ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка по теме
Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_i_nedostatki_distancionnogo_obr.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В современных условиях в процесс обучения активно внедряются различные средства информационных технологий и массовой телекоммуникации. В связи с этим перед системой образования ставится задача ориентации на личность, способную эффективно работать с информацией, владеющую различными способами ее добывания, а также совершенствующую свои умения в соответствии с непрерывным развитием информационных и образовательных технологий.
Важнейшим условием использования информационных технологий в системе образования является доступность информационных ресурсов, позволяющих обучаемым получать необходимую информацию независимо от времени и пространства.
Впервые применять технологии дистанционного обучения начали американцы. В середине 1960-х годов они решили использовать местные телеканалы для трансляции учебных курсов для работников некоторых корпораций. Проект был настолько успешен, что вскоре учебные программы посредством спутниковой связи начали транслировать не только США, но и Европа, Китай, Австралия. С тех пор прошло немало времени, но дистанционное образование не потеряло своей популярности.
В последние годы правительства многих стран объявили развитие дистанционного образования приоритетным направлением и регулярно выделяют на его развитие значительную часть бюджета.
Россия не отстает от мирового сообщества, сейчас в нашей стране действуют более 70 центров дистанционного образования, причем это не только высшее, но также среднее, постдипломное образование и различные курсы, семинары, тренинги. Президент РФ Дмитрий Медведев неоднократно подчеркивал приоритетность развития дистанционного образования в нашей стране. По его словам, «в основе системы дистанционного образования лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без которых невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе», а потому «задержки с внедрением и распространением системы дистанционного обучения недопустимы».
Дистанционные курсы как возможность получения дополнительного образования существовали и раньше, однако появление такой информационно- коммуникативной среды как Интернет открыло у этого вида образовательной деятельности второе дыхание. Оn-line обучение становится очень популярным способом получения знаний.
Дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.
Дистанционное обучение для школьников - это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.
Среди основных преимуществ дистанционного образования можно выделить:
1. Доступность. Возможность получать качественное образование, находясь при этом в любой точке земного шара (особенно актуально для жителей регионов, а также военнослужащих).
2. Гибкость. Студенты могут работать в удобном для себя месте, в удобное время, в удобном темпе. Благодаря тому, что каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам, дистанционное обучение доступно для людей с ослабленным здоровьем и инвалидов.
3. Относительная дешевизна. В среднем дистанционное образование обходится на 50 % дешевле традиционных форм обучения.
4. Модульный принцип, который положен в основу дистанционного образования. Учебная программа составляется для каждого студента индивидуально и представляет собой последовательный набор курсов-модулей, отвечающий индивидуальным потребностям студента.
5. Мобильность. Возможность всегда иметь при себе переносной компьютер с учебными материалами, лекциями и заданиями позволяет незамедлительно применять полученные теоретические знания на практике - на работе.
6. Поэтапная оплата (возможность оплачивать не весь курс сразу, а поэтапно, по мере обучения). Стоимость обучения от 2 700 руб. в месяц - в московской Академии МНЭПУ, которая является лидером в рейтингах дистанционного образования в России.
7. Широкий выбор специальностей: самые востребованные и перспективные специальности (с учетом анализа современного рынка труда).
8. Возможность поступить в вуз и начать обучение в любой момент, не дожидаясь традиционного летнего приема, - набор на обучение в Академии МНЭПУ ведется круглогодично.
9. Живое общение. Видеолекции, видеоконференции и форум-общение компенсируют отсутствие прямого визуального контакта.
10. Встречи с однокурсниками. Компьютерная программа, в которой происходит обучение и обмен данными, позволяет выходить на связь не только с преподавателями, но и со студентами.
Как показывает практика, успешность дистанционного обучения во многом зависит от эффективной его организации и качества используемых при этом учебно-методических средств и методов.
Особые возможности для достижения целей дистанционного обучения предоставляет сеть Internet, позволяющая устранить главный недостаток дистанционного обучения – отсутствие оперативной индивидуальной обратной связи между обучаемым и обучающим. Реализация дистанционного образования средствами Internet включает обучаемого в активную коммуникативную деятельность, дает ему возможность оперативного доступа к информации. То есть он может обратиться к преподавателю за консультацией и получить ее, пользуясь средствами Internet. За преподавателем, так же, как и при традиционном обучении, остается методическая поддержка и постоянный контроль процесса обучения.
В качестве недостатков, сопровождающих дистанционную форму образования, можно выделить:
1. необходимость дешевого и быстрого доступа в Интернет (к счастью, развитие Сети шагает по России семимильными шагами, и сейчас даже в самых отдаленных точках нашей необъятной страны есть Интернет);
2. высокая самодисциплина, организованность и мотивированность, без которых дистанционное обучение практически невозможно. Впрочем, отсутствие интереса и самомотивации обрекут любое обучение на провал, независимо от его формы.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ: преимущества и недостатки
Применяя ИКТ необходимо помнить о плюсах и минусах, подстерегающие ребенка в компьютерных технологиях...
МБОУ Волчёнковская СОШ ДОКЛАД Основные преимущества применения мультимедиа в образовании Технология создания мультимедиа Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа Учитель математики: Устинова А.И.
содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения.Такие средства обучения способствуют появлению не только новых...
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дистанционное образование начало широко обсуждаться в России в XX веке, в конце 90-х годов. В последнее время мы часто сталкиваемся с дистанционной формой обучения. Так как для нас педагогов это новая...
Преимущества и недостатки инклюзивного образования в системе обычной общеобразовательной школы.
Тезисы....
Преимущества и недостатки дистанционного обучения английскому языку.
Данная статься отоброжает современные тенденции обучения иностранному языку при помощи дистанционных технологий. В настоящее время дистанционные технологии и Интернет позволяют получать необходимые зн...
Дистанционное обучение математике: преимущества и недостатки
Статья раскрыает недостатки и преимущества дистанционного обучения...
Преимущества и недостатки дистанционной работы на цифровых платформах Дневник.ру и Сферум
Время от времени во время широкого распространения вирусных инфекций, а также во время ГИА в мае учителя, преподаватели образовательных организаций проводят учебные занятия на различных цифровых платф...