Сценарии фольклорного праздника «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
методическая разработка по музыке

Сценарии фольклорного праздника

 

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель и задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.

Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.

Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

 

Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под русскую народную    мелодию. Останавливаются и встают полукругом.

Русская народная песня

 «К нам гости пришли»

 К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли

С морковью пирог
И с капустой пирог
А который без начинки –
Самый вкусный пирог

А сейчас вдвоем
Мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдем

Ты топни ногой
Да притопни другой
Я волчком кружиться стану
А ты так постой

Наш детский сад
Дружбой славиться
Приходите, гости, чаще
Если нравится»

Выносим каравай.

«Вот он каравай душистый,

С хрусткой корочкой витой,

     Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Девочка в русском народном костюме вручают хлеб-соль

К детям выходит хозяйка, приглашает их к себе в горенку (оформление русской избы со старинной утварью)

Хозяйка :

Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас жду поджидаю, Рассаживайтесь поудобнее – посидим, поговорим, друг на друга поглядим.

В старые добрые времена у людей был обычай, после окончания полевых работ, когда был собран урожай, устраивались посиделки. Вот и я сегодня пригласила вас, ребята к себе   на посиделки.

Ребенок:

«На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ребенок:

При лучине ли сидели

иль под светлый небосвод-

говорили, песни пели

да водили хоровод.

Ребенок:

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.             

Ребенок:

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.»

Ребенок:

«Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Все:

Их бы надо возродить!»

Девочка:

«Эй, девчонки - хохотушки

Не пора ли спеть частушки.                      

Мальчик:

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут.»

На проигрыш перестраиваются на частушки

Все:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

 

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок.

То простуда свалит с ног.

 

Шила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала ?!

 

Дома маме помогать-

Хорошее дело.

Мама резала капуту

Я морковку ела.

 

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

 Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?                  

 

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши!

Вместе:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

 

Ведущая:

Весело пели, да играли. Молодцы!!!  Присаживайтесь в моей горенке.

(дети занимают места)

А еще на посиделках рассказывали разные небылицы, потешки….

Хозяйка:.

«В новой-то деревне
Дивное диво:
Утка-то в юбке,
В синем полушубке.
Корова в рогоже -
нет её дороже.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках»

Хозяйка:  А еще и загадки загадывали

«Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.»

(Картошка)

«Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!»…(Капуста)

Ай, да молодцы, правильно, картошка  да капуста – считались главным  блюдом на столе у русского человека.

А про капусту  пели хвалебные песни, водили хороводы, пословицы складывали

А  кто - то может быть знает  пословицы  о капусте?

Дети (по очереди).

•Без картошки, хлеба да капусты - какая еда.

•Ни один рот без капусты не живет

•Капуста не пуста - сама летит в уста

•Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

•Капуста любит воду, да хорошую погоду

Хозяйка:

Да, говорили вы умело,

А теперь пора за дело,

Мы по кругу пойдем,

Да капусту завьем.

Выходит девочка в шапочке капусты

Капуста:

«Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи -

Капусту в них ищи.»

Исполняется хоровод «ВЕЙСЯ, КАПУСТКА».

Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Белою – белою не родиться.

 

Как вечор на нашу капустку,

Как вечор на нашу белую.

Чистый дождик поливает,

Нас с тобой домой загоняет.

 

Дома нас хозяин встречает,

Дома нас богатый встречает.

Он к столу нас приглашает,

Пирогом с капустой угощает.

 

После того, как «капуста завьется», входит Козел, тихо смотрит.

Козел:

Вот, так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!

Ведущая:

Ты, козел в наш огород не ходи

И капусту нашу не грызи, не грызи.

ИГРА  Шел козел дорогою,

дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую,   руки к голове поворачиваются лицом друг к другу

безрогую, безрогую   

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем       Руки лодочкой

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Дети: «МЕ»

Далее дети идут противоходом ( один круг вправо, другой влево

«шел козел…На слова «нашел козу…» останавливаются напротив друг друга,)

Можно повторить 3 раза.

Выходят два мальчика :

       1-й   Мы весёлые ребята,

                Мы нигде не пропадём!

