Тематический праздник "День России"
методическая разработка по музыке
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач которое стоит в дошкольном учреждении. Чувство патриотизма разнообразно по содержанию. Это любовь к родным местам где мы выросли и живём, гордость за свой народ, а также своя неразрывности с окружающим миром, и конечно же иметь большое желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому основной задачей перед нами является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье где он вырос и воспитывался, дому. Сформировать у детей бережное отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развить интерес к русским традициям и промыслам; сформировать элементарные знания о правах человека; расширить представления о городах; познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развить чувства гордости и ответственности за то, что добилась наша страны. Все эти задачи решаются во всех видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii.doc | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематический праздник "День России" (старшая группа)
Тема: "День России"
Место занятия в Образовательной программе: Основная часть Образовательной программы.
Участники праздника: воспитанники старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель.
Форма организации занятия: фронтальная, групповая.
Методы и приемы организации детской деятельности: мотивация деятельности, коммуникация, стимулирование интереса к занятию через электронные образовательные средства, наглядность, музыку, поэзию, игры, сюрпризы, сказочных героев.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Познавательно развитие"
Детские виды деятельности: коммуникативная, речевая, музыкальная, двигательная, игровая, познавательная.
Используемые педагогические технологии:
* Информационно-коммуникационные технологии - музыка, электронные образовательные средства, анимационные картинки позволяют перенестись в определенную среду, почувствовать гордость за свою страну.
* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми - построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка
* Интеграционное обучение - интегрированный подход (образовательных областей и детских видов деятельности) даёт обогащение целостного видения картины изучаемой темы, предоставляет возможность воспитанникам развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности.
* Здоровьесберегающие технологии - совместная детская деятельность (игра, коммуникация, музыка, танцы) формирует навыки дружеского коммуникативного взаимодействия, снимает эмоциональное напряжение и страх.
Цели занятия:
1. Реализация основного принципа ФГОС ДО - поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в развитии человека.
2. Воспитание патриотизма и гордости за свою страну через поэзию и музыкальный репертуар.
Задачи
1. Закрепить знания детей о государственной символике и атрибутике.
2. Выучить государственный гимн России.
3. Расширить репертуар детей патриотическими песнями, танцами, стихотворениями.
Целевые ориентиры музыкального развития детей (ФГОС):
- ребенок овладевает основными умениями в пении, может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
- ребенок овладевает основными танцевальными умениями, выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам музыкальной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных музыкальных играх и театрализации.
Материалы и оборудование: записи музыкальных произведений по сценарию, слайды, флажки, ленты, оформление зала по теме праздника.
Ход праздника:
Звучит фонограмма песни о Родине.
Дети заходят под марш и садятся.
Ведущий. Как называется наша страна? Сегодня, ребята, мы отмечаем главный праздник нашей страны -День России.
Дети:
1.Солнце светит в небе синем.
Тучка по небу плывет.
Независимость России
Отмечает весь народ.
2.И шагает праздник, братцы,
По свободной по стране
Как же можем мы остаться
От народа в стороне!
3.Мы ведь тоже часть народа
И не худшая притом
В нас закваска и порода
И страна- наш общий дом.
Все вместе:
Никому ее не отнять
Нам она родная мать!
Песня «Про нашу любимую Родину»
Под марш садятся на стульчики.
Ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, придает ему силы. Мы гордимся своей Родиной и с любовью называем ее - Матушка Россия! Россиночка Россия!
Танец «Росиночка-Россия»
Под музыку вбегает Буратино.
Б. Здравствуйте, ребята! Как вас много! А что вы здесь делаете? (ответы детей).Как хорошо, что у вас праздник, праздники я люблю. Надоело мне учиться, убежал я от этой противной девчонки Мальвины. (передразнивает) Сколько будет два плюс два, какие моря ты знаешь, назови животных Африки! Измучила она меня своими вопросами, своей культурой поведения!!
Ведущий . Буратино, но учиться нужно, чтобы много знать, чтобы быть образованным!
Буратино. Я и так много знаю!!
Ведущий. Буратино, скажи, в какой стране ты живешь?
Буратино. Не знаю!!
Ведущий. Ребята, скажите Буратино.
Дети. В России! (слайд)
Ведущий. Как называется главный город России? (слайд)
Дети. Москва-столица нашей Родины.
Ведущий. Наши ребята знают все о своей Родине и с удовольствием поют о ней песни.
Песня «У моей России»
Ведущий. (видео) Россия -самая большая страна в мире. Она занимает самую большую территорию. В нашей стране живет много народов, у каждого народа есть свои песни, музыка, обычаи. Вся территория нашей страны разделена на области. А как называется наша область?
Дети. Оренбургская!
