Развлечение в младших и средних группах "День птиц"
методическая разработка по музыке

Марина Викторовна Кесслер

В дошкольном детстве формируется отношение ребенка к окружающей среде. Очень важно воспитать в ребенке экологическую культуру, основной целью которой является воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx32.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «День птиц»

(младшие и средние группы).

Тема:  «День птиц»

Место развлечения в образовательной программе: Основная часть образовательной программы.

Форма организации праздникса: групповая.

Методы и приемы  организации детской деятельности: мотивация деятельности, коммуникация, стимулирование  интереса к занятию через электронные образовательные средства,  наглядность, музыку, поэзию, игры, сюрпризы, сказочных героев.

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Познавательно развитие"

Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая,  музыкальная, двигательная,  игровая, познавательная.

Используемые педагогические технологии: 

* Информационно-коммуникационные технологии - музыка, электронные образовательные средства, анимационные картинки позволяют перенестись в определенную среду, почувствовать гордость за свою страну.

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка

 * Интеграционное обучение -  интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) даёт обогащение целостного видения картины изучаемой темы, предоставляет  возможность воспитанникам развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности.

* Здоровьесберегающие технологии - совместная детская деятельность (игра, коммуникация, музыка, танцы) формирует навыки  дружеского коммуникативного взаимодействия, снимает эмоциональное напряжение и страх.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 
- Закрепить знания детей о перелетных птицах. 
- Воспитывать бережное отношение к пернатым. 
- Развивать умение детей работать в команде. 
- Создать радостное настроение.

                                   Ход развлечения:

Дети занимают места в зале. У каждого ребенка на голове атрибут птички.

Вед. Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались  отметитьприход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелсявоздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Давайте послушаем их замечательное пение.

Фонограмма пения птиц.

Реб. Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

 везде: и там и тут.

Реб. Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Весенняя пляска.(младшие)

Вед. Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна,

В двери наши постучалась

Настоящая весна.

Вед.: Давайте встанем в хоровод.

Хоровод «Весна»(средние)

Вед. Праздник птиц мы встречаем,

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостя

Реб. Посмотрите -все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы,

Соловьи-весны певцы!

Вед. Как много птичек к нам прилетело! А знаете ли вы как они называются? Давайте поиграем в игру «Не сорока, не ворона» (детям показывают изображение птиц, они говорят их название)

Ребята, скажите, а какие птицы прилетают к нам первыми?

ДЕТИ: Грачи!

Вед. Кричат, торопятся с утра

В халатах черных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

А какая песенка у грача?

ДЕТИ: Кар-р! Кра!

Вед. Правильно! А у какой птички нет своей песенки, и она повторяет песенки других птиц?

ДЕТИ: У скворца!

Вед. А где вьют свои гнезда скворцы?

ДЕТИ: В скворечниках!

В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка. У вас здесь птички поют? Спать мне не дают!

Вед. Мурка, это ты пугаешь птичек? Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Вед. Так ты лучше поиграй с птичками.

Ребята, давайте мы превратимся в птичек!

Игра «Птички и кот»

Дети средней группы поют песенку  «Птички», а ребята младшей группы  «летают по залу». По сигналу:

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

появляется кошка, дети-птички разбегаются. Мурка пытается их поймать. Затем ребята средней группы – птички. Кот их догоняет.

Кошка Мурка: Ну мне пора, пойду-ка мышек погоняю! До свидания!

Вед. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние?  Назовите домашних птиц. (ответы детей) А теперь диких ( ответы детей) Молодцы!!!!А загадки вы отгадывать умеете?

1.Встает на заре, 
Поет во дворе, 
На голове гребешок. 
Кто же это?- петушок

2.Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая. 
Вещунья белобока, 
А зовут ее ...сорока

3.Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)

4.Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец) 

5.Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)

Вед. А сейчас ребята споют песенку про воробушка.

Песня  «Воробей».( средняя группа)

 Вед.Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» - хлопок.

Если  «нет » -  топоток.                  

  Летит - летит - орёл,  летит - летит - козёл,

 Летит - летит - щегол, летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица, летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан. летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка, летит- летит  - глухарь,

Летит  – летит - сухарь, летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара, летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона, летит-летит – корона.

Летит – летит - сова, летит – летит - трава.

 Летит – летит скворец, летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин, летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон, летит – летит - балкон.

Вед: Какие вы внимательные! А сейчас давайте все превратимся в воробушков и потанцуем!

Игра- танец  «Воробушки»

Вед. Какие птицы зимовали? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова, голуби).

Как их называют, одним словом? (зимующие)

Какие птицы прилетают из теплых краев? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

Как их называют, одним словом? (перелетные)

Вед. Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц. Птицы очень заботливые родители .

Игра  «Перенеси яичко в ложке».

Дети средней группы в деревянной ложке переносят яички ( киндер-сюрпризы) из корзинок  до гнездышек. (2 команды)

Дети младших групп : Ведущая разбрасывает кубики по залу, по сигналу детям нужно « донести птенчика до гнезда», несут все одновременно в несколько обручей.( или один больбшой)

Под музыку залетает Каркуша с узелком в руках.

Кар. Кар, кар,кар! Опоздала! Праздник ваш уже в разгаре!

Вед. Здравствуй, Каркуша, не расстраивайся. Где ты задержалась?

Кар. Я летала к соловью, залетала к воробью, ласточку проведала – вот и задержалась!

Вед. Поиграй с нами!

Подвижная игра  «Лети в свой домик» 

(На детях надеты атрибуты разных трех , например,птиц. По сигналу дети должны занять свой домик:

1. Воробьи, 2. Синички, 3. Голуби.

так дольше всех.

Кар. А сейчас хочу пригласить вас на веселый танец.

Танец маленьких утят.

Вед. Каркуша,  что у тебя в узелке?

Кар. Это гостинцы ребятам от меня за то, что вы не забываете про птиц, помогаете им выжить, подкармливаете. А птицы будут радовать вас своим пением, и бороться с вредителями садов.

Прощается, улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Тематическая беседа "Россия единая" (4 ноября)

Тематическая беседа "Россия единая", посвященная 4 ноября – "Дню Народного Единства»из плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный годОбъединение «Компьютерная гр...

Тематический урок "Россия, устремленная в будущее"

1 сентября, в День Знаний, во всех школах страны пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее». Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социальн...

Тематический урок " Россия, устремленная в будущее!"

Презентация может быть использована как на тематических уроках, так и на классных часах.  Главная задача  это воспитание у учащихся  чувства гордости и уважения к Родине , формиро...

Тематический урок Россия-Родина моя!

Тематический урок Россия-Родина моя!-этот урок может быть проведен как на первой сентября, так и классном часе, посвященном России...

Тематический урок «Россия-Родина моя!»

Тематический урок«Россия-Родина моя!»...