Математика и экология
презентация по теме

экспериментальная работа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая катастрофа в Мексиканском заливе. Выполнил: Мартиросян Марк Руководитель: Гуреева И.Л . ГБОУ СОШ №1416

Слайд 3

Цель работы 1.Что произошло 2.Кто пострадал 3.Причина взрыва 4.Устранение последствий 5.Опрос

Слайд 4

Взрыв и пожар 20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Всего на момент ЧП на буровой платформе, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Далее

Слайд 5

Разлив нефти Нефтяное пятно окружностью 965 километров приблизилось на расстояние примерно 34 километра к побережью штата Луизиана. 26 апреля с помощью четырёх подводных роботов сотрудники компании BP безуспешно пытались устранить утечку. Работе флотилии мешали сильные ветры и волнение на море. Аварийные службы США начали процесс контролируемого выжигания нефтяного пятна у побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе. Первое пламя на нефтяном пятне было зажжено в среду, 28 апреля около 16.45 по местному времени Назад

Слайд 6

Пострадавшие территории 30 апреля нефть достигла устья реки Миссисипи. 5 июня нефть достигла побережья штата Флорида, 28 июня — побережья штата Миссисипи, а 6 июля нефть достигла побережья штата Техас. Таким образом, от разлива нефти пострадали уже все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу. Далее

Слайд 7

Пострадавшие Компания BP использует химические реагенты которые расщепляют нефть. Однако их использование приводит к отравлению воды. Они разрушают кровеносную систему рыб, и они умирают от обильного кровотечения. Американский бурый пеликан (слева), стоит рядом со своими чистыми собратьями на одном из островов в заливе Баратария. На этом острове гнездятся многочисленные колонии птиц. Тут живут тысячи бурых пеликанов, цапель и розовых колпиц, многие из которых пострадали от разлива нефти. Назад

Слайд 8

Причины аварии Назад

Слайд 9

Устранение последствий аварии 7 мая началась установка защитного купола на место аварийной нефтяной скважины. 9 мая образование газовых гидратов вынудило поднять защитный купол со дна. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины. 3 июня с помощью дистанционно управляемых роботов удалось срезать деформированную часть буровой трубы и установить защитный купол. В ночь на 12 июля BP установила новое защитное устройство (заглушку) весом 70 тонн. Предыдущую заглушку, сняли 10 июля, при этом в залив могло вылиться около 120 тысяч баррелей нефти. Назад

Слайд 10

Опрос Назад

Слайд 11

Информация взята http://ru.wikipedia.org http://ptushki.org http://inright.ru http://vkurse.ua http://vz.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: ученик 8 «Б» класса Маленков Сергей Руководитель: Гуреева И.Л . ГБОУ СОШ №1416 Катастрофа на японской АЭС «Ф y кусима-1»

Слайд 2

Развитие катастрофы. Сначала были подземные толчки в Японии на глубине 24 км и сообщения о минимуме пострадавших. Потом появились ужасающие кадры о вызванном землетрясением разрушительном цунами, сметающем все на северо-восточном побережье Японии — тысячи погибших и пропавших без вести. Природная катастрофа привела к взрывам на АЭС в префектуре Фукусима , к опасному повышению уровня радиации и эвакуации населения в радиусе 20 км.

Слайд 3

Основная причина В результате технического сбоя на АЭС «Фукусима-1» перестала работать система очистки радиоактивной воды. Об этом во вторник, 21 июня, сообщает агентство Kyodo со ссылкой TEPCO, компанию-оператора аварийной АЭС. Система очистки была запущена совсем недавно и до сих пор функционировала в тестовом режиме. Как отмечается, сбой произошел в результате неисправности насоса на блоке очистки, созданного французской компанией Areva . Ожидается, что неисправность удастся исправить в течение дня.

Слайд 4

Убытки TEPCO Убытки TEPCO, компании-оператора аварийной АЭС «Фукусима-1», по итогам минувшего финансового года (закончился в марте) превысили триллион иен (примерно $12 млрд ). При этом за первые три квартала компании удалось получить прибыль в 139,8 млрд иен ($1,7 млрд ). Об этом со ссылкой на японскую газету Nikkei сообщает Agence France Presse в среду, 11 мая.

