Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей
методическая разработка по музыке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ИМ. Н К КРУПСКОЙ
Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей
Выполнили:
Дидук Ю.В.,
Сыркашева О.Н.,
преподаватели по классу фортепиано
Всеми педагогами признается важность умения читать ноты с листа. Овладение этим навыком дает возможность выпускникам продолжить традиции самостоятельногомузицирования. Когда ученик способен понятно и грамотно сыграть «с листа» легкую песенку , это результат того, что сформировался комплекс умений.
Основные задачи по развитию навыков чтения нот с листа являются:
- развитие «внутреннего слуха»;
- развитие навыков «вижу-слышу-играю»;
- умение ориентироваться в нотном тексте, в музыкальных стилях.
Навык чтения нот с листа очень сложен. При овладении этим навыком требуется определенная автоматизация перевода знаковых символов-нот в движения рук. Умение читать и понимать музыку через музыкальные ноты-символы можно сопоставить с чтением текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_muzitsirovanie_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 16.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
О формировании навыка чтения нот с листа
Всеми педагогами признается важность умения читать ноты с листа. Овладение этим навыком дает возможность выпускникам продолжить традиции самостоятельногомузицирования. Когда ученик способен понятно и грамотно сыграть «с листа» легкую песенку , это результат того, что сформировался комплекс умений.
Основные задачи по развитию навыков чтения нот с листа являются:
- развитие «внутреннего слуха»;
- развитие навыков «вижу-слышу-играю»;
- умение ориентироваться в нотном тексте, в музыкальных стилях.
Навык чтения нот с листа очень сложен. При овладении этим навыком требуется определенная автоматизация перевода знаковых символов-нот в движения рук. Умение читать и понимать музыку через музыкальные ноты-символы можно сопоставить с чтением текста.
Уже в самый начальный период следует уделять внимание чтению нот и ставить перед учениками следующие задачи.
Наиболее легкое задание - определить ритм и с помощью преподавателя активно выразить рисунок собственными движениями.
При чтении нот можно так же использовать различные виды заданий-упражнений.
Преподаватель может помогать первое время, считая вместе с ребенком ритмический рисунок, но давать выполнять ученику контрольное задание. При систематической работе постепенно формируется внутреннее представление того, как прозвучит нота, аккорд и др. Дальнейшие задания могут быть такими: выучил ноты – найди на инструменты каждую на своем месте в своей октаве, попробуй читать руками.
Подобные задания с начинающими учениками по «устному чтению» незнакомого текста предлагает выполнять на каждом уроке по специальности и включать домашние задания. На устном этапе следует обращать внимание на рисунок мелодии, фразы, количество такта и др.
Переходя к собственному чтению на инструменте рекомендуется использовать «комбинированные» способы, когда учитель может вдвоем с учеником «прочитать» ритм. В этот период происходит формирование чувства времени ощущение внутреннего пульса.
Приступая непосредственно к игре следует учить ученика смотреть и слушать вперед на один-два шага, затем – желательно на целый текст.
Начиная знакомится с незнакомым произведением, преподаватель рассказывает о композиторе, стиле, эпохе и др.
Преподаватель прививает ученику умение окинуть взглядом «целое», предварительно подумать и обсудить заранее вслух ряд действий, при которых определяется:
- тональность определения;
- размер произведения;
- ритмичный рисунок;
- особенности мелодичной линии;
- тип фактурного изложения;
- регистр;
- формообразующие элементы;
- анализ сходства и различия отдельных элементов;
- использование штрихов;
- темп произведения;
- динамический план;
- действия рук;
- определение главной кульминации;
- определения характера и жанра музыкального произведения;
- предполагаемое образное содержание;
- выявление новых элементов;
- педализация.
Игра на инструменте должна приносить эмоциональное удовлетворение, чувство радости, окрылённость.
Хотелось бы, чтобы каждый ученик, заканчивая обучение, учел читать «с листа». Такой ученик, взрослея, сохранит навыки игры на инструменте , также с умеет применить навыки в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся.
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результати...
ИКТ как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и усл...
Научная работа "Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей школьников"
Научная работа "Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей школьников" заняла III место во II Всероссийском конкурсе научных работ "Перспектива" в Ишимском Госуда...
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
Домашний эксперимент как средство развития творческого потенциала личности учащегося.
В работе говориться о необходимости использования личного опыта учащихся для наиболее полного усвоения курса физики. Этот опыт преобретается в том числе и при выполнении домашних экспериментов. Привед...
Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии
Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...