Музыкотерапия
классный час по музыке (8 класс)

Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Сценарий

внеклассного мероприятия на тему:

Музыкотерапия

Цель:

знакомство с влиянием музыки на окружающий мир и здоровье человека.

формирование потребности в здоровом образе жизни

Задачи:

  1. формирование активной творческой личности;
  2. повышение культурного уровня учащихся;
  3. активизация познавательной активности учащихся;
  4. воспитание чувства прекрасного;
  5. развитие творческого мышления учащихся.

Подготовительный этап

 

№ п/п

ФИО

Задание

1

 

Подготовить сообщение на тему: « Влияние колокольного звона на организм человека»

2

 

Декламация стихов о музыке

3

 

Подготовить сообщение на тему: «Влияние музыки на органы человеческого организма»

4

 

Подготовить сообщение на тему: «Влияние абсолютной тишины на человека»

5

 

Создание электронных презентаций

6

 

Подготовить памятки для учащихся «Музыкальная аптека»

7

 

Подготовить сообщение на тему: «Эффект Моцарта»

8

 

Подготовить слайды «Влияние музыки на кристаллы»

Оформление кабинета:

  • «Кленовые листья» со стихами о музыке

 

Техническое оснащение

  • компьютер для демонстрации электронных презентаций и видеофильма;
  • магнитофон для проигрывания  аудиодисков

 

Используемые музыкальные фрагменты:

  •  Моцарт «Маленькая ночная серенада»;
  • Моцарт «Симфония №40»;
  • «Лунная соната» Бетховена;
  • колокольный звон;
  • инструментальная музыка

         

Учитель приветствует всех собравшихся. Звучит тихая музыка  …

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек,- звучит музыка.                                        Древние греки сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея творила чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон её струн, ветер переставал колыхать листву, далёкие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, заворожённые его музыкой.

Вот так в далёкой древности почувствовали силу музыки.

 "Музыка родилась одновременно с сотворением мира", – так утверждали древние мудрецы.

"Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль, и поэтому Мудрецы Древности поклонялись Единой силе Души, Мелодии и Песни".

Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

Постепенно накапливались научные данные, подтверждающие знания древних о том, что музыка - мощнейший источник энергий, влияющих на человека. Не ошиблись ли древние Мудрецы?....

Звучит «Лунная соната» Бетховена

 
С 1969 г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа .А на Руси   во время эпидемий били в колокола. С чем это связано?

Сообщение учащегося:

Звуки колоколов способны влиять на работу кровеносной и лимфатической системы, колокольный звон убивает микробы и бактерии – этот эффект связан с ультразвуком. В рамках проводившегося в Ростовской области исследования брали пробу воздуха после звона колоколов, и в   результате «атмосфера оказалась такой стерильной, какая бывает в больничной операционной». На Руси в стародавние времена было принято беспрестанно звонить в колокола во время эпидемий.

 Звучит  колокольный звон.

Учитель:

Есть люди, которые предпочитают музыке тишину. Хорошо ли это? Может быть, для человека действительно более приемлема тишина?

Сообщение учащегося:

По восприятию музыки люди делятся на зависимых и чувствительных. Для первых мелодический фон — акустический наркотик, повышающий адреналин. Для второго типа людей музыка неприятна — им предпочтительнее тишина.

Но абсолютная тишина для человека еще более разрушительна, чем даже рок-музыка. Если человека искусственно “погрузить” в “звуковой вакуум”, то он больше 40 часов не выдержит. В шумоизоляции теряется чувство реальности, уменьшается пульс, начинается депрессия. Недаром в средние века в монастырях громким пением и игрой на музыкальных инструментах спасались от искушений дьявола. 

Учитель:

 В московском центре "Эйдос" музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, пения птиц, рокота океанских волн, раскатов грома, шума дождя.                                                                                        Звучит шум леса(и инструменты)

Музыка — язык, который понимают все. Он гораздо выразительнее, чем любой другой, поскольку воздействует на подсознание и обращается к душе человека. Музыка — лучшее из средств  для очищения души и тела.

Звучит   «Маленькая ночная серенада» Моцарта – на её фоне читаются стихи М.Ю. Лермонтова

Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя.

Всемогущий! что за звуки! жадно

Сердце ловит их,

Как в пустыне путник безотрадной

Каплю вод живых!

И в душе опять они рождают

Сны веселых лет

И в одежду жизни одевают

Всё, чего уж нет.

Учитель:

По мнению специалистов именно музыка Моцарта самая необыкновенная: не быстрая и не медленная,  плавная, но не занудная — этот музыкальный феномен так и назвали — “эффект  Моцарта”.

Сообщение учащегося:

Популярный актер Жерар Депардье испытал «эффект Моцарта» в полной мере. Дело в том, что юный амбициозный Жерар, приехавший покорять Париж, плохо владел французским, и  сильно заикался. Известный врач Альфред Томатис  посоветовал Жерару каждый день по два часа слушать Моцарта. Через несколько месяцев Депардье говорил, как пел.

Слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. При этом музыка Моцарта повышает умственные способности  как y тех, кто любит Моцарта, так и y тех, кому она не нравится.

Произведения Моцарта снижают риск наступления приступов при эпилепсии,  улучшают зрение и уменьшают боли в суставах.

 

Учитель:

В  средние века музыку относили не к искусствам, а к наукам. Она входила в начальный курс образования – это арифметика, астрономия, геометрия и музыка. В древности понимали, что нарушение законов природы может привести к хаосу, а значит к нарушению Вселенной, нарушение законов геометрии приведет к разрушению здания, нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу человека, его внутренний строй, отношения с окружающими. Так, в  Древнем Китае композитора, который писал «неправильную» музыку, казнили.

