Понятие информационной среды процесса обучения
методическая разработка на тему
В этом реферате я попытаюсь рассмотреть вопросы продуктивного обучения и те методы, которые объединены термином информационные технологии обучения. Термин продуктивное мышление (productivethinking) был введён, по-видимому, одним из основателей гештальт-психологии Максом Вертгеймером в книге «ProductionThinking» .
Мышление, несомненно, является важнейшей стороной процесса обучения, а его продуктивный характер создаёт условия развития креативных, творческих способностей личности. Другой, не менее важной стороной обучения, является - «делание» - выполнение учебных заданий, требующих включения других механизмов, контролируемых и направляемых, разумеется, мышлением, но имеющих свои специфические характеристики. Одна из таких характеристик, а именно включение в процесс обучения последовательности учебных модулей, нацеленных на социальнозначимый результат («продукт»), немецкими педагогами Йене Шнайдером (Jens Schneider) и Ингрид Бём (Ingrid Bohm), положена в основу теории продуктивного обучения (productive thinking).
В современном представлении продуктивное обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учётом своих склонностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya_vk.zip | 932.9 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационно-исследовательский проект «Система компьютерной информационной образовательной среды (КИОС) в процессе обучения школьников иностранному языку»
Современное постиндустриальное общество базируется на информационных технологиях. Сейчас они - движущая сила человеческого прогресса и степень овладения ими приобретают...
Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/
Развивающее обучение — это личностно-ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последов...
«Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе »
Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процесс...
Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе
Представлены основные понятия информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем....
Использование дидактических принципов при организации процесса обучения в информационно-образовательной среде
Использование дидактических приемов при организации обучения....