Музейный урок
методическая разработка по музыке (8 класс)
Музейный урок с ипсользованием бурятского национального инструмента "Морин хуур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_urok.docx | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музейный урок
Тема урока: Монгольский народный инструмент Морин хуур
Учитель: Галсанова Инна Саяновна- учитель музыки.
Класс: 8 класс
Цель урока: Знакомство с инструментом из школьного музея. Развитие сознательного отношения к игре на морин хуре;
Познакомить с монгольским народным музыкальным инструментом морин хуур: с его особенностями, строением инструмента и звучанием.
Коррекция слухового восприятия через закрепление певческих навыков и умений при исполнении (повторении) ритмично и выразительно знакомой песни. Расширение словарного запаса учащихся посредством употребления музыкальных терминов.
Воспитывать интерес и любовь к народному музыкальному искусству; воспитывать потребность в общении с музыкой.
Оборудование:
Компьютер, презентация, изображения инструментов, аудио запись, морин хур.
Словарная работа:
Бурятские народные инструменты, морин- хур
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствие. Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте, ребята! | "Здравствуйте, учитель!" |
2. | Основная часть |
|
|
2.1 | Коррекционное задание | - Скажите, какой инструмент у меня в руках? -Я сыграю ритм на ложках, а вы должны его повторить на инструментах, которые лежат на столе перед вами. | - Русский народный музыкальный инструмент - ложки! Весь класс повторяет ритм. |
2.2 | Повторение пройденного. | - Назовите инструменты, на которых вы играли: Вы правильно назвали инструменты. - А кто из вас знает, как ещё их называют? - А как вы думаете, почему они называются русскими народными инструментами! - Из чего они сделаны? Да в основном из дерева и : . | Дети называют и показывают: погремушка, трещотка, бубен, колокольчики, бубенчики. Это русские народные музыкальные инструменты. Их придумал и смастерил народ. Из дерева. |
2.3 | Актуализация новой темы. | - А теперь попытайтесь назвать музыкальный инструмент, о котором я расскажу легенду. Этот инструмент распространён в Монголии, регионально на севере Китая (в первую очередь район Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Туве, Иркутской области и Забайкальском крае). В Китае называют матоуцинь, что означает «инструмент с лошадиной головой». Головка грифа традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи. В некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание. | Дети пытаются отгадать народный инструмент. |
2.4. | Изучение темы. | Одна из монгольских легенд приписывает изобретение инструмента мальчику по имени Сухэ. После того, как злой хан убил любимую белую лошадь Сухэ, дух лошади явился к мальчику во сне и велел ему сделать себе музыкальный инструмент из её тела, чтобы Сухэ и его лошадь по-прежнему оставались неразлучны. Согласно легенде, Сухэ создал первый морин хуур (матоуцинь), изготовив гриф из лошадиной кости, струны из конского волоса, обтянув деревянный корпус конской шкурой и вырезав головку грифа в форме лошадиной головы. Китайские исследователи предполагают происхождение морин хуура от цзициня — древнего струнного инструмента, некогда распространённого на северо-востоке Китая. В Европу морин хуур первым привёз Марко Поло, который получил его в подарок в 1275 году во время посещения Шанду — «летней столицы» династии Юань. | Работа с рабочими тетрадями. Все дети находят морин хуур правильно. Слушают монгольскую народную мелодию. Весело, задорно... |
Практическая часть. | - А сейчас мы послушаем исполнение на морин хуре Лудупа Очирова известной военной песни «Журавли». А потом попробуем исполнить под аккомпанемент хура эту песню. | Просмотр видео и исполнение песни «Журавли» | |
2.6 |
Первичное закрепление нового материала. | А теперь посмотрим этот инструмент, который находится у нас в музее. Инструмент изготовил Молокшонов Сергей Дулмаевич в 1980 году. У морин хуур корпус деревянный, трапециевидной формы, на смычок натянуты волосы из конского хвоста. О каком инструменте мы сегодня с вами говорим? Всем очень нравится морин хуур. На морин хууре играют сидя, зажав трапециевидный корпус между коленями и держа гриф под острым углом (почти вертикально) вверх. Как правило, это мужской инструмент, широко использующийся как для сольного исполнения, так и для аккомпанирования. Особенно важен для аккомпанирования при исполнении уртын дуу и эпических сказаний. Замечательно сыграли! | Демонстрация инструмента морин хур. Дети играют на морин хуре. |
3. | Заключительная часть. |
|
|
3.1 | Подведение итогов. | Подошло время вспомнить, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке и что нового вы узнали? - Вам понравилась встреча с морин хууром? - В своих тетрадях дома напишите имена известных исполнителей на морин хуре. Прощание с учителем. Прозвенел звонок, закончился урок, До свидания! Учащиеся под звучание монгольского народного оркестра выходят из класса. | Учащиеся высказываются о теме занятия. Рассказывают, что им запомнилось. - Познакомились с монгольским народным инструментом – Морин хуур. Морин хуур сегодня звучала в составе оркестра бурятских народных инструментов. У морин хуур корпус деревянный, квадратной формы, на котором натянуты 2 струны. - До свиданья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейный урок "Из бабушкиного сундука.."
Музейный урок Тема: Из бабушкиного сундука… Краткая аннотация. Музеи как центры хранения историко-культурного наследия обладают большим образовательным потенциалом. Му...
Музейные уроки
урок-музей "Итоги и уроки Великой Отечественной войны"Богородицкая Татьяна Ивановна...
Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в путешествиях В.Я.Ерошенко"
Интегрированный музейный урок по истории и литературе "Миссия милосердия в произведениях В.Я.Ерошенко" представляет собой синтез научно-исследовательского компонента с обучающими видами деятельности. ...
Сценарий музейного урока «Память незримая нить, связывающая правнуков и их прадедов, отстоявших мир» урок посвящён 70-ой годовщине освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистских захватчиков
Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию освобождения Верхнедонского района от немецко-фашистксих захватчиков проведенное в школьном музее дл яучащихся 1-4 классов.Цель мероприятия: Приобщить учащ...
Музейный урок «Юный музейщик»Урок посвящение в члены музейного сообщества
Урок-посвящение. Совет Музея проводит занятие с ребятами перешедшими в 5 класс.Еще Ф.М. Достоевский заметил, что полукультура страшнее чумы. Сегодня многим стало ясно, какая страшная опасность для кул...
Городской конкурс "Мой лучший урок: музейный урок", 2019год
quot;Музей химии"...
Музейные уроки в образовательном учреждении в системе музейной педагогики.
О проблемах внедрения положений "музейной педагогики" в учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях страны. В «Профессиональном стандарте педагога» пря...