Слайд 5

Жертвы и пострадавшие Число погибших в Японии в результате разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами достигло 10 035 человек. Об этом в пятницу, 25 марта, сообщил телеканал NHK со ссылкой на данные главного управления полиции. Количество пропавших без вести, по их подсчетам, составляет 17 443 человек.

Слайд 6

Ущерб Японии Правительство Японии оценивает ущерб инфраструктуре страны от произошедших в марте землетрясения и цунами в 16,9 трлн иен (примерно $210 млрд ). Об этом в пятницу, 24 июня, сообщает агентство Kyodo . Землетрясение магнитудой 9.0 произошло у берегов Японии 11 марта. За ним последовало цунами, высота которого в некоторых районах достигала 10 метров. Цунами накрыло территорию общей площадью 561 квадратный километр. Утечка 1,8 тонны радиоактивной воды произошла на одной из АЭС на юго-западе Японии, ущерб окружающей среды не причинен, передает в субботу агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на агентство Киодо .

Слайд 7

Опрос Опрос был опубликован 17 марта. Подано 37 голосов: Мне все равно 2 5% Интересно смотреть со стороны 3 8% Радуюсь чужой беде 0 0% Опасаюсь 3 8% Волнуюсь 10 27% Переживаю, как за себя 19 51%

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ВОДНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ выполнила : Широкова Ольга руководитель: Гуреева И.Л. ГБОУ СОШ №1416

Слайд 3

Эфтрификация – «цветение» озер

Слайд 4

Математическая модель очистительного сооружения

Слайд 5

Перелов – сокращение поголовья рыбного стада настолько, что промысел становится нерентабельным

Слайд 6

Владимир Владимирович М еншуткин

Слайд 7

Алексей Андреевич Ляпунов

Слайд 8

Мировой океан


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологические задачи по математике Выполнил: ученик 5 б класса Козлов Константин Руководитель: Гуреева И.Л. ГБОУ СОШ № 1416 ( х - 111) · 59 = 11 918

Слайд 2

Задача №1 – Всё живое на планете не может обойтись без воды. Вода входит в состав любого организма. В организме человека вода занимает 2/3. – К сожалению, человек небрежно относится к природным богатствам. Заводы, фабрики, автомобили загрязняют воду, сливая в реки производственные и бытовые отходы. Самые опасные из них нефтепродукты, это бензин, машинное масло, керосин и т.д.

Слайд 3

Экологическая обстановка в г. Москве.

Слайд 4

Условие задачи Ученые подсчитали, что в г. Москве попадает в реки с заводов и фабрик 205 000 т. вредных веществ в год, с жилых домов сливается на 35 000 т. меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего тонн отходов попадает в реки Москвы за год?

Слайд 5

Решение 205 000 – 35 000 = 170 000 (т.) – с жилых домов; 170 000 : 2 = 85 000 (т.) – с автотранспорта; 205 000 + 170 000 + 85 000 = 460 000 (т.) – всего за 1 год. Ответ: в реки г. Москвы за 1 год попадает 460 000 тонн вредных веществ.

Слайд 6

На свинцовом заводе в год используется 5 фильтров очистки. Одного фильтра хватает на 24 тонны воздуха. На заводе по изготовлению пластиковых изделий, в год используется 10 фильтров очистки. За последние 2 года, там очистили 240 тонн воздуха. А на заводе по изготовлению резиновых изделий, очистили 144 тонны воздуха за год, т.к. одного фильтра хватает на 18 тонн воздуха. Сколько воздуха очистили за 1 год на свинцовом заводе? На сколько тонн хватает 1 фильтра на заводе пластиковых изделий? Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол года? Задача №2 Запишите данные по условию задачи в таблицу

Слайд 7

Условие задачи в таблице Свинцовый завод Завод пластиковых изделий Завод резиновых изделий Кол-во фильтров в год (шт.) 5 10 - 1 фильтр очищает (т.в.) 24 ? 18 Очищено за 1 год (т.в.) ? - 144 Очищено за 2 года (т.в.) - 240 - 1. Сколько воздуха очистили за 1 год на свинцовом заводе? 2. На сколько тонн хватает 1 фильтра на заводе пластиковых изделий? 3. Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол года?