Мы сегодня говорим о большом положительном влиянии классической музыки на человека. Оказывается  это можно увидеть на физическом уровне. Это доказал знаменитый  японский ученый и целитель Масару Эмото. Человек на 90% состоит из воды. Музыкальные вибрации оказывают воздействие на воду, а значит и на человека.

Вот так выглядит кристалл, который «прослушал» 5 симфонию Бетховена(слайд).

Музыка  Пасторальной  симфонии Бетховена, с ее яркими и чистыми интонациями, привела к созданию прекрасных и хорошо оформленных кристаллов(слайд).

Сороковая симфония Моцарта, грациозная молитва красоте, создала кристаллы -  изысканные и изящные.

А этот кристалл хорошо отражает тягучий характер баховской мелодии для скрипки с оркестром.

На этом слайде мы видим кристаллы, которые слушали «Лебединое озеро П.И.Чайковского.

Любая классическая музыка, воздействию которой подвергали воду,

приводила к образованию правильно сформированных кристаллов с

отчетливо выраженными характерными чертами. Вода же, на которую

действовали музыкой тяжелого рока, способна была в лучшем случае

образовывать изломанные и неправильно сформированные кристаллы.  

Сообщение учащегося  «Влияние музыки на органы человеческого организма».

Звук своей волновой природой может влиять на живые организмы (как положительно, так и отрицательно),

Звуки определённой высоты и длительности могут изменять активность клеток,

Звуки могут корректировать состояние кожи, мышц, внутренних органов, нервной системы - даже влиять на раковые клетки,

На сердечно - сосудистую систему  оказывают влияние  звуки  струнных  инструментов,  особенно  скрипки. Вообще  скрипку  называют  божественным  инструментом,  ее  звучание  способно  унести  слушателя  в  астральные  миры,

Струнные инструменты лечат сердце, клавишные лечат желудок, ударные  -  позвоночник, 

Слушая игру нужного инструмента, да не просто любую, а целевую, определенного ритма и тональности, человек заставляет работать свой организм в правильном режиме,

Музыка гениального Моцарта оказывает положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат,

Музыка усиливает действие лекарств,

Настраивает внутренние органы на здоровую волну,

Нормализует сон и аппетит, успокаивает, снимает усталость,

Доктор Рушель Блаво провёл массу экспериментов  в исследовании влияния музыки на кровь и давление человека. Самый простой — взять у пациента из пальца кровь для анализа до, и после прослушивания музыки. Практически в 100% случаев все показатели крови изменяются в лучшую сторону. Похожий опыт учение проводили и с пациентами, жалующимися на повышенное артериальное давление. После сеанса музыкотерапии давление стабилизировалось.

Далее – обсуждение.

Учитель: 

Звуки каких инструментов оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, на желудок, на позвоночник?

Учитель: Давайте порелаксируем, расслабимся и послушаем классическую музыку.

Звучит Моцарт - Симфония №40

Заключительный этап:

Учитель: Что нового и полезного для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы учащихся)

Учитель: Давайте вспомним, на что в нашем окружающем мире влияет музыка? (Ответы учащихся)

Учитель: Музыка оказывает огромное воздействие на здоровье человека (на его физическое состояние, на психику человека), а также на растительный и животный мир. Давайте слушать её чаще!

Обратная связь (на листках)

Учитель задает Вопросы учащимся:

  1. Что такое, по-вашему, здоровье?
  2. Какие составляющие ЗОЖ вы знаете?
  3. Какие примеры воздействия музыки на окружающий мир вы запомнили?
  4. Какая музыка благотворно влияет на человека?
  5. Понравилось ли вам это внеклассное мероприятие? Есть ли у вас вопросы по этой теме?

Учитель: Спасибо за урок! Самый главный совет сегодняшнего занятия  - слушайте классическую музыку на здоровье!

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ.


*От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.
*Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
*Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов".
*Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига, "Рассвет над Москва - рекой" (фрагмент из оперы "Хованщина") Мусоргского, романс "Вечерний звон", мотив песни "Русское поле", "Времена года" Чайковского.
*Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств джаз, блюз, диксиленд.

*Творческий импульс стимулирует "Марш" из кинофильма "Цирк" Дунаевского; "Болеро" Равеля;  "Танец с саблями" Хачатуряна.
*Полное расслабление вы сможете получить от "Вальса" Шостаковича из кинофильма "Овод",от  музыки из кинофильма "Мужчина и женщина" Лея ,от  «Романса»  из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина "Метель" Свиридова.
*Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует "Свадебный марш" Мендельсона.
*От гастрита излечивает "Соната N7" Бетховена.
*В качестве лекарства от мигрени японские врачи предлагают "Весеннюю песню" Мендельсона, "Юморески" Дворжака, а также изрядную дозу Джорджа Гершвина ("Американец в Париже").
*Головную боль снимает также прослушивание знаменитого полонеза Огиньского.
*Нормализует сон и работу мозга сюита "Пер Гюнт" Грига.
*Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Музыкотерапия при работе с детьми с проблемами в развитии

Одно из направлений арттерапии – музыкотерапия.  Музыкотерапия - средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма; средство оптимизации творческих сил и воспитатель...

Статья "Музыкотерапия как средство развития способностей школьников"

В данной статье подробно рассказывается об одной из музыкальных технологий-музыкотерапии.Приводятся примеры различных видов музыкальной деятельности и их воздействия на организм школьников.Статья може...

Музыкотерапия

Мой опыт по музыкотерапии....

Презентация "Музыкотерапия, как средство эмоционального комфорта и психофизического здоровья детей в ДОУ»

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Музыкотерапия да...