Разучивание песни "Саянские горы"
план-конспект по музыке
Занятие: Разучивание песни «Саянские горы».
Цель занятия: разучить песню «Саянские горы»
слова Аллы Сокольниковой, музыка Алены Йомужап.
Задачи:
Образовательные
- Формирование представлений о горах Саяны, работа над правильным звукообразованием;
Развивающие
- закрепить навыки правильного вокального дыхания;
Воспитательные
- воспитывать у учащихся устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления.
Методы и приёмы:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Оборудование:
- проектор, экран, ноутбук;
- презентация;
- музыкальный синтезатор;
- музыкальный центр;
- флеш-носитель с записями (в режиме +, -) песни «Саянские горы» и разминки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sayanskie_gory.docx | 294.57 КБ |
sayanskie_gory.pptx | 936.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр дополнительного образования детей «Эврика»
муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Занятие- разучивание песни «Саянские горы»
Выполнила: Тараачы Чодураа Валериевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
пгт. Каа-Хем 2023
Занятие- разучивание песни «Саянские горы».
Цель занятия: разучить песню «Саянские горы»
слова Аллы Сокольниковой, музыка Алены Йомужап.
Задачи:
Образовательные
- Формирование представлений о горах Саяны, работа над правильным звукообразованием;
Развивающие
- закрепить навыки правильного вокального дыхания;
Воспитательные
- воспитывать у учащихся устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления.
Методы и приёмы:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Оборудование:
- проектор, экран, ноутбук;
- презентация;
- музыкальный синтезатор;
- музыкальный центр;
- флеш-носитель с записями (в режиме +, -) песни «Саянские горы» и разминки.
Ход занятия
- Организационный момент
Учащиеся входят в кабинет и строятся полукругом.
Педагог:
Здравствуйте ребята!
Учащиеся: здравствуйте!
Педагог:
На занятие вы пришли,
Настроенье принесли.
Будем петь мы заниматься,
Дружно, весело стараться.
- Теоретическая часть
Педагог: Ребята, какую песню мы начали учить на прошлых занятиях?!
Учащиеся: «Саянские горы».
Педагог: Правильно! Сегодня продолжаем разучивать эту песню. А авторами песни кто являются?
Учащиеся: слова Аллы Сокольниковой, музыка Алены Йомужап.
Педагог: Верно! Как вы думаете, где находится Горы Саян?
Педагог: Горы Сая́н – это 2 хребта Западный Саян и Восточный Саян. Они расположены в пределах Красноярского края, Иркутской области, республик Хакасия, Тыва, Бурятия, а также северных районов соседней Монголии. Западный Саян состоит в основном из выровненных и островерхих хребтов без оледенений, разделённых межгорными котловинами, а Восточный Саян — из типичных среднегорных хребтов, несущих ледники. На склонах преобладает горная тайга, переходящая в горную тундру. Между хребтами Саян находятся более десятка впадин различных размеров и глубины.
Реки Саян относятся к бассейну Енисея, истоками которого являются горные реки Большой Енисей (Бий-Хем) и Малый Енисей (Каа-Хем). Бий-Хем считается главным истоком Енисея и начинается он в Восточном Саяне.
Педагог: Сколько куплетов?
Учащиеся: 2 куплета, 3 куплета.
Педагог: Правильно! В песне есть 3 куплета и после каждого куплета есть припев. А на каком языке поем?
Учащиеся: 1, 2 куплет и припев на русском, а 3 куплет с припевом поем на тувинском.
- Практическая часть.
Педагог: Совершенно верно! Для того чтобы правильно дышать при пении сначала сделаем дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой (в шахматном порядке) и распоемся, чтобы разогреть голосовые связки.
Дыхательная гимнастика
Распевка на синтезаторе.
Педагог: Песню поем так: стоим и улыбаемся. В начале есть проигрыш и в это время танцуем, дальше начинаем петь. После каждого куплета есть припев, но после 2 куплета с припевом есть проигрыш. И в конце песни обязательно что делаем?
Учащиеся: Поклон!
Педагог: Молодцы! Какой характер песни?
Учащиеся: Характер спокойный.
Педагог: Темп песни какой? Медленный или быстрый?
Учащиеся: Темп медленный.
Педагог: Верно!
А теперь все поем под фонограмму.
Учащиеся поют песню вместе с плюсом
Педагог: Молодцы! Все очень красиво спели! Раз, два, три, четыре, пять!
На разминку встали!
Разминка на внимательность
Педагог: Молодцы! Вот и размялись. Теперь будем петь группами.
Учащиеся поют песню группами
Педагог: Молодцы ребята! Все мы постарались!
А теперь задание на дом:
- выучить наизусть песню
Педагог: Наше занятие подошло к концу. До свидания ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Горит, горит, звезда моих полей… »
Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...
Солнышко красно, гори, гори ясно …
Празднование широкой масленицы....
КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"
Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...
Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...
Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"
Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения. Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....
Презентация к уроку музыки "Гори,гори ясно,чтобы не погасло!"
Презентация к уроку...
Конспект урока по физической культуре, 8 кл на тему: "Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке."
Разучивание попеременного двушажного хода. Разучивание спуска со склона в основной стойке....