НОД "В гостях петрушки"
план-конспект по музыке

Донгак Аржаана Анатольевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_2021.docx113.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»

  с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

        

Проверено:

Старший воспитатель

МБДОУ д/с

«Сайзанак» с. Шекпээр

 __________/Саакпан С.С./              

Конспект открытого музыкального занятия

в старшей группе «Будь внимателен»

        

Музыкальный руководитель: Ооржак  А.А.

2021 г.

Технологическая карта занятия по музыкальному развитию

Дата: 01.11.21

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Будь внимателен»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

Задачи занятия:

Обучающие:

-способствовать овладению умением определять жанровые различия маршей, сравнивать контрастные по характеру пьесы

-познакомить детей с композитором Д. Кабалевским

-способствовать овладению детьми умением четко, ритмично шагать, сохраняя осанку, ориентироваться в пространстве, самостоятельно строиться в колонну, соблюдать определенное расстояние друг между другом, легко бегать в одном направлении

Развивающие:

- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма

- развивать под музыку бег

- развивать чувства ритма на основе марша

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке

- воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам в игре

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, раздаточный материал

Словарная работа: композитор, барабан

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя



-(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Аржаана Анатольевна.

-Я хочу вам предложить образовать круг, для этого давайте возьмёмся за руки и попробуем образовать круг.

-Молодцы, у нас получился замечательный круг.

-А давайте мы с вами поздороваемся, но необычным способом.

-Мы с будем петь

-Готовы?

(Здороваются под распевку «Здравствуйте»)

-Здорово у нас получилось, молодцы.

-Теперь давайте выполним упражнения, а то мы будем и сидеть и быстро устанем, а чтобы не уставать давайте разомнёмся.

-Готовы? Молодцы

(Выполняют упражнения под музыку)

Упражнение 1. «Пружинка»- под р.н.п. «Ах ты, берёза»

И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. На счёт 1- полуприсед, 2 – и.п.

Упражнение 2 – «Боковой приставной шаг» под беларусский ннародный танец «Янка». На1 – шаг правой ногой вправо, на 2 – приставили левую. Выполняют движение по кругу.

Эмоциональный настрой детей на работу

2

Основной этап

учить слушать воспитателя и правильно отвечать на вопросы

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/07/s_61af3d3a9f26c/phpX2iTQf_muzyka13_html_3b11cbc09567ac6a.png https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/07/s_61af3d3a9f26c/phpX2iTQf_muzyka13_html_2833d7c24e54dff8.jpg

-Давайте мы с вами присядем и немного поговорим.

-Посмотрите на изображение, как вы думаете кто это? (портрет Кабалевского)

-Молодцы. Это известный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

-Ребята, вам уже знакомо слово «композитор»?

-Правильно, композитор – это человек, который сочиняет, пишет музыку.

-Как называются знаки, которыми он пишет музыку?

-Ну, конечно это ноты.

Послушайте мелодию, которую написал Д.Б.Кабалевский «Походный марш».

Что изображает музыка? Какой инструмент звучал?

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы чтобы её отгадать очень внимательно слушайте. Хорошо?

-Я читаю, ушки приготовьте чтобы слушать.

-С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем…

-Молодцы. Это действительно барабан.

-Давайте послушаем как звучит барабан.

-Как вы думаете, когда можно использовать игру на барабане?

-Какой характер музыкальный несёт игра на барабане?

-Молодцы ребята.

-Ребята, а давайте попробуем отбить ритм руками. Только не сильно бейте. Мы руками отбиваем ритм барабана по столу.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори ритм»

-Молодцы, здорово у нас получается.

-Давайте с вами поиграем в игру. Игра называется «Повтори ритм». Будет играть песня и на словах «Тра- та-та» мы с вами руками будем отбивать ритм по столу. (показываю пример, как нужно отбивать ритм)

Песня «Барабан» муз. М.Красева – слушание, исполнение ритма.

-Молодцы, вы здорово потрудились.

А теперь разучим эту песню, но сначала распоёмся.

Исп. «Барабан» Е. Тиличеевой

Пение.

«Барабанщик».М.Красева - разучивание 1 куплета по фразам.

Барабан висит на ленте

У окошка на стене

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне.

-А сейчас, я хочу предложить вам, поиграть в игру, которая называется «Лётчики»

-Давайте встанем со своих мест и построимся так, чтобы друг друга не ударить, для этого нужно взяться за руки и образовать круг, ручки растягиваем, чтобы не ударить друг друга.

-Молодцы! Давайте играть. Первый раз движения покажу вам я.

(играют в подвижную игру)

-Здорово мы поиграли ребята, правда?

-Молодцы!

Познакомить с композитором, барабаном

Учить отбивать ритм

3

Заключительный этап

Подвести итог занятия.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/07/s_61af3d3a9f26c/phpX2iTQf_muzyka13_html_6774e538229bddbb.png

-Ну вот и подходит к концу наше занятие!

-Что мы сегодня узнали нового? С каким композитором познакомились, кто помнит?

-Что мы делали сегодня? С каким инструментом познакомились?

-Правильно, молодцы!

-Я вам раздам карточки, а вы поднимите ту карточку, которая на ваш взгляд подходит. Красная карточка – не понравилось занятие. Зелёная –понравилось.

-Поднимите зелёную карточку, если вам понравилось, а красную, если не понравилось.

-Спасибо ребята!

-Мне очень понравилось с вами играть, петь, отбивать ритм. Спасибо вам за занятие! До новых встреч, вы большие молодцы!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями...

Внеклассное мероприятие на английском языке в 3 классе. "В гостях у Кенги" (правила этикета и приема гостей).

Тема: «В гостях у мамы Кенги» (правила этикета приема гостей).Актуальность: основы этикета, навыки общения.Тип мероприятия: Костюмированное представление.Цель: Формирование у детей основ этикета.Задач...

«Прием гостей. Правила поведения в гостях».

Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях. Задачи:- познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;  - да...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...