Краткосрочный проект музыкального руководителя “Музыкальная картина”
проект по музыке

Скачкова Алиса Вадимовна

Характеристика проекта:

 • Вид: музыкально-образовательный

 • Длительность: краткосрочный

 • Участники: дети средней группы

 

Проблема:

В условиях ДОУ дети часто не имеют возможности воспринимать музыку как живое явление, с отсутствием связи с визуальными элементами. Это ограничивает развитие их эстетического восприятия и творческого самовыражения.

 

Актуальность проблемы:

Музыка воспринимается детьми как абстрактное явление, что затрудняет развитие их эмоций, творческого мышления и способности формировать эстетические представления. Проект «Музыкальная картина» способствует созданию звуково-визуального образа, который помогает детям глубже почувствовать музыку и развивать навыки самовыражения.

 

Цели проекта:

 • Формирование культурного слушателя и развитие эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.

 • Развитие музыкальных способностей через интеграцию звуковых и визуальных элементов.

 • Содействие творческому самовыражению через создание музыкальных картин.

 

Задачи проекта:

 • Ознакомить детей с различными звуками (музыкальными и немузыкальными) и их использованием для создания образов.

 • Развивать навыки внимательного слушания и эмоциональной отзывчивости.

 • Научить детей связывать звуковые образы с визуальными элементами.

 • Развивать коммуникативные навыки через коллективную творческую деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

 • Повышение уровня музыкальной восприимчивости у детей.

 • Развитие творческого мышления и способности создавать музыкальные картины.

 • Улучшение навыков коллективного взаимодействия и самовыражения через музыку.

 • Формирование устойчивой эстетической культуры.

 

Этапы проекта:

 1. Целеполагание: Определение задач и методов для реализации проекта.

 2. Разработка проекта: Подбор материалов, инструментов и составление плана занятия.

 3. Выполнение проекта: Проведение занятия, на котором дети создают музыкальные картины через игры и эксперименты с музыкой и визуальными образами.

 4. Подведение итогов: Обсуждение результатов, демонстрация созданных музыкальных картин.

 

Формы реализации проекта:

 • Музыкальные игры с использованием инструментов и шумовых средств.

 • Прослушивание музыкальных произведений с созданием визуальных образов.

 • Совместное творчество, в котором каждый ребенок вносит свою лепту в создание общей картины.

 

Методы:

 • Совместное творчество и экспериментирование.

 • Наблюдение, анализ и обсуждение услышанных звуков и визуальных образов.

 • Показ приемов создания музыкальных картин.

 

Итог проекта:

Проект «Музыкальная картина» помогает детям воспринимать музыку как живое и эмоциональное явление. Дети научились связывать звуки с визуальными образами, развили творческую активность и улучшили навыки коллективного взаимодействия. Итоговая презентация подтверждает, что проект способствует формированию культурного слушателя с высокими эстетическими качествами.




Приложение №1
Планирование музыкально-игровой деятельности:

Тема: “В гостях у бабушки”

Оборудование: игрушки животных, музыкальные инструменты, карточки с персонажами, видео и аудиозаписи.

 

Дидактические задачи:

 1. Акцентировать внимание детей на особенностях голоса разных животных, развить чувство ритма.

 2. Развивать слуховую сосредоточенность, внимательность, импровизационные и исполнительские навыки.

 3. Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость и умение работать в группе.


1. “Поездка на автобусе”
 • Выполняем дыхательную и артикуляционную гимнастику, подражая автобусу, насосу

 • Настраиваем детей на занятие

2. “Бабушка на дворе”

 • Исполняем песню “Купила бабушка себе поросенка”.

 • Задача: познакомить детей с особенностями звуков, которые издают животные. Воспитание внимательности и слуховой сосредоточенности.

 • Включение мимико-двигательных упражнений.

 

3. “Шумный дождик”

 • Включаем аудиозапись дождя и даем детям возможность поиграть с элементами шума, как дождик

 • Важность: развитие внимательности, ритмичности и творческого мышления.

