НОД "В гостях петрушки"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Проверено:
Старший воспитатель
МБДОУ д/с
«Сайзанак» с. Шекпээр
__________/Саакпан С.С./
Конспект открытого музыкального занятия
в старшей группе «Будь внимателен»
Музыкальный руководитель: Ооржак А.А.
2021 г.
Технологическая карта занятия по музыкальному развитию
Дата: 01.11.21
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Будь внимателен»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
Задачи занятия:
Обучающие:
-способствовать овладению умением определять жанровые различия маршей, сравнивать контрастные по характеру пьесы
-познакомить детей с композитором Д. Кабалевским
-способствовать овладению детьми умением четко, ритмично шагать, сохраняя осанку, ориентироваться в пространстве, самостоятельно строиться в колонну, соблюдать определенное расстояние друг между другом, легко бегать в одном направлении
Развивающие:
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма
- развивать под музыку бег
- развивать чувства ритма на основе марша
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке
- воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам в игре
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, раздаточный материал
Словарная работа: композитор, барабан
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя | -(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение) -Здравствуйте ребята! Меня зовут Аржаана Анатольевна. -Я хочу вам предложить образовать круг, для этого давайте возьмёмся за руки и попробуем образовать круг. -Молодцы, у нас получился замечательный круг. -А давайте мы с вами поздороваемся, но необычным способом. -Мы с будем петь -Готовы? (Здороваются под распевку «Здравствуйте») -Здорово у нас получилось, молодцы. -Теперь давайте выполним упражнения, а то мы будем и сидеть и быстро устанем, а чтобы не уставать давайте разомнёмся. -Готовы? Молодцы (Выполняют упражнения под музыку) Упражнение 1. «Пружинка»- под р.н.п. «Ах ты, берёза» И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. На счёт 1- полуприсед, 2 – и.п. Упражнение 2 – «Боковой приставной шаг» под беларусский ннародный танец «Янка». На1 – шаг правой ногой вправо, на 2 – приставили левую. Выполняют движение по кругу. | Эмоциональный настрой детей на работу |
2 | Основной этап | учить слушать воспитателя и правильно отвечать на вопросы
| -Давайте мы с вами присядем и немного поговорим. -Посмотрите на изображение, как вы думаете кто это? (портрет Кабалевского) -Молодцы. Это известный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. -Ребята, вам уже знакомо слово «композитор»? -Правильно, композитор – это человек, который сочиняет, пишет музыку. -Как называются знаки, которыми он пишет музыку? -Ну, конечно это ноты. Послушайте мелодию, которую написал Д.Б.Кабалевский «Походный марш». Что изображает музыка? Какой инструмент звучал? -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы чтобы её отгадать очень внимательно слушайте. Хорошо? -Я читаю, ушки приготовьте чтобы слушать. -С виду инструмент простой. -Молодцы. Это действительно барабан. -Давайте послушаем как звучит барабан. -Как вы думаете, когда можно использовать игру на барабане? -Какой характер музыкальный несёт игра на барабане? -Молодцы ребята. -Ребята, а давайте попробуем отбить ритм руками. Только не сильно бейте. Мы руками отбиваем ритм барабана по столу. Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм» -Молодцы, здорово у нас получается. -Давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Повтори ритм». Будет играть песня и на словах «Тра- та-та» мы с вами руками будем отбивать ритм по столу. (показываю пример, как нужно отбивать ритм) Песня «Барабан» муз. М.Красева – слушание, исполнение ритма. -Молодцы, вы здорово потрудились. А теперь разучим эту песню, но сначала распоёмся. Исп. «Барабан» Е. Тиличеевой Пение. «Барабанщик».М.Красева - разучивание 1 куплета по фразам. Барабан висит на ленте У окошка на стене Барабан вы мне наденьте, Дайте палочки вы мне. -А сейчас, я хочу предложить вам, поиграть в игру, которая называется «Лётчики» -Давайте встанем со своих мест и построимся так, чтобы друг друга не ударить, для этого нужно взяться за руки и образовать круг, ручки растягиваем, чтобы не ударить друг друга. -Молодцы! Давайте играть. Первый раз движения покажу вам я. (играют в подвижную игру) -Здорово мы поиграли ребята, правда? -Молодцы! | Познакомить с композитором, барабаном Учить отбивать ритм |
3 | Заключительный этап | Подвести итог занятия. | -Ну вот и подходит к концу наше занятие! -Что мы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились, кто помнит? -Что мы делали сегодня? С каким инструментом познакомились? -Правильно, молодцы! -Я вам раздам карточки, а вы поднимите ту карточку, которая на ваш взгляд подходит. Красная карточка – не понравилось занятие. Зелёная –понравилось. -Поднимите зелёную карточку, если вам понравилось, а красную, если не понравилось. -Спасибо ребята! -Мне очень понравилось с вами играть, петь, отбивать ритм. Спасибо вам за занятие! До новых встреч, вы большие молодцы! | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"
Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с песнями и танцами....
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).
Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями; - да...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...