О портфолио
материал (11 класс) по теме

Материалы о создании и оценивании портфолио ( в помощь учителю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ocenka_portfolio.doc37 КБ
Office presentation icon Portfolio_uchitelya.ppt402 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка портфолио

Для оценки представленных материалов наиболее целесообразно установить шкалу и произвести ранжирование тех или иных сертификатов дипломов, конкурсов, в которых принимали участие педагог и его ученики. Шкала (6 баллах) может выглядеть следующим образом:

Уровень А

Международные и всероссийские конкурсы, олимпиады, конферснции

3

Уровень В

Региональные и городские конкурсы конференции

2

Уровень С

Районные и межшкольные конкурсы, олимпиады

I

В баллах удобно оценивать ту часть портфеля документов, которая представлена дипломами и друrими свидетельствами о прохождении различных курсов, тренингов и практик как в системе повышения квалификации, так и на базе иных учреждений. Вес каждого сертификата может быть определен, например, в 1 балл. Максимальный балл по разделу документов устанавливается достаточно свободно, например, от 10-ти до 25-ти. В портфеле работ находятся проектные, исследовательские, художественные материалы учителя и его учеников, а также разработанные им методические пособия различных типов. По отношению к свидетельствам достижений подобного рода наиболее адекватным  кажется критериальное оценивание.

Основными критериями при оценивании этого раздела могут быть следующие:

Новизна и оригинальность материала

Наличие межпредметных связей

Использование современных ИКТ и других инновационных средств

Полнота и разнообразие материалов (наличие как собственных, так и ученических работ)

Наличие материалов, имеющих стратегическую направленность («предметные программы»,

публикации), и методических материалов - как авторских, так и коллективных

Вес каждого критерия может также устанавливаться достаточно произвольно. Например, 5 баллов. Так, чтобы общий вес раздела работ был примерно равен максимальному весу раздела документов - 25 баллов .

Кроме того, в случае, если в разделе работ представлены методические материалы, такие, как поурочные планы, образцы заданий, примеры способов оценивания и т.д., для их экспертизы могут быть применены следующие критерии:

• компетентность в вопросах преподавания;

• компетентность в планировании и подготовке уроков;

• компетентность в управлении классом;

• использование разнообразных методов оценивания;

Итог может подводиться в виде качественной оценки:

- высокий уровень профессионального мастерства;

- убедительный уровень профессиональной компетенции;

- удовлетворительный уровень профессиональной компетентности.

Соответствующая качественная оценка способна влиять на результат оценивания раздела работ в сторону повышения итогового (суммарного) балла.

Портфель отзывов, который входит в рефлексивный блок портфолио, скорее всего, может также конвертироваться в баллы. Эта часть документа необходима  для создание условий максимальной активности и продуктивности ученика.

Усилить значение самооценивания и всех форм рефлексии.

Стимулировать развитие различных форм обратной связи в педагогическом процессе.

Ввести аспект планирования и разработки стратегии профессионального развития.

Опора на критериальное оценивание снижает опасность субъективности и необоснованности, повышает достоверность экспертизы. При этом весьма существенно объявлять используемые критерии заранее, чтобы педагоги могли более строго подойти к выбору материалов и формированию портфолио. Кроме того, эти критерии могут служить навигаторами, ориентирами для определения приоритетных направлений в профессиональном развитии, совершенствовании собственной педагогической деятельности.

Предложенная система критериального оценивания и весь подход в целом не являются жестким регламентом. Определенные критерии, их вес могут устанавливаться в соответствии с целевыми и ценностными установками, наиболее актуальными для того или иного региона, муниципалитета или педагогического учреждения, коллектива.

Принципиально важно лишь формирование итоговой оценки на основании оценивания всех разделов портфолио, учитывающее не только показатели конечных достижений, но и свидетельства того, как совершенствуется педагогическая деятельность учителя.

Еще один принцип, заложенный в данный подход к оцениванию, - это простота и минимизация времени, нужного для оценивания в сочетании с возможностью при необходимости расширять и углублять экспертный анализ материалов, представленных в портфолио.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

ПОРТФОЛИО
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами".
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Цель создания портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Виды портфолио учителя
выделяют несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Структура портфолио учителяПример
1. Общие сведения об учителе
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип! Разместите рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно! Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.Педагогическая концепция- цели и задачи прфессионального ростаОбразование. В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь. Трудовой и педагогический стаж работы. Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя. Повышение квалификации. В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Награды, грамоты, благодарственные письма. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Размещайте награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Копии документов. Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
2 . Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
4. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов
5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):список демонстрационного и лабораторного оборудования,список справочной литературы по предмету;список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, портреты и др.);список технических средств обучения, наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);список видеопособий.список дидактического материала, сборников задач, упражнений и т. п.; список измерителей качества обученности учащихся.
Анализ и самоанализ
Рефлексия:отзывы учителей и администрации об открытых уроках и внеклассных мероприятиях,Отзыве учащихся и родителей о работе учителя и о взаимоотношениях учеников и учителя.Самоанализ уроков,Анализ действующих стандартовДанный раздел дает основания для самооценивания, рефлексии, контроля и коррекции собственной педагогической деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...