС. Система очистки была запущена совсем недавно и до сих пор функционировала в тестовом режиме. Как отмечается, сбой произошел в результате неисправности насоса на блоке очистки, созданного французской компанией Areva . Ожидается, что неисправность удастся исправить в течение дня.
Убытки TEPCO Убытки TEPCO, компании-оператора аварийной АЭС «Фукусима-1», по итогам минувшего финансового года (закончился в марте) превысили триллион иен (примерно $12 млрд ). При этом за первые три квартала компании удалось получить прибыль в 139,8 млрд иен ($1,7 млрд ). Об этом со ссылкой на японскую газету Nikkei сообщает Agence France Presse в среду, 11 мая.
Жертвы и пострадавшие Число погибших в Японии в результате разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами достигло 10 035 человек. Об этом в пятницу, 25 марта, сообщил телеканал NHK со ссылкой на данные главного управления полиции. Количество пропавших без вести, по их подсчетам, составляет 17 443 человек.
Ущерб Японии Правительство Японии оценивает ущерб инфраструктуре страны от произошедших в марте землетрясения и цунами в 16,9 трлн иен (примерно $210 млрд ). Об этом в пятницу, 24 июня, сообщает агентство Kyodo . Землетрясение магнитудой 9.0 произошло у берегов Японии 11 марта. За ним последовало цунами, высота которого в некоторых районах достигала 10 метров. Цунами накрыло территорию общей площадью 561 квадратный километр. Утечка 1,8 тонны радиоактивной воды произошла на одной из АЭС на юго-западе Японии, ущерб окружающей среды не причинен, передает в субботу агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на агентство Киодо .
Опрос Опрос был опубликован 17 марта. Подано 37 голосов: Мне все равно 2 5% Интересно смотреть со стороны 3 8% Радуюсь чужой беде 0 0% Опасаюсь 3 8% Волнуюсь 10 27% Переживаю, как за себя 19 51%
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эфтрификация – «цветение» озер
Математическая модель очистительного сооружения
Перелов – сокращение поголовья рыбного стада настолько, что промысел становится нерентабельным
Владимир Владимирович М еншуткин
Алексей Андреевич Ляпунов
Мировой океан
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1 – Всё живое на планете не может обойтись без воды. Вода входит в состав любого организма. В организме человека вода занимает 2/3. – К сожалению, человек небрежно относится к природным богатствам. Заводы, фабрики, автомобили загрязняют воду, сливая в реки производственные и бытовые отходы. Самые опасные из них нефтепродукты, это бензин, машинное масло, керосин и т.д.
Экологическая обстановка в г. Москве.
Условие задачи Ученые подсчитали, что в г. Москве попадает в реки с заводов и фабрик 205 000 т. вредных веществ в год, с жилых домов сливается на 35 000 т. меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего тонн отходов попадает в реки Москвы за год?
Решение 205 000 – 35 000 = 170 000 (т.) – с жилых домов; 170 000 : 2 = 85 000 (т.) – с автотранспорта; 205 000 + 170 000 + 85 000 = 460 000 (т.) – всего за 1 год. Ответ: в реки г. Москвы за 1 год попадает 460 000 тонн вредных веществ.
На свинцовом заводе в год используется 5 фильтров очистки. Одного фильтра хватает на 24 тонны воздуха. На заводе по изготовлению пластиковых изделий, в год используется 10 фильтров очистки. За последние 2 года, там очистили 240 тонн воздуха. А на заводе по изготовлению резиновых изделий, очистили 144 тонны воздуха за год, т.к. одного фильтра хватает на 18 тонн воздуха. Сколько воздуха очистили за 1 год на свинцовом заводе? На сколько тонн хватает 1 фильтра на заводе пластиковых изделий? Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол года? Задача №2 Запишите данные по условию задачи в таблицу
Условие задачи в таблице Свинцовый завод Завод пластиковых изделий Завод резиновых изделий Кол-во фильтров в год (шт.) 5 10 - 1 фильтр очищает (т.в.) 24 ? 18 Очищено за 1 год (т.в.) ? - 144 Очищено за 2 года (т.в.) - 240 - 1. Сколько воздуха очистили за 1 год на свинцовом заводе? 2. На сколько тонн хватает 1 фильтра на заводе пластиковых изделий? 3. Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол года?