 

4. “Печем пирог с бабушкой”

 • Развиваем импровизацию с музыкальными инструментами

 •Исполняем сказку-шумелку, показывая звуковой картиной выпечку пирога

 

5. “Дедушка с гармошкой”

 • Включаем музыкальное сопровождение на гармошке или похожем инструменте.

 • Игра: Дети могут помогать дедушке согреться

 • Развиваем внимание и эмоциональную отзывчивость, обучаем детей сотрудничеству.

 

Приложение №2

Сценарий музыкального занятия “В гостях у бабушки”

 

Ведущий (педагог):

“Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Бабушка живёт в уютной избе, у неё есть свой огород, сад и даже домашние животные. Но живет бабушка далеко, поэтому мы поедем на автобусе.

(Дети “садятся” на воображаемый автобус, ведущий проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику)

 

Ведущий:

“Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает. Она хочет показать своих животных. Кто же у неё живёт? Чтобы это узнать, нам нужно спеть песенку, повторяйте за мной.”

 

(Исполняется весёлая песенка “Купила бабушка себе поросенка”.)

 

Ведущий:

“Вдруг на небе появились тучки, и пошёл дождь. Капли стучат по крыше: ‘Кап-кап-кап’. Давайте изобразим дождик!”

 

(Дети хлопают в ладоши или стучат пальчиками по столу, изображая дождь.)

 

Ведущий:

“Поскольку гулять мы не сможем, бабушка предлагает нам помочь испечь пирог. Давайте представим, как мы это делаем!”

 

(Дети “месят тесто”, “раскатывают его”, “кладут начинку” — всё это сопровождается звуками музыкальных инструментов.)

 

Ведущий:

“Пирог готов! Теперь он печётся в печи. Пока он печётся, бабушка предлагает послушать её любимую музыку.”

 

(Включается аудиозапись с разными мелодиями: весёлая, грустная, быстрая, медленная.)

 

Ведущий:

“Ребята, послушайте музыку и скажите, какая она: весёлая или грустная? Быстрая или медленная? На что она похожа? Может, на дождик или на ветер?”

 

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)

 

Ведущий:

“Вдруг в дверь постучали: ‘Тук-тук’. Это дедушка пришёл! Он промок под дождём, но принёс с собой гармонь. Давайте поможем ему согреться!”

 

(Дети выполняют небольшую гимнастику, чем помогают дедушке согреться)

 

Ведущий:

“Дед говорит: ’Спасибо, внучата! А теперь давайте поиграем в мою любимую игру — Я буду играть на гармони, а вы — танцевать. Когда музыка останавливается, все замирают. Кто пошевелится — выбывает.”

 

(Дети танцуют под музыку, замирают при её остановке.)

 

Ведущий:

“Ребята, пока мы играли с дедом, дождик закончился, и выглянуло солнышко! Оно светит так ярко, что даже бабушкин сад заиграл всеми красками.”

 

Ведущий:

“Но теперь пора возвращаться в садик, ведь там вас уже ждут ваши друзья и воспитатели.”

 

Ведущий:

“Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой и поблагодарим их за чудесный день!”

 

Дети хором:

“Спасибо, бабушка и дедушка, за вкусный пирог, музыку и весёлые игры! Мы обязательно приедем к вам ещё!”

 

(Дети “садятся” в воображаемый автобус или поезд.)

 

 

 

Ведущий:

“Вот мы и вернулись в наш любимый садик! Давайте вспомним, что сегодня было самым интересным: мы познакомились с бабушкиными животными, помогли испечь пирог, слушали музыку и играли с дедом. А теперь давайте поделимся своими впечатлениями!”

 

(Дети по очереди рассказывают, что им больше всего понравилось.)

 

Ведущий:

“Молодцы, ребята! Сегодня мы отлично провели время, а теперь давайте отдохнём и приготовимся к новым приключениям!”

 

 

Конец занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_muzykalnogo_rukovoditelya.docx17.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект музыкального руководителя  “Музыкальная картина”

Характеристика проекта:

 • Вид: музыкально-образовательный

 • Длительность: краткосрочный

 • Участники: дети средней группы

Проблема:

В условиях ДОУ дети часто не имеют возможности воспринимать музыку как живое явление, с отсутствием связи с визуальными элементами. Это ограничивает развитие их эстетического восприятия и творческого самовыражения.

