Путешествие в страну Здоровья
план-конспект по музыке

Гарина Светлана Анатольевна

конспект занятия по здоровье сбережению в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zdorove_sberezheniyu.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» корпус 2

Занятие по здоровье сбережению в старшей группе

            «Путешествие в страну Здоровья»

                                            Составитель: Гарина С.А.,                                          музыкальный руководитель

                                                г. Бийск  -2023                          

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

Образовательные задачи:

1.- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

2. - формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

3- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела

4- уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Развивающие задачи:

1 - развивать  познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

2-расширять активный словарь;

Воспитательные задачи:                                                                                         1.- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое

Методы и приемы:

Наглядные– картинки «Где живут микробы","Если хочешь быть здоров"

Словесные – коммуникативное упражнение, чтение отрывка стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, словесные  упражнения, словесная игра, вопросы.

Практические  – физическая минутка, дидактическая игра, практический вид деятельности: эксперимент.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы,  игровая, двигательная.

 Материалы и оборудование: микроскоп, лупа, картинки микробов, иллюстрации спортсменов, разного вида спорта, эмоции каринки,картинки с ватаминами, продукты питания, разрезные картинки продукты питания, салфетки, пульверизатор..

. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ЗОЖ, дидактические игры,

чтение произведений о здоровье

Словарная работа: микробы, организм

Содержание НОД.

1 этап- Мотивационно- ориентировачный

1 Воспитатель. Здравствуйте, ребята. А вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает слово «Здравствуйте»?

Здороваясь, мы желаем друг другу быть здоровыми. «Здравствуйте»- это означает будьте здоровы. Вот почему важно говорить это слово.

- Что же такое здоровье?(ответы детей)

Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо. Давайте вместе его прочтем (вскрывает конверт с картинкой Деда Мороза)

«Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год. Надеюсь, что вы готовитесь к празднику. Я за вами наблюдаю и подарки собираю.

Только я гляжу-гляжу и многих детей не нахожу. Неуж-то они заболели? Постарайтесь не болеть, чтоб не пропустить нашу с вами радостную встречу на новогоднем празднике. Берегите свое здоровье. Скоро буду!»

                                                                            Ваш Дед Мороз.

2 этап- Проектировочный

Воспитатель: Вот так письмо! От самого Деда Мороза!

А ведь он прав.Очень многие ребята из нашего детского сада сейчас болеют.

Как же сделать так, чтоб нам с вами не заболеть? Почему одни люди и дети болеют чаще, а другие реже? А некоторые люди совсем не болеют или это случается с ними очень-очень редко. Чтобы это понять, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

3 Итак, в путь – дорогу собирайся,

   За здоровьем отправляйся! (музыка № 3)

Под музыку появляется Герой-Здоровячок.

Здоровячок. Здравствуйте, мои друзья. Я– Здоровячок, живу в стране Здоровья.

 Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может быть по-настоящему счастлив. Здоровье дороже богатства. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

- Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

3 этап -Практический

1 станция «Чистота - залог здоровья». 

Раздается стук в дверь. Входит Хрю- хрюшка.( музыка №4 Хрюшка)

Она поёт песню «Я Хрю-хрюшка» 

Хрюшка приходит с сумочкой, в которой лежат зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа. Она хочет подарить детям предметы из сумки.

Хрю- хрюшка. Добрый день! Добрый день! Мне здороваться не лень. Я пришла с подарками и  хочу вам их подарить.

Достаёт их сумочки мочалку.

Хрю-Хрюшка. Вот! Если зачесалась спинка- трет ее мочалкой Свинка.

 (у нее падает мочалка на пол) Она поднимает.

Хрю-хрюшка. Кому подарить? А вот щетка. Кто хочет зубки щекотать?

Я щетку вам могу отдать.

Воспитатель (останавливает Хрюшку): А разве эти предметы, Хрюшка, нужны не для того,  чтобы мыться и быть чистыми?

Хрю-хрюшка. Хм.. Мыться? Никогда не мойте руки,  

Шею, уши и лицо          

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,                      

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.            

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

                                                                      (Остер «Вредные советы»)

Воспитатель. Я думаю, что ребята так не считают. Скажите, дети, разве можно, например, как Хрю-хрюшка,  дарить кому- то свою зубную щетку?

А мочалку?

Зачем нужны эти предметы? Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, это предметы гигиены.

Здоровячок. Давайте мы научим  Хрю-хрюшку какими предметами можно пользоваться только самому, а какие можно использовать всей семье.

4 Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

Что в сумочке твоей, Хрю-хрюшка, покажи!

Хрю-хрюшка достает из сумочки предметы, а воспитатель спрашивает у детей.

Расческа, мыло, зубная паста, полотенце, зубная щетка…

Все эти предметы нужны для чего?

Ответы детей

Воспитатель. А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Воспитатель:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  (в ней живут микробы).

Воспитатель:  Кто такие «микробы»?

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответы детей.

 Здоровячок: Ребята, учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.