                       2-й    Если надо - то сыграем,

                                Если надо - то споём!

   исполняется песня

 «Посмотрите, как у нас - то в мастерской»

 

Хозяйка:

       Ай , да, молодцы! Хорошо  поете, да пляшете. А я еще хочу вас познакомить со сказками, да не простыми, а «докучными». Произошли они от слова «докучать» - надоедать, наводить скуку. Слушатели «докучали» сказочнику, а сказочник «докучал» слушателям.

Вот послушайте несколько сказок:
«Жил-был царь, у царя был двор,

на дворе был кол, на колу мочало,

не сказать ли сказочку с начала?»  

или вот такая:

«Жил-был старик, у старика был колодец,

а в колодце елец. Тут и сказке конец».   

Хозяйка:

Ну что интересные сказки ? Еще хотите послушать?

«Жил-был царь Батута.

  И вся сказка тута».

«Жили-были два гуся
  Вот и сказка вся!»

 «Вокруг кольца ходили журавль и овца.

   Съели они стожок сенца.

   А не сказать ли с конца?»

  А чтобы веселее было танцы веселые танцевали.

Ребенок:

Много танцев есть на свете,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках

Тополек хотим  сплясать.

                          Танец с  платочками 

(  « Золотое кольцо и Н.Кадышевой «Тополь-тополек…»)

         Благодарю всех за вниманье!

         Вас детишки за старанье!

         А мы наш праздник завершаем,

         Да русской песней провожаем

                            «Ах вы, сени»

 (с русскими народными шумовыми инструментами)

1.Ах, вы, сени, мои сени

Музыка: нар.

Слова: нар.

Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

2.Выходила  молода

За новые ворота,

Выпускала сокола

Из правого рукава.

 

3.По полетику соколику

Наказывала -

Ты лети, лети, соколик,

Высоко и далеко.

 

И высоко, и далеко

На родиму сторону,

На родимой на сторонке

Грозен батюшка живёт.

 

Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

Дети с пляской выходят из зала.



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_folklornogo_prazdnika_dlya_publikatsii.docx27.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарии фольклорного праздника

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель и задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.

Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.

Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под русскую народную мелодию. Останавливаются и встают полукругом.

Русская народная песня

«К нам гости пришли»

К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли

С морковью пирог
И с капустой пирог
А который без начинки –
Самый вкусный пирог

А сейчас вдвоем
Мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдем

Ты топни ногой
Да притопни другой
Я волчком кружиться стану
А ты так постой

Наш детский сад
Дружбой славиться
Приходите, гости, чаще
Если нравится»

Выносим каравай.

«Вот он каравай душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Девочка в русском народном костюме вручают хлеб-соль

К детям выходит хозяйка, приглашает их к себе в горенку (оформление русской избы со старинной утварью)

Хозяйка :

Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас жду поджидаю, Рассаживайтесь поудобнее – посидим, поговорим, друг на друга поглядим.

В старые добрые времена у людей был обычай, после окончания полевых работ, когда был собран урожай, устраивались посиделки. Вот и я сегодня пригласила вас, ребята к себе на посиделки.

Ребенок:

«На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ребенок:

При лучине ли сидели

иль под светлый небосвод-

говорили, песни пели

да водили хоровод.

Ребенок:

Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

Ребенок:

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.»

Ребенок:

«Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Все:

Их бы надо возродить!»

Девочка:

«Эй, девчонки - хохотушки

Не пора ли спеть частушки.

Мальчик:

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут.»

На проигрыш перестраиваются на частушки

Все:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок.

То простуда свалит с ног.

Шила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала ?!

Дома маме помогать-

Хорошее дело.

Мама резала капуту

Я морковку ела.

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши!

Вместе:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая:

Весело пели, да играли. Молодцы!!! Присаживайтесь в моей горенке.

(дети занимают места)

А еще на посиделках рассказывали разные небылицы, потешки….

Хозяйка:.

«В новой-то деревне
Дивное диво:
Утка-то в юбке,
В синем полушубке.
Корова в рогоже -
нет её дороже.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках»

Хозяйка: А еще и загадки загадывали

«Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.»