Ведущий.Родина-это край, где вы родились, живете, это все, что вас окружает - и тропинка, и травинка, и птичка, и роса. А сейчас ребята расскажут стихи о России.
1.Россия-как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье-русская душа!
2.Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий как ручей!
3.Люблю,глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом - Русь!
Песня «Любим Родину»
Ведущий.Буратино,12 июня у нашей страны день рождения. Как называется этот праздник, ребята?
Дети. День России!
Ведущий. Как и все страны, Россия имеет свой флаг и герб. Флаг означает единство страны, его независимость от других государств, победу добра над злом. На фоне белой ,синей и красной полос в центре расположен герб России. Ребята,что означают цвета на нашем флаге? (слайды)
Дети.
Белый -означает мир и чистоту.
Синий -небо, верность, правду.
Красный-огонь и отвагу.
1.Разноцветный флаг родной
Им гордимся мы с тобой.
Все его узнают дети,
Самый лучший флаг на свете!
2.Белый цвет- березки,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет!
Буратино. Ребята,я сам сделал флаги России!(приносит)
(флаг Франции и Нидерландов)
Вед .Ребята, это Российские флаги?(ответы детей) Что будет, если перепутать порядок цветов флага?
Дети. Получится флаг другой страны.
Ведущая Верно. Если мы перепутаем порядок цветов на флаге, то может получиться флаг Нидерландов или Франции.
(показывает)
Игры.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой флаг»
(«Чей кружок быстрее соберется»)
Ведущий.Теперь ты понимаешь Буратино ,что зря убегаешь от учебы!?(Буратино кивает)
Ребята, Российский герб тоже сочетает те же цвета, что и флаг.
Белый -Святой Георгий Победоносец.
Синий- Развевающийся флаг всадника.
Красный-Щит герба.
Изображение всадника ,копьем поражающего черного дракона означает победу справедливости, добра над злом.(показывает флаг и герб) Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников. В это время звучит главная песня страны. Как она называется?
Дети. Гимн!(Все встают и исполняют гимн)
Ведущий. Ребята, как зовут президента нашей страны?
Дети. Путин Владимир Владимирович
Ведущий. Он руководит нашей страной, ЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ ВСЕ СТРАНЫ ЖИЛИ В МИРЕ. Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Крепко любит народ ее. Много о ней сложено пословиц и поговорок. Послушай ,Буратино!
1.Родина любимая – что мать родимая.
2.Если дружба велика, будет Родина крепка.
3.Жить – Родине служить.
4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
5.Родина мать, умей за нее постоять.
6.Человек без Родины – что соловей без песни.
Ведущий.Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Защищать родину-долг каждого гражданина.
Песня «Шли солдаты на войну»(дети 6 группы)
Вед. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте и мы покажем Буратино, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
ИГРЫ
Буратино, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Буратино. Конечно хочу, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .
Ведущий. Подожди, подожди, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать до ориентира и вернуться к команде.
Ведущий. Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Буратино. Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий. Ребята, давайте покажем Буратино, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Буратино, задавай свое задание!
Буратино.Сейчас, сейчас! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий. Ну что, Буратино, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Буратино.Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?! (или гонки на велосипедах)
По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Буратино. Какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! Давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! (Перетягивание каната, Буратино проигрывает)Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает)
Ведущий. Буратино, не расстраивайся ты так сильно! Ты приходи к нам в гости . У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты не убегай от уроков физкультуры, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым. А в России народ самый спортивный и сильный. А еще наш народ очень дружный. У нас один за всех...
Дети. И все за одного!!!
Песня «Мир похож на цветной луг».
Буратино. Я хочу вам преподнести подарок. Я решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий. Спасибо, Буратино!
Буратино. А теперь мне пора домой, Мальвина ждет меня. Я обещаю учиться, не лениться, чтобы много знать и стать образованным человеком! До свидания. Ребята!
Фотографирование детей на фоне Герба и флага России
МБДОУ № 1 корпус 2 п. Энергетик, музыкальный руководитель Кесслер М.В. стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Тематическая беседа "Россия единая" (4 ноября)
Тематическая беседа "Россия единая", посвященная 4 ноября – "Дню Народного Единства»из плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный годОбъединение «Компьютерная гр...
Тематический урок "Россия, устремленная в будущее"
1 сентября, в День Знаний, во всех школах страны пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее». Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социальн...
Тематический урок " Россия, устремленная в будущее!"
Презентация может быть использована как на тематических уроках, так и на классных часах. Главная задача это воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Родине , формиро...
Тематический урок Россия-Родина моя!
Тематический урок Россия-Родина моя!-этот урок может быть проведен как на первой сентября, так и классном часе, посвященном России...
Тематический урок «Россия-Родина моя!»
Тематический урок«Россия-Родина моя!»...