Сценарии фольклорного праздника «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
методическая разработка по музыке
Сценарии фольклорного праздника
«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель и задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.
Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.
Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под русскую народную мелодию. Останавливаются и встают полукругом.
Русская народная песня
«К нам гости пришли»
К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли
С морковью пирог
И с капустой пирог
А который без начинки –
Самый вкусный пирог
А сейчас вдвоем
Мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдем
Ты топни ногой
Да притопни другой
Я волчком кружиться стану
А ты так постой
Наш детский сад
Дружбой славиться
Приходите, гости, чаще
Если нравится»
Выносим каравай.
«Вот он каравай душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Девочка в русском народном костюме вручают хлеб-соль
К детям выходит хозяйка, приглашает их к себе в горенку (оформление русской избы со старинной утварью)
Хозяйка :
Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас жду поджидаю, Рассаживайтесь поудобнее – посидим, поговорим, друг на друга поглядим.
В старые добрые времена у людей был обычай, после окончания полевых работ, когда был собран урожай, устраивались посиделки. Вот и я сегодня пригласила вас, ребята к себе на посиделки.
Ребенок:
«На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок:
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок:
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок:
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.»
Ребенок:
«Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Все:
Их бы надо возродить!»
Девочка:
«Эй, девчонки - хохотушки
Не пора ли спеть частушки.
Мальчик:
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут.»
На проигрыш перестраиваются на частушки
Все:
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок.
То простуда свалит с ног.
Шила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала ?!
Дома маме помогать-
Хорошее дело.
Мама резала капуту
Я морковку ела.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Вместе:
Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали,
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущая:
Весело пели, да играли. Молодцы!!! Присаживайтесь в моей горенке.
(дети занимают места)
А еще на посиделках рассказывали разные небылицы, потешки….
Хозяйка:.
«В новой-то деревне
Дивное диво:
Утка-то в юбке,
В синем полушубке.
Корова в рогоже -
нет её дороже.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках»
Хозяйка: А еще и загадки загадывали
«Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.»
(Картошка)
«Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!»…(Капуста)
Ай, да молодцы, правильно, картошка да капуста – считались главным блюдом на столе у русского человека.
А про капусту пели хвалебные песни, водили хороводы, пословицы складывали
А кто - то может быть знает пословицы о капусте?
Дети (по очереди).
•Без картошки, хлеба да капусты - какая еда.
•Ни один рот без капусты не живет
•Капуста не пуста - сама летит в уста
•Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой
•Капуста любит воду, да хорошую погоду
Хозяйка:
Да, говорили вы умело,
А теперь пора за дело,
Мы по кругу пойдем,
Да капусту завьем.
Выходит девочка в шапочке капусты
Капуста:
«Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи -
Капусту в них ищи.»
Исполняется хоровод «ВЕЙСЯ, КАПУСТКА».
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая.
Как же мне, капустке, не виться,
Белою – белою не родиться.
Как вечор на нашу капустку,
Как вечор на нашу белую.
Чистый дождик поливает,
Нас с тобой домой загоняет.
Дома нас хозяин встречает,
Дома нас богатый встречает.
Он к столу нас приглашает,
Пирогом с капустой угощает.
После того, как «капуста завьется», входит Козел, тихо смотрит.
Козел:
Вот, так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!
Ведущая:
Ты, козел в наш огород не ходи
И капусту нашу не грызи, не грызи.
ИГРА Шел козел дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, руки к голове поворачиваются лицом друг к другу
безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем Руки лодочкой
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
Дети: «МЕ»
Далее дети идут противоходом ( один круг вправо, другой влево
«шел козел…На слова «нашел козу…» останавливаются напротив друг друга,)
Можно повторить 3 раза.
Выходят два мальчика :
1-й Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём!
2-й Если надо - то сыграем,
Если надо - то споём!
исполняется песня
«Посмотрите, как у нас - то в мастерской»
Хозяйка:
Ай , да, молодцы! Хорошо поете, да пляшете. А я еще хочу вас познакомить со сказками, да не простыми, а «докучными». Произошли они от слова «докучать» - надоедать, наводить скуку. Слушатели «докучали» сказочнику, а сказочник «докучал» слушателям.