(Картошка)

«Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!»…(Капуста)

Ай, да молодцы, правильно, картошка да капуста – считались главным блюдом на столе у русского человека.

А про капусту пели хвалебные песни, водили хороводы, пословицы складывали

А кто - то может быть знает пословицы о капусте?

Дети (по очереди).

•Без картошки, хлеба да капусты - какая еда.

•Ни один рот без капусты не живет

•Капуста не пуста - сама летит в уста

•Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой

•Капуста любит воду, да хорошую погоду

Хозяйка:

Да, говорили вы умело,

А теперь пора за дело,

Мы по кругу пойдем,

Да капусту завьем.

Выходит девочка в шапочке капусты

Капуста:

«Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи -

Капусту в них ищи.»

Исполняется хоровод «ВЕЙСЯ, КАПУСТКА».

Вейся, вейся, капустка,

Вейся, вейся, белая.

Как же мне, капустке, не виться,

Белою – белою не родиться.

Как вечор на нашу капустку,

Как вечор на нашу белую.

Чистый дождик поливает,

Нас с тобой домой загоняет.

Дома нас хозяин встречает,

Дома нас богатый встречает.

Он к столу нас приглашает,

Пирогом с капустой угощает.

После того, как «капуста завьется», входит Козел, тихо смотрит.

Козел:

Вот, так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!

Ведущая:

Ты, козел в наш огород не ходи

И капусту нашу не грызи, не грызи.

ИГРА Шел козел дорогою,

дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, руки к голове поворачиваются лицом друг к другу

безрогую, безрогую

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем Руки лодочкой

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Дети: «МЕ»

Далее дети идут противоходом ( один круг вправо, другой влево

«шел козел…На слова «нашел козу…» останавливаются напротив друг друга,)

Можно повторить 3 раза.

Выходят два мальчика :

1-й Мы весёлые ребята,

Мы нигде не пропадём!

2-й Если надо - то сыграем,

Если надо - то споём!

исполняется песня

«Посмотрите, как у нас - то в мастерской»

Хозяйка:

Ай , да, молодцы! Хорошо поете, да пляшете. А я еще хочу вас познакомить со сказками, да не простыми, а «докучными». Произошли они от слова «докучать» - надоедать, наводить скуку. Слушатели «докучали» сказочнику, а сказочник «докучал» слушателям.

Вот послушайте несколько сказок:
«Жил-был
царь, у царя был двор,

на дворе был кол, на колу мочало,

не сказать ли сказочку с начала?»

или вот такая:

«Жил-был старик, у старика был колодец,

а в колодце елец. Тут и сказке конец».

Хозяйка:

Ну что интересные сказки ? Еще хотите послушать?

«Жил-был царь Батута.

И вся сказка тута».

«Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся!»

«Вокруг кольца ходили журавль и овца.

Съели они стожок сенца.

А не сказать ли с конца?»

А чтобы веселее было танцы веселые танцевали.

Ребенок:

Много танцев есть на свете,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках

Тополек хотим сплясать.

Танец с платочками

( « Золотое кольцо и Н.Кадышевой «Тополь-тополек…»)

Благодарю всех за вниманье!

Вас детишки за старанье!

А мы наш праздник завершаем,

Да русской песней провожаем

«Ах вы, сени»

(с русскими народными шумовыми инструментами)

1.Ах, вы, сени, мои сени

Музыка: нар.

Слова: нар.

Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

#1042;ыходила молода

За новые ворота,

Выпускала сокола

Из правого рукава.

#1055;о полетику соколику

Наказывала -

Ты лети, лети, соколик,

Высоко и далеко.

И высоко, и далеко

На родиму сторону,

На родимой на сторонке

Грозен батюшка живёт.

Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои,

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

Дети с пляской выходят из зала.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"

Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....

Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"

Фольклорный осенний праздник "Деревенские посиделки" позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК...

Фольклорный праздник «Осенние посиделки» (для начальной школы)

В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...

Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"

Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"...

сценарий фольклорного праздника Веселые посиделки

Сценарий для воспитателей и музыкальных руководителей по фольклору...

Сценарий праздника "Осенние луковые посиделки"

Сценарий праздника  на День осени "Луковые посиделки"...