Изучение наследия русского народа на уроках и во внеурочной деятельности.
консультация по музыке (6 класс)
Материал по изучению наследия русского народа на уроках и во внеурочной деятельности. Проблемы и пути их решения в современном образовании на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Развитие, обучение и воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo_na_urokah_i_na_vd.doc | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ ИСКУССТВА»
«Изучение творчества русского народа на уроках музыки
и во внеурочной деятельности».
«Общество, в котором мы родились, основано на эгоизме. Социологи называют это индивидуализмом, хотя есть объяснение попроще: мы живем в обществе одиночества. Нет больше семей, нет деревень, нет Бога. Наши предки избавили нас от всего лишнего, а взамен включили телевидение. Мы предоставлены самим себе и не способны заинтересоваться чем бы то ни было, кроме собственного пупа.», цитата из книги «Любовь живёт три года» французкого литературного критика и публициста Фредерика Бегбедера
«Семья — это особый институт, где никто ни с кем не общается.», цитата из книги «Французский роман» Фредерика Бегбедера.
«Любовь к Родине и само чувство Родины возникает и сотворяется по мере проникновения в ту культуру, в ту сокровищницу понятий и чувств, преданий, песен и языка, поэм и архитектуры, легенд и старины, городов и подвигов, которые Родина сотворила за все предшествовавшие века своего существования.», цитата из книги " Камешки на ладони" русского писателя и поэта современности Владимира Солоухина.
Всё чаще на педагогических советах и семинарах подчёркиваются проблемы современной школы: в век телевидения и компьютеров постепенно теряется значимость человеческой души - духовности. Дети меньше читают.
Детские песни, игры всё чаще заменяются на компьютерные игры.
Велика роль уроков музыки и внеурочной музыкальной деятельности, где дети могут окунуться в настоящий мир детства и радости: взять друг друга за руки в хороводе, исполнить детские народные песни, обыграть их инсценируя. Хочется, чтобы обучаясь в школе, дети получили от взрослых эстафету фольклорного наследия предков. Школа может взять на себя миссию передачи культурного наследия, включая и традиционное музыкальное народное творчество.
Социальная значимость изучения творчества русского народа на уроках музыки и во внеурочной деятельности в том, что ученики:
*изучая русский фольклор являются постоянными участниками художественно-творческой деятельности – уроки, занятия, концерты, фестивали, конкурсы, праздники, мастер-классы, семейные клубы, путешествия, экскурсии, поездки, исследовательская деятельность.
*выступая дарят людям радость и хорошее настроение, несут национальную
культуру и старинные традиции русского народа в души и сердца зрителей.
Главный принцип изучения творчества русского народа - интеграция жанров народного творчества, разнообразия форм, методов работы и воспитательных аспектов, которые:
* расширяют общий культурный кругозор детей,
* формируют практические навыки,
* прививают любовь и уважение к народным ценностям,
* развивают коммуникативные и музыкальные способности детей,
* повышают творческое мастерство и культуру,
* формируют мировоззрение и лучшие черты характера детей.
На уроках музыки с 1 по 5 класс и на занятиях фольклорного коллектива мы:
1.Изучаем: обряды и обычаи, традиции жизни русского народа, календарные национальные праздники.
2. Учимся: исполнять народные песни разных жанров, играть на детских музыкальных инструментах, театральной инсценировке, элементам хореографии, мастерству художественного слова, творчеству.
3.Развиваем способности: музыкальный слух, чувство ритма, чистоту интонирования, артистизм, эмоциональность, выразительность.
4.Воспитываем духовно-нравственные чувства: патриотизм, любовь к Родине, к истории и культуре своего народа через посещение музеев, календарные русские народные праздники. (Осенины, Рождество, Масленица, Святая Пасха, Праздник русской берёзки)
Результатом нашей деятельности является активное участие в школьных праздниках:
* на концерте посвящённом Дню Учителя
* на школьных Днях семейного отдыха «Родительский дом»,
«С любовью на все времена», «Вся семья вместе и душа на месте»…
Встречаем гостевой песней и хлебом солью педагогов, родителей и детей на торжественных мероприятиях.
А также результатами работы являются: дипломы за победу в районных конкурсах и фестивалях народного творчества.
Начиная с 5 класса, делаем первые шаги в научно-исследовательскую деятельность по темам:
- Детский фольклор.
- Значение песни в жизни русского народа.
- Образ женщины в русских народных песнях.
- Свадебный обряд русского народа.
- Традиции народных календарных праздников.
- Как жили люди на Руси (труд мужчин и женщин).
- Рукоделие русских крестьян.
- История русских народных инструментов.
- Семейные обычаи и традиции русского народа.
- Фольклор в творчестве русских композиторов.
- Песня – душа народа.
Изучая творчество русского народа на уроках музыки и во внеурочной деятельности, создаются условия для воспитания патриотизма, духовно-нравственных чувств детей через изучение традиций народной культуры, её фольклорных форм в целостном процессе образовательно-творческой деятельности.
От предков потомкам в наследство досталась: широта души, красота песни, любовь к Родине, мудрость, бодрость духа, семейное тепло и доброта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».
Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образ...
Проект на тему "Устное народное творчество как наследие русского народа"
Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками. Утратив духовные традиции, мы убиваем в себе ч...
Статья "Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности."
В статье рассматривается необходимость использования различных методов повышения мотивации учащихся с ограниченными возможностями здоровья к изучению русского языка и литературы....
"Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности».
Доклад "Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности»....
Технологическая карта урока «Орловский кулинарный словарь» как национальное наследие русского народа.
Интеграция урока технологии и программы "Разговор о правильном питании"...
Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования
В своей работе представляю те инструменты, которые позволяют поддерживать интерес учащихся на уроках и занятиях по русскому языку и литературе, формировать учебную мотивацию с целью повышения качества...
Представление опыта на МО по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»
Представление опыта на МО по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и чтения у школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности»...