Требования к визуализвции информации.
презентация по теме
В данной презентации показаны педагогические и художественные требования к представлению визуальной информации для учащихся, в том числе и требрвания к визуальной информации в презентациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizualizaciya_informacii.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функции визуализации информации информирование (текстовая информация: правила, определения, алгоритмы); иллюстрирование (графическая информация: видео, фото, рисунки и т.д.); объяснение (обычно графическая информация: графики, чертежи, схемы, рисунки поясняющие процессы, явления, механизмы, принципы); зрительная опора (ключевые слова, рисунки, фото).
Требования к представлению визуальной информации Педагогические Художественные Дидактические Методические Компоновки Композиционно-оформительские
Требования к предъявляемой информации Педагогические Художественные
Педагогические требования Дидактические Методические
Дидактические требования Принцип наглядности. Принцип научности и доступности обучения. Принцип приоритетности педагогического подхода. Принцип положительного эмоционального воздействия. Принцип педагогической целесообразности. Принцип интенсификации учебного процесса.
Принцип наглядности. Раскрытие сущности демонстрируемого образа, явления, процесса в наиболее яркой, совершенной и очевидной форме. Максимальное обеспечение чувственного восприятия наглядного материала
20 минут A B 20 минут Сколько времени был в пути каждый мотоциклист? С какой скоростью двигался каждый мотоциклист, если первый проехал до встречи 20 км, а второй – 40 км? Чему равно расстояние между поселками? 20 км 40 км ? км V 1 = 1 км/мин V 2 =2 км/мин 60 км
Принцип положительного эмоционального фона Наличие элементов содержания и оформления, вызывающих у учащихся положительные эмоции, эстетическую удовлетворенность, интерес и личную вовлеченность в учебную деятельность
Принцип научности и доступности Информация должна предъявляться учащимся с использованием форм и методов, соответствующих данной науке и уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям.
Принцип приоритетности педагогического подхода Соответствие содержания презентации дидактической модели рассматриваемых понятий, явлений или процессов и выбранному методу обучения. Решение каждым предъявляемым объектом конкретной педагогической задачи.
Принцип педагогической целесообразности Наличие явного преимущества использования визуализации в повышении эффективности учебного процесса по сравнению с другими дидактическими средствами.
Принцип интенсификации учебного процесса Специальная организация представляемой учебной информации, способствующая увеличению объема передаваемой информации. Выбор образов, обеспечивающих более быстрое восприятие информации.
Процессы памяти Процессы памяти Запоминание Сохранение Воспроизведение запечатление непроизвольное запоминание заучивание собственно сохранение забывание узнавание собственно воспроизведение припоминание
Методические требования Соответствие представляемых объектов, поставленным целям. Адекватность предъявляемых образов изучаемым понятиям, процессам, явлениям и т.д. Соответствие способа представления информации выбранным методам и формам обучения
Художественные требования К компоновке К художественно-композиционному оформлению
Требования компоновки представляемого материала Лаконичность Обобщение Структурность Автономность Унификация
Требование лаконичности Размещение на слайде только существенной информации. Отсутствие объектов, не несущих особой смысловой нагрузки. Представление информация в сжатом и кратком изложении, при обеспечении максимальной информативности предлагаемого учебного материала.
Требование обобщения Рациональное обобщение графических средств представления информации. Исключение из них элементов, обозначающих несущественные с точки зрения отображаемой информации детали изображаемых объектов.
Требование структурности Каждое сообщение должно быть структурно организовано. Структура каждого сообщения должна быть четкой, легко запоминающейся и отражать характер сообщения.
Размещение на слайде информации, передающей относительно самостоятельные сообщения, четко отграниченные от других сообщений по смыслу. Требование автономности
Выполнение в пределах всей презентации единого графического и цветового решения для символов, знаков, рисунков и т.д., обозначающих одни и те же объекты или явления. Требование унификации
Художественно-композиционные требования Расположение демонстрируемого учебного материала на экране. Цветовое оформление. Стилевое оформление.