Решение 24 · 5 = 120 (т.в.) – за 1 год на свинцовом заводе. 240 : 2 = 120 (т.в.) – очищает 1 фильтр завода пластик. изделий. 144 : 18 = 8 (ф) – кол-во фильтров в год на заводе рез. изделий. 8 : 2 = 4 (ф) – кол-во фильтров на 6 месяцев заводу рез. изделий.
Ответ: за один год на свинцовом заводе очищают 120 тонн воздуха; 1-го фильтра на заводе пластиковых изделий хватает на 120 тонн воздуха; заводу резиновых изделий на пол года необходимо 8 фильтров.
Предварительный просмотр:
План участия
в экспериментальной деятельности по экологическому образованию
Гуреевой Ирины Львовны учителя математики высшей категории
20011-2012 учебный год
1.Увлечениеучащихся исследовательской деятельностью
2.Подборка и разработка математических задач экологической направленности для 5 класса
- Карточки
Тематика их разнооб разна, например: «Мир растений», «Животные», «Войди в природу другом» и т. д. Структура карточек такова: фабула — ин тересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно ре шая которое ученик получает набор чисел, каждо му такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить сло во, которое и является ответом на вопрос.
- Оформление сборника математических задач экологической направленности
Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. В результате ребята учатся видеть красоту в математике и, более того, учатся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Цели: расширение знаний учеников об окружающей их природе, воспитание бережного отношения к ней, путѐм решения задач, содержащих экологические данные.
3.Разработать систему практических работ в курсе математики 5 класса
Последние международные исследования говорят о том, что наши российские школьники, возможно, и обгоняют зарубежных по объему знаний по математике, но заметно отстают в умении применить эти знания на практике. Один из путей решения этой проблемы — решение на уроках задач с практическим содержанием.
Изучение измерительных работ на местности целесообразно проводить во все время изучения математики с 5 по 11 классы. Это позволит ученикам лучше понять практическую ценность математики, развить умение использовать полученные на уроках знания в жизни и обеспечить изучение экологии.
5 класс
- При изучении мер длины, площади, объема рассказать об истории измерений, измерительных инструментах.
- Провести практическую работу по вычислению средней длины шага.
- По желанию - изготовить модели квадратного метра, кубического сантиметра и кубического дециметра.
- Вычислить площадь класса, объем класса и количество воздуха на одного ученика.
- При изучении темы «Округление чисел» дать понятие о приближенных значениях результатов измерений, точности измерений, прикидке результата.
- Можно предложить:
- Измерить среднюю длину своего шага.
- Измерить шагами размеры школьного двора, цветников, сада и вычислить их площадь в квадратных метрах (см. приложение).
- Составить план школьного двора (подготовка к изучению темы «Масштаб»).
4. Интегрированные уроки
Цели и задачи:
- решение задач с экологическим содержанием;
- воспитание экологической культуры учащихся;
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
5. Внеклассные мероприятия
Развивающие игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс
Цель данного урока - осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией...
Математика в экологии
см.вложение...
интегрированный урок по математике и экологии в 6 классе : Решение экологических проблем в Иркутской области с помощью действий с отрицательными и положительными числами».
-УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.1. Тема урока: Решение экологических проблем ...
Интегрированный урок математики и экологии в 6 классе.
Данный урок проводился при повторении учебного материала в 6 классе....
Бинарный урок "Математика и экология"
Бинарный урок "Математика и экология"...
Презентация. "Математика и экология. Загрязнение атмосферы газами автомобилей".
Презентация к исследовательской работе учащейся 6 класса Якуниной Ирины. Данная презентация подготовлена по результатам исследовательской работы, которая была представлена на научно-практической конфе...