Сейчас я предлагаю посмотреть в микроскоп на руки Хрю-хрюшки.

Здоровячок направляет микроскоп на руки Хрю-хрюшки и смотрит на экран ( на экране появляется изображение двигающихся микробов).

Здоровячок. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на её грязных ладонях. Это микробы!

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные!

Ну что, вам понятно?

Ну что, вам приятно?

Проведём эксперимент. Предлагаю вам  вытянуть вперед ладошки, а я брызну на них водой  из пульверизатора.)

Дети и Здоровячок проводят эксперимент.

Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои   руки, что попало на них?   Микробы таким путем могут попасть

 в ваш организм и заразить вас.

Здоровячок. А теперь проведем другой эксперимент. Я предлагаю вам достать носовой платок и закрыть им руку.

Здоровячок снова распыляет воду, но теперь на платок.

Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.  Ничего не попало на ваши руки.

Ответы детей.

Здоровячок. Верно, молодцы. Значит, когда мы прикрываем рот платком во время чихания и кашля, наши микробы  никого не заразят и не попадут в чужой организм.

 Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм может быть заражён. И тут организм начинает реагировать. Как?

Ответы детей. Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Или горло. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

Воспитатель.  Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

 Здоровячок. Здесь поможет нам всегда только чистая...

Дети: вода

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей.

Воспитатель.  Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Ответы детей.

 Здоровячок. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.

Хрю-хрюшка. Я всё поняла!

Если  буду, буду  мыться чистой ледяной водицей,

Буду, буду я всегда и здорова, и бодра!

Хлопает в ладоши.

Спасибо, что научили меня как важно соблюдать чистоту.

Скорей к  друзьям я побегу, и  обо всём им расскажу.

2 станция «Витаминная»

Воспитатель. Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Здоровячок.  Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов в продуктах  не видно, но они там есть и нужны человеку.

Здоровячок. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»

Здоровячок. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Воспитатель. Для чего необходим витамин А?

Здоровячок. Это витамин роста и зрения.

Воспитатель. Для чего необходим витамин В?

Зоровячок. Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Воспитатель.А витамин С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Воспитатель. А что нужно знать про витамин  D?

Здоровячок. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Здоровячек. Я никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю Витамины А, В,  D и С.

 Здоровячок. А  сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?

 Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Полезное хлопаем, вредное топаем.

Чипсы-?

Яблоко-?

Здоровячок перечисляет продукты, а ети выполняют действия(молоко,рыба,конфеты,мороженое,морковка,сыр,хлеб, лук, мед, кока-кола, чеснок)

Здоровячок. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, Если нет – тишина.

 Игра «Да- нет»

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

.Ложку надо держать двумя руками

Во время еды нельзя разговаривать

Пищу нужно глотать не жуя.

Мы с вами повторили правила питания.

 Для чего они нужны?

Воспитатель и дети. Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

3 станция «Спортивная»

 Ребята, посмотрите на экран. Кто это?

Дети: спортсмены.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Здоровячок. Я очень люблю заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику. А вы по утрам делаете утреннюю гимнастику?

Хочу проверить.

Физминутка! « Будем прыгать и скакать!» музыка № 3
Здоровячок. Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три.  наклонился левый бок. 
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три!  Согнем левую ножку, 
Раз, два, три.  Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Спасибо тебе, Здоровячок, за то, что научил нас, как быть здоровыми.

А мы хотим подарить тебе песенку.

Песня «Закаляйся!» ( дети исполняют под аккомпанемент фортепиано.

4 этап-Рефлексивно-оценочный

 Здоровячок. Вы, ребята, молодцы! Теперь вы настоящие здоровячки! 

Желаю вам никогда не болеть и беречь своё здоровье!

До свидания!

 Воспитатель.  Скажите,  вам  понравилось  наше путешествие?

 Где мы с вами сегодня побывали?

 -А что нового вы узнали из нашего путешествия? Чему мы научились у          

Здоровячка?

Ответы детей. 

Воспитатель. Если мы будем с вами соблюдать все правила здоровячков, то можем ли мы заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель.  Если вам понравилось наше путешествие, улыбнитесь. А если вам сегодня было скучно- то нахмурьтесь.

Муз. руководитель. А сейчаса мы с вами должны оповестить еда Мороа, что мы готовы к встрече Нового Года и знаем, как сохранить здоровье и не заболеть.  Давайте скорее сыграем на колокольчиках и треугольниках праздничную новогоднюю мелодию.а Дед мороз услышит и начнет собираться в путь, к нам в детский сад

Исполнение на ДМИ мелодии «В лесу родилась елочка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну здорового образа жизни

Занятие по теме "Здоровый образ жизни"....

Урок-путешествие в Страну Здоровья

Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты....

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья

Презентация для проведения урока-путешествия в страну Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровию" проводится в 6-7 классах в рамках предметной недели химии и биологии. Мероприятие расширяет кругозор учащихся, прививает основные навыки в сохра...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровья!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни разработан для детей 6-9 лет, цель которого профилактика здорового образа жизни....