Актуальность проблемы:

Музыка воспринимается детьми как абстрактное явление, что затрудняет развитие их эмоций, творческого мышления и способности формировать эстетические представления. Проект «Музыкальная картина» способствует созданию звуково-визуального образа, который помогает детям глубже почувствовать музыку и развивать навыки самовыражения.

Цели проекта:

 • Формирование культурного слушателя и развитие эмоциональной сферы через музыкальную деятельность.

 • Развитие музыкальных способностей через интеграцию звуковых и визуальных элементов.

 • Содействие творческому самовыражению через создание музыкальных картин.

Задачи проекта:

 • Ознакомить детей с различными звуками (музыкальными и немузыкальными) и их использованием для создания образов.

 • Развивать навыки внимательного слушания и эмоциональной отзывчивости.

 • Научить детей связывать звуковые образы с визуальными элементами.

 • Развивать коммуникативные навыки через коллективную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

 • Повышение уровня музыкальной восприимчивости у детей.

 • Развитие творческого мышления и способности создавать музыкальные картины.

 • Улучшение навыков коллективного взаимодействия и самовыражения через музыку.

 • Формирование устойчивой эстетической культуры.

Этапы проекта:

 1. Целеполагание: Определение задач и методов для реализации проекта.

 2. Разработка проекта: Подбор материалов, инструментов и составление плана занятия.

 3. Выполнение проекта: Проведение занятия, на котором дети создают музыкальные картины через игры и эксперименты с музыкой и визуальными образами.

 4. Подведение итогов: Обсуждение результатов, демонстрация созданных музыкальных картин.

Формы реализации проекта:

 • Музыкальные игры с использованием инструментов и шумовых средств.

 • Прослушивание музыкальных произведений с созданием визуальных образов.

 • Совместное творчество, в котором каждый ребенок вносит свою лепту в создание общей картины.

Методы:

 • Совместное творчество и экспериментирование.

 • Наблюдение, анализ и обсуждение услышанных звуков и визуальных образов.

 • Показ приемов создания музыкальных картин.

Итог проекта:

Проект «Музыкальная картина» помогает детям воспринимать музыку как живое и эмоциональное явление. Дети научились связывать звуки с визуальными образами, развили творческую активность и улучшили навыки коллективного взаимодействия. Итоговая презентация подтверждает, что проект способствует формированию культурного слушателя с высокими эстетическими качествами.




Приложение №1
Планирование музыкально-игровой деятельности:


Тема:
 “В гостях у бабушки”

Оборудование: игрушки животных, музыкальные инструменты, карточки с персонажами, видео и аудиозаписи.

Дидактические задачи:

 1. Акцентировать внимание детей на особенностях голоса разных животных, развить чувство ритма.

 2. Развивать слуховую сосредоточенность, внимательность, импровизационные и исполнительские навыки.

 3. Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость и умение работать в группе.


1. “Поездка на автобусе”
• Выполняем дыхательную и артикуляционную гимнастику, подражая автобусу, насосу

 • Настраиваем детей на занятие

2. “Бабушка на дворе”

 • Исполняем песню “Купила бабушка себе поросенка”.

 • Задача: познакомить детей с особенностями звуков, которые издают животные. Воспитание внимательности и слуховой сосредоточенности.

 • Включение мимико-двигательных упражнений.

3. “Шумный дождик”

 • Включаем аудиозапись дождя и даем детям возможность поиграть с элементами шума, как дождик

 • Важность: развитие внимательности, ритмичности и творческого мышления.

4. “Печем пирог с бабушкой”

 • Развиваем импровизацию с музыкальными инструментами

 •Исполняем сказку-шумелку, показывая звуковой картиной выпечку пирога

5. “Дедушка с гармошкой”

 • Включаем музыкальное сопровождение на гармошке или похожем инструменте.

 • Игра: Дети могут помогать дедушке согреться

 • Развиваем внимание и эмоциональную отзывчивость, обучаем детей сотрудничеству.