Слайд 8

Решение 24 · 5 = 120 (т.в.) – за 1 год на свинцовом заводе. 240 : 2 = 120 (т.в.) – очищает 1 фильтр завода пластик. изделий. 144 : 18 = 8 (ф) – кол-во фильтров в год на заводе рез. изделий. 8 : 2 = 4 (ф) – кол-во фильтров на 6 месяцев заводу рез. изделий.

Слайд 9

Ответ: за один год на свинцовом заводе очищают 120 тонн воздуха; 1-го фильтра на заводе пластиковых изделий хватает на 120 тонн воздуха; заводу резиновых изделий на пол года необходимо 8 фильтров.



Предварительный просмотр:

План участия

в экспериментальной деятельности по экологическому образованию

Гуреевой Ирины Львовны учителя математики высшей категории

20011-2012 учебный год

1.Увлечениеучащихся исследовательской деятельностью

2.Подборка и разработка математических задач экологической направленности для 5 класса

  1. Карточки

Тематика их разнооб разна, например: «Мир растений», «Животные», «Войди в природу другом» и т. д.  Структура карточек такова: фабула — ин тересная история, заканчивающаяся вопросом, и математическое упражнение, последовательно ре шая которое ученик получает набор чисел, каждо му такому числу соответствует определенная буква из данного ниже набора. В завершение работы по карточке необходимо из набора букв сложить сло во, которое и является ответом на вопрос.

  1. Оформление сборника математических задач экологической направленности

Решая задачи экологического содержания, объединяются эмоциональное восприятие с рациональным. В результате ребята учатся видеть красоту в математике и, более того, учатся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботы о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Цели: расширение знаний учеников об окружающей их природе, воспитание бережного отношения к ней, путѐм решения задач, содержащих экологические данные.

3.Разработать систему практических работ в курсе математики 5 класса

Последние международные исследования говорят о том, что наши российские школьники, возможно, и обгоняют зарубежных по объему знаний по математике, но заметно отстают в умении применить эти знания на практике. Один из путей решения этой проблемы — решение на уроках задач с практическим содержанием.

Изучение измерительных работ на местности целесообразно проводить во все время изучения математики с 5 по 11 классы. Это позволит ученикам лучше понять практическую ценность математики, развить умение использовать полученные на уроках знания в жизни и обеспечить изучение экологии. 

5 класс

  1. При изучении мер длины, площади, объема рассказать об истории измерений, измерительных инструментах.
  2. Провести практическую работу по вычислению средней длины шага.
  3. По желанию - изготовить модели квадратного метра, кубического сантиметра и кубического дециметра.
  4. Вычислить площадь класса, объем класса и количество воздуха на одного ученика.
  5. При изучении темы «Округление чисел» дать понятие о приближенных значениях результатов измерений, точности измерений, прикидке результата.
  6.  Можно предложить:
  1. Измерить среднюю длину своего шага.
  2. Измерить шагами размеры школьного двора, цветников, сада и вычислить их площадь в квадратных метрах (см. приложение).
  3. Составить план школьного двора (подготовка к изучению темы «Масштаб»).

4. Интегрированные уроки

Цели и задачи:

- решение задач с экологическим содержанием;

- воспитание экологической культуры учащихся;

- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

5. Внеклассные мероприятия

Развивающие игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс

Цель данного урока - осуществить обобщение и  систематизацию знаний  учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с  экологией...

интегрированный урок по математике и экологии в 6 классе : Решение экологических проблем в Иркутской области с помощью действий с отрицательными и положительными числами».

-УМК для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.1. Тема урока: Решение экологических проблем ...

Интегрированный урок математики и экологии в 6 классе.

Данный урок проводился при повторении учебного материала в 6 классе....

Бинарный урок "Математика и экология"

Бинарный урок "Математика и экология"...

Презентация. "Математика и экология. Загрязнение атмосферы газами автомобилей".

Презентация к исследовательской работе учащейся 6 класса Якуниной Ирины. Данная презентация подготовлена по результатам исследовательской работы, которая была представлена на научно-практической конфе...