Композиционные требования Смыслового центра Равновесия Обрамления Принцип 1/3 Масштабности Информационного диполя Принципы
Принцип смыслового центра При размещении объектов на слайде всегда необходимо выделять смысловой центр
Принцип равновесия При размещении объектов на слайде их необходимо уравновешивать относительно главного центра.
Принцип обрамления Для подчеркивания самостоятельности объектов, законченности сообщения их необходимо обрамлять
Принцип 1/3 При большом объеме представляемой информации желательно располагать ее в трех горизонтальных плоскостях
Принцип масштабности Для выделения значимости объекта можно использовать разный масштаб изображений на одном слайде
Принцип информационного диполя Два информационно визуальных объекта, концептуально связанных между собой и находящихся в паре «теза – антитеза», желательно размещать на слайде совместно для большего эффекта восприятии и семантической выразительности
Цветовое оформление Количество используемых цветов. Гармоничное сочетание используемых цветов.
Т реугольник основных цветов связывает три основных цвета. Так как три основных цвета гармонично подходят друг другу, гармоничны так же и три цвета, которые лежат при вращении треугольника на его вершинах. Гармония равностороннего треугольника Три гармоничных сочетания: Желто-оранжевый - Сине-зеленый - Красно-фиолетовый Оранжевый - Фиолетовый - Зеленый Оранжево-красный - Фиолетово-синий - Желто-зеленый
Требования к оформлению текстовой информации Правила : приближенности выравнивания повтора контрастности
Правило приближенности Единые по смыслу элементы которые имеют своего рода коммуникативное сходство, должны быть связаны также и зрительно. Близость элементов указывает на их связь. Взаимосвязанные смысловые элементы должны быть сгруппированы, расположены как можно ближе друг к другу, чтобы они выглядели как одна логическая группа.
При оформлении текста должно оставаться свободное пространство, чтобы взгляду было на чем отдохнуть. С другой стороны, нельзя, чтобы этого пространства было много между отдельными словами. Если несколько текстовых фрагментов располагаются рядом, они воспринимаются как единое целое. Поэтому нельзя располагать рядом фрагменты теста, содержащие разный смысл.
Необходимо избегать большого количества объектов на одном слайде. Не располагайте информацию по углам или только в середине. Заголовки, подзаголовки, подписи должны быть расположены рядом, но выделены размером. Если элементы не связаны между собой, разделите их пространством.
Выравнивание Каждый элемент должен быть зрительно связан с другими объектами, связанными по смыслу. Объединять фрагменты, объекты по смыслу можно за счет выравнивания. Части текста на странице должны быть уравновешены относительно друг друга. Если на странице есть несколько отдельных блоков текста, их следует равнять по левому и правому краям. Нехватка выравненности является одной из главных причин того, что представляемая информация выглядит отталкивающе. Нашему взгляду нравится видеть порядок, так как он создает ощущение покоя.
Повтор может стать ключевым элементом, объединяющим весь текст в единое целое. Следует повторять некоторые элементы оформления на протяжении всей презентации. Повторяющимися элементами могут быть жирный шрифт, подчеркивание, какой-нибудь специальный символ, цвет, элемент дизайна, особый формат, пространственное расположение элементов текста и т.д. Повторение
Контрастность Для усиления внимания следует использовать контрастность. Контрастность можно оформить разными способами: противопоставить крупный шрифт и мелкий, тонкий штрих и толстый, теплый цвет и холодный и т.д.
Жирный шрифт позволяет управлять взглядом читающего, задерживать его внимание как можно дольше. Не бойтесь вводить в ваше оформление свободное пространство. Это отдых для глаз и души. Заметки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Учебно-методическое пособие для учителей информатики: Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере.
Информация. Виды и свойства информации. Представление информации в компьютере....
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"
Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» (ИНФОРМАТИКА 5 КЛАСС)».
Урок на тему «Наглядные формы представления информации» в 5 классе. Этот материал вызывает интерес и живое участие обучающихся, знания и умение построения различных видов диаграмм использу...
Методические рекомендации представления информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования.
Цель создания сайта учебного заведения - поддержка процесса информатизации в школе путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление ...