Разучивание песни "Саянские горы"
план-конспект по музыке

Тараачы Чодураа Валериевна

Занятие: Разучивание песни «Саянские горы».

Цель занятия: разучить песню «Саянские горы»

 слова Аллы Сокольниковой, музыка Алены Йомужап.

Задачи:

Образовательные

- Формирование представлений о горах Саяны, работа над правильным звукообразованием;

Развивающие

- закрепить навыки правильного вокального дыхания;

Воспитательные

- воспитывать у учащихся устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления.

Методы и приёмы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Оборудование:

- проектор, экран, ноутбук;

- презентация;

- музыкальный синтезатор;

- музыкальный центр;

- флеш-носитель с записями (в режиме +, -) песни «Саянские горы» и разминки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sayanskie_gory.docx294.57 КБ
Файл sayanskie_gory.pptx936.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр дополнительного образования детей «Эврика»

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Занятие- разучивание песни «Саянские горы»

C:\Users\1039279\Desktop\

Выполнила: Тараачы Чодураа Валериевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

пгт. Каа-Хем 2023

Занятие- разучивание песни «Саянские горы».

Цель занятия: разучить песню «Саянские горы»

слова Аллы Сокольниковой, музыка Алены Йомужап.

Задачи:

Образовательные

- Формирование представлений о горах Саяны, работа над правильным звукообразованием;

Развивающие

- закрепить навыки правильного вокального дыхания;

Воспитательные

- воспитывать у учащихся устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления.

Методы и приёмы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Оборудование:

- проектор, экран, ноутбук;

- презентация;

- музыкальный синтезатор;

- музыкальный центр;

- флеш-носитель с записями (в режиме +, -) песни «Саянские горы» и разминки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учащиеся входят в кабинет и строятся полукругом.

Педагог:

Здравствуйте ребята!

Учащиеся: здравствуйте!

Педагог:

На занятие вы пришли,

Настроенье принесли.

Будем петь мы заниматься,

Дружно, весело стараться.

  1. Теоретическая часть

Педагог: Ребята, какую песню мы начали учить на прошлых занятиях?!

Учащиеся: «Саянские горы».

Педагог: Правильно! Сегодня продолжаем разучивать эту песню. А авторами песни кто являются?

Учащиеся: слова Аллы Сокольниковой, музыка Алены Йомужап.

Педагог: Верно! Как вы думаете, где находится Горы Саян?

Педагог: Горы Сая́н – это 2 хребта Западный Саян и Восточный Саян. Они расположены в пределах Красноярского края, Иркутской области, республик Хакасия, Тыва, Бурятия, а также северных районов соседней Монголии. Западный Саян состоит в основном из выровненных и островерхих хребтов без оледенений, разделённых межгорными котловинами, а Восточный Саян — из типичных среднегорных хребтов, несущих ледники. На склонах преобладает горная тайга, переходящая в горную тундру. Между хребтами Саян находятся более десятка впадин различных размеров и глубины.

Реки Саян относятся к бассейну Енисея, истоками которого являются горные реки Большой Енисей (Бий-Хем) и Малый Енисей (Каа-Хем). Бий-Хем считается главным истоком Енисея и начинается он в Восточном Саяне.

Педагог: Сколько куплетов?

Учащиеся: 2 куплета, 3 куплета.

Педагог: Правильно! В песне есть 3 куплета и после каждого куплета есть припев. А на каком языке поем?

Учащиеся: 1, 2 куплет и припев на русском, а 3 куплет с припевом поем на тувинском.

  1. Практическая часть.

Педагог: Совершенно верно! Для того чтобы правильно дышать при пении сначала сделаем дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой (в шахматном порядке) и распоемся, чтобы разогреть голосовые связки.

Дыхательная гимнастика

Распевка на синтезаторе.

Педагог: Песню поем так: стоим и улыбаемся. В начале есть проигрыш и в это время танцуем, дальше начинаем петь. После каждого куплета есть припев, но после 2 куплета с припевом есть проигрыш. И в конце песни обязательно что делаем?

Учащиеся: Поклон!

Педагог: Молодцы! Какой характер песни?

Учащиеся: Характер спокойный.

Педагог: Темп песни какой? Медленный или быстрый?

Учащиеся: Темп медленный.

Педагог: Верно!

А теперь все поем под фонограмму.

Учащиеся поют песню вместе с плюсом

Педагог: Молодцы! Все очень красиво спели! Раз, два, три, четыре, пять!

На разминку встали!

Разминка на внимательность

Педагог: Молодцы! Вот и размялись. Теперь будем петь группами.

Учащиеся поют песню группами

Педагог: Молодцы ребята! Все мы постарались!

А теперь задание на дом:

- выучить наизусть песню

Педагог: Наше занятие подошло к концу. До свидания ребята!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Горит, горит, звезда моих полей… »

Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...

Солнышко красно, гори, гори ясно …

Празднование широкой масленицы....

КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"

Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...

Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...

Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"

Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения.  Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....