Приложение №2

Сценарий музыкального занятия “В гостях у бабушки”

Ведущий (педагог):

“Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке в деревню. Бабушка живёт в уютной избе, у неё есть свой огород, сад и даже домашние животные. Но живет бабушка далеко, поэтому мы поедем на автобусе.

(Дети “садятся” на воображаемый автобус, ведущий проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику)

Ведущий:

“Вот мы и приехали! Бабушка нас уже встречает. Она хочет показать своих животных. Кто же у неё живёт? Чтобы это узнать, нам нужно спеть песенку, повторяйте за мной.”

(Исполняется весёлая песенка “Купила бабушка себе поросенка”.)

Ведущий:

“Вдруг на небе появились тучки, и пошёл дождь. Капли стучат по крыше: ‘Кап-кап-кап’. Давайте изобразим дождик!”

(Дети хлопают в ладоши или стучат пальчиками по столу, изображая дождь.)

Ведущий:

“Поскольку гулять мы не сможем, бабушка предлагает нам помочь испечь пирог. Давайте представим, как мы это делаем!”

(Дети “месят тесто”, “раскатывают его”, “кладут начинку” — всё это сопровождается звуками музыкальных инструментов.)

Ведущий:

“Пирог готов! Теперь он печётся в печи. Пока он печётся, бабушка предлагает послушать её любимую музыку.”

(Включается аудиозапись с разными мелодиями: весёлая, грустная, быстрая, медленная.)

Ведущий:

“Ребята, послушайте музыку и скажите, какая она: весёлая или грустная? Быстрая или медленная? На что она похожа? Может, на дождик или на ветер?”

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)

Ведущий:

“Вдруг в дверь постучали: ‘Тук-тук’. Это дедушка пришёл! Он промок под дождём, но принёс с собой гармонь. Давайте поможем ему согреться!”

(Дети выполняют небольшую гимнастику, чем помогают дедушке согреться)

Ведущий:

“Дед говорит: ’Спасибо, внучата! А теперь давайте поиграем в мою любимую игру — Я буду играть на гармони, а вы — танцевать. Когда музыка останавливается, все замирают. Кто пошевелится — выбывает.”

(Дети танцуют под музыку, замирают при её остановке.)

Ведущий:

“Ребята, пока мы играли с дедом, дождик закончился, и выглянуло солнышко! Оно светит так ярко, что даже бабушкин сад заиграл всеми красками.”

Ведущий:

“Но теперь пора возвращаться в садик, ведь там вас уже ждут ваши друзья и воспитатели.”

Ведущий:

“Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой и поблагодарим их за чудесный день!”

Дети хором:

“Спасибо, бабушка и дедушка, за вкусный пирог, музыку и весёлые игры! Мы обязательно приедем к вам ещё!”

(Дети “садятся” в воображаемый автобус или поезд.)

Ведущий:

“Вот мы и вернулись в наш любимый садик! Давайте вспомним, что сегодня было самым интересным: мы познакомились с бабушкиными животными, помогли испечь пирог, слушали музыку и играли с дедом. А теперь давайте поделимся своими впечатлениями!”

(Дети по очереди рассказывают, что им больше всего понравилось.)

Ведущий:

“Молодцы, ребята! Сегодня мы отлично провели время, а теперь давайте отдохнём и приготовимся к новым приключениям!”

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на занятиях по страноведению

Данная статья посвящена использованию краткосрочного проекта по  страноведению на базе выездного языкового семинара для осуществления информационной, познавательной и практической деятельности уч...

Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"

Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного...

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»

Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...

Краткосрочные проекты. Алгебра 6-8 класс

Для реализации проектной деятельности на уроке  чаще используются  мини-проекты, или же краткосрочные проекты. Несколько примеров мини-проектов  для применения на уроках матем...

Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»

Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...

Практика организации краткосрочных проектов в системе дополнительного образования

Данная презентация поможет организовать несколько краткосрочных проектов с дошкольниками и в  ходе работы над ними развить навыки работы в коллективе....

Консультация музыкального руководителя "Музыкально ритмические движения в детском саду"

Данный материал будет полезен всем музыкальным руководителям детского сада. Очень познавательно и интересно....