Вот послушайте несколько сказок:
«Жил-был царь, у царя был двор,
на дворе был кол, на колу мочало,
не сказать ли сказочку с начала?»
или вот такая:
«Жил-был старик, у старика был колодец,
а в колодце елец. Тут и сказке конец».
Хозяйка:
Ну что интересные сказки ? Еще хотите послушать?
«Жил-был царь Батута.
И вся сказка тута».
«Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся!»
«Вокруг кольца ходили журавль и овца.
Съели они стожок сенца.
А не сказать ли с конца?»
А чтобы веселее было танцы веселые танцевали.
Ребенок:
Много танцев есть на свете,
Мы их любим танцевать.
А на этих посиделках
Тополек хотим сплясать.
Танец с платочками
( « Золотое кольцо и Н.Кадышевой «Тополь-тополек…»)
Благодарю всех за вниманье!
Вас детишки за старанье!
А мы наш праздник завершаем,
Да русской песней провожаем
«Ах вы, сени»
(с русскими народными шумовыми инструментами)
1.Ах, вы, сени, мои сени
Музыка: нар.
Слова: нар.
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые.
2.Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
3.По полетику соколику
Наказывала -
Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко.
И высоко, и далеко
На родиму сторону,
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живёт.
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые.
Дети с пляской выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_folklornogo_prazdnika_dlya_publikatsii.docx | 27.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарии фольклорного праздника
«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель и задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
Познакомить с русской традицией – осенними посиделками.
Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Формировать уверенность в себе и своих возможностях привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.
Зал празднично оформлен в народном стиле. Входят дети под русскую народную мелодию. Останавливаются и встают полукругом.
Русская народная песня
«К нам гости пришли»
К нам гости пришли
Дорогие пришли
Мы не зря кисель варили
Пироги пекли
С морковью пирог
И с капустой пирог
А который без начинки –
Самый вкусный пирог
А сейчас вдвоем
Мы для вас споем
Вы похлопайте в ладоши –
Мы плясать пойдем
Ты топни ногой
Да притопни другой
Я волчком кружиться стану
А ты так постой
Наш детский сад
Дружбой славиться
Приходите, гости, чаще
Если нравится»
Выносим каравай.
«Вот он каравай душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Девочка в русском народном костюме вручают хлеб-соль
К детям выходит хозяйка, приглашает их к себе в горенку (оформление русской избы со старинной утварью)
Хозяйка :
Здравствуйте, гости дорогие! Давно я вас жду поджидаю, Рассаживайтесь поудобнее – посидим, поговорим, друг на друга поглядим.
В старые добрые времена у людей был обычай, после окончания полевых работ, когда был собран урожай, устраивались посиделки. Вот и я сегодня пригласила вас, ребята к себе на посиделки.
Ребенок:
«На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Ребенок:
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
Ребенок:
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
Ребенок:
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.»
Ребенок:
«Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Все:
Их бы надо возродить!»
Девочка:
«Эй, девчонки - хохотушки
Не пора ли спеть частушки.
Мальчик:
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут.»
На проигрыш перестраиваются на частушки
Все:
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок.
То простуда свалит с ног.
Шила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала ?!
Дома маме помогать-
Хорошее дело.
Мама резала капуту
Я морковку ела.
Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Мы пропели вам частушки.
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!
Вместе:
Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали,
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущая:
Весело пели, да играли. Молодцы!!! Присаживайтесь в моей горенке.
(дети занимают места)
А еще на посиделках рассказывали разные небылицы, потешки….
Хозяйка:.
«В новой-то деревне
Дивное диво:
Утка-то в юбке,
В синем полушубке.
Корова в рогоже -
нет её дороже.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках»
Хозяйка: А еще и загадки загадывали
«Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.»
(Картошка)
«Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!»…(Капуста)
Ай, да молодцы, правильно, картошка да капуста – считались главным блюдом на столе у русского человека.
А про капусту пели хвалебные песни, водили хороводы, пословицы складывали
А кто - то может быть знает пословицы о капусте?
Дети (по очереди).
•Без картошки, хлеба да капусты - какая еда.
•Ни один рот без капусты не живет
•Капуста не пуста - сама летит в уста
•Сентябрь яблоками пропах, а октябрь - капустой
•Капуста любит воду, да хорошую погоду
Хозяйка:
Да, говорили вы умело,
А теперь пора за дело,
Мы по кругу пойдем,
Да капусту завьем.
Выходит девочка в шапочке капусты
Капуста:
«Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява
Кто любит щи -
Капусту в них ищи.»
Исполняется хоровод «ВЕЙСЯ, КАПУСТКА».
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая.
Как же мне, капустке, не виться,
Белою – белою не родиться.
Как вечор на нашу капустку,
Как вечор на нашу белую.
Чистый дождик поливает,
Нас с тобой домой загоняет.
Дома нас хозяин встречает,
Дома нас богатый встречает.
Он к столу нас приглашает,
Пирогом с капустой угощает.
После того, как «капуста завьется», входит Козел, тихо смотрит.
Козел:
Вот, так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!
Ведущая:
Ты, козел в наш огород не ходи
И капусту нашу не грызи, не грызи.
ИГРА Шел козел дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, руки к голове поворачиваются лицом друг к другу
безрогую, безрогую
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем Руки лодочкой
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
Дети: «МЕ»
Далее дети идут противоходом ( один круг вправо, другой влево
«шел козел…На слова «нашел козу…» останавливаются напротив друг друга,)
Можно повторить 3 раза.
Выходят два мальчика :
1-й Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём!
2-й Если надо - то сыграем,
Если надо - то споём!
исполняется песня
«Посмотрите, как у нас - то в мастерской»
Хозяйка:
Ай , да, молодцы! Хорошо поете, да пляшете. А я еще хочу вас познакомить со сказками, да не простыми, а «докучными». Произошли они от слова «докучать» - надоедать, наводить скуку. Слушатели «докучали» сказочнику, а сказочник «докучал» слушателям.
Вот послушайте несколько сказок:
«Жил-был царь, у царя был двор,
на дворе был кол, на колу мочало,
не сказать ли сказочку с начала?»
или вот такая:
«Жил-был старик, у старика был колодец,
а в колодце елец. Тут и сказке конец».
Хозяйка:
Ну что интересные сказки ? Еще хотите послушать?
«Жил-был царь Батута.
И вся сказка тута».
«Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся!»
«Вокруг кольца ходили журавль и овца.
Съели они стожок сенца.
А не сказать ли с конца?»
А чтобы веселее было танцы веселые танцевали.
Ребенок:
Много танцев есть на свете,
Мы их любим танцевать.
А на этих посиделках
Тополек хотим сплясать.
Танец с платочками
( « Золотое кольцо и Н.Кадышевой «Тополь-тополек…»)
Благодарю всех за вниманье!
Вас детишки за старанье!
А мы наш праздник завершаем,
Да русской песней провожаем
«Ах вы, сени»
(с русскими народными шумовыми инструментами)
1.Ах, вы, сени, мои сени
Музыка: нар.
Слова: нар.
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые.
#1042;ыходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
#1055;о полетику соколику
Наказывала -
Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко.
И высоко, и далеко
На родиму сторону,
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живёт.
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые.
Дети с пляской выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ"
Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Фольклорный осенний праздник "Деревенские посиделки" позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА "ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"
В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК...
Фольклорный праздник «Осенние посиделки» (для начальной школы)
В фольклорных праздниках на протяжении всей начальной школы постепенно развиваются исполнительская деятельность учащихся, навыки коллективного музицирования – пения, игры на музыкальных инструментах, ...
Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"
Сценарий фольклорного праздника "Зимние посиделки"...
сценарий фольклорного праздника Веселые посиделки
Сценарий для воспитателей и музыкальных руководителей по фольклору...
Сценарий праздника "Осенние луковые посиделки"
Сценарий праздника на День осени "Луковые посиделки"...