Рабочие программы по Музыке 5 - 8 класс
рабочая программа по музыке
Программа предмета «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), Примерной программы по музыке основного общего образования и авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, И.Э.Кашековой «Музыка»: 5-8 классы, курса УМК «Музыка»- Москва. - «Просвещение». - 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_5-8peredelano.doc | 199 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Музыке, 5-8 класс
Приложение 7
к ООП ООО (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке, программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края. В связи с чем, основной целью изучения предмета музыка является развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи курса:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Постижение музыкального искусства имеет в большей степени деятельностный характер и является сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа «Музыка» ориентирована на систематизацию и углубление знаний полученных в начальной школе, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает достижение определённых результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- степень развития основ музыкальной культуры школьника, как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; (воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию).
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, ин-дивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Учащиеся научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять проектную и исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в исследовательских и творческих проектах, проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др;
- разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни,
- называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
- применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
- активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Основной формой организации учебных занятий является урок. В зависимости от целей урока выделяют урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. В ходе урока учитель использует различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. В ходе урока реализуется вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, изучение нотной грамоты, работа с учебником, работа с презентациями, музыкально-игровая, пластическое музицирование, игра на музыкальных инструментах.
Место предмета в учебном плане
Музыка как учебный предмет входит в образовательную область «Искусство». Программа предусматривает изучение предмета Музыка в объеме 35 в год (1 час в неделю, 35 учебных недель).
Содержание курса «Музыка»
5 класс
Тема «Музыка и другие виды искусства»
№ п\п | Наименование разделов/тем уроков | Кол-во часов |
Музыка и литература - 17 часов | ||
1 | Что роднит музыку с литературой. | 1 |
2 | Вокальная музыка. Жанр – несня. | 1 |
3 | Вокальная музыка. Народная песня. | 1 |
4 | Вокальная музыка. Романс | 1 |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов. Народное творчество. | 1 |
6 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 |
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 |
8 | Вторая жизнь песни. Вторая жизнь песни. | 2 |
9 | Всю жизнь мою несу Родину в душе Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 2 |
10 | «Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь!..» | 1 |
11 | Путешествие в музыкальный театр опера. Путешествие в музыкальный театр балет. Музыка в театре, кино на телевидении. Путешествие в музыкальный театр мюзикл. | 4 |
12 | Обобщение темы «Музыка и литература» | 1 |
Музыка и изобразительное искусство - 18 часов | ||
13 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках | 2 |
14 | Звать через прошлое к настоящему Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева. Ледовое побоище. | 2 |
15 | Музыкальная живопись и живописная музыка. «Фореллент – квинтет» Ф.Шуберта. Дыхание русской песенности. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 3 |
16 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 |
17 | Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира. | 1 |
18 | Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. | 2 |
19 | Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. | 3 |
20 | О подвигах, о доблести, о славе. В каждой мимолётности вижу я миры. Мир композитора «С веком наравне…» | 3 |
21 | Заключительный урок. Творческие мини - проекты | 1 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Музыка и литература | 17 | Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений, спеть их мелодии. Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. |
2. | Музыка и изобразительное искусство | 18 | Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»). Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Работа с дополнительной литературой, с текстом учебника. Работа с репродукциями. |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
- -понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
- -находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- -размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах её воплощения;
- -различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;
- -творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- -участвовать в коллективной исполнительской деятельности(пении, пластическом интонировании, игре на инструментах);
- -передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- -развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;
- -проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
6 класс
Тема: «Мир музыкальных образов»
№ п\п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов |
Мир образов вокальной и инструментальной музыки - 17 часов | ||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Два музыкальных посвящения. | 2 |
3 | Портрет в музыке и живописи. «Уноси моё серце в звенящую даль» | 2 |
4 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 |
5 | Обряды, обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 |
6 | Образы песен зарубежных композиторов. Старинной песни мир. | 2 |
7 | Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка, «Фрески Софии Киевской» «Перезвоны» - молитва. | 3 |
8 | «Небесное и земное» в музыке И.Баха. Образы скорби и печали. «Фортуна правит миром» | 3 |
9 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 |
10 | Джаз – искусство 20 века | 1 |
Мир образов камерной и симфонической музыки - 18 часов | ||
11 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 |
12 | Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины. Ночной пейзаж. Ноктюрн. | 2 |
13 | Инструментальный концерт А.Вивальди «Времена года» Инструментальный концерт. И.С.Бах «Итальянский концерт» | 2 |
14 | Космический пейзаж. | 1 |
15 | Образы симфонической музыки. «Метель» Музыкальные иллюстрации. Тройка, Романс, Пастораль. Музыкальные иллюстрации. Вальс, Военный марш, Осень. Симфоническое развитие музыкальных образов. Симфоническое развитие музыкальных образов.»Связь времён» | 5 |
16 | Программная увертюра. Л.Бетховен. Эгмонт. Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» | 3 |
17 | Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» Балет «Ромео и Джульетта», рок-опера «Орфей и Эвридика» | 2 |
18 | Образы киномузыки. | 1 |
19 | Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки | 1 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 17 | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений. Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами. Выполнять задания из творческой тетради. |
2. | Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 | Соотносить основные образно – эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов. Приводить примеры их произведений. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);
- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
7 класс
Тема: «Классика и современность»
№ п\п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов |
Особенности музыкальной драматургии сценической музыки - 17 часов | ||
1. | Классика и современность. | 1 |
2. | В музыкальном театре. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» В музыкальном театре. Опера А.Бородина «Князь Игорь» Героические сцены оперы «Князь Игорь» | 3 |
3. | В музыкальном театре. Балет. Б.И.Тищенко. Балет «Ярославна» | 2 |
4. | Галарея героических образов. | 1 |
5. | В музыкальном театре «Мой народ – американцы». Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» | 2 |
6. | Ж.Бизе. Опера «Кармен». Образ Кармен. Ж.Бизе. Опера «Кармен». Образ Хозе и Эскамильо. | 2 |
7. | Р.Щедрин «Камен – сюита». Балет. | 1 |
8. | Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное зодчество России. С.Рахманинов «Всенощное бдение» | 2 |
9. | Э.Уэббер.Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | 1 |
10. | А.Шнитке. «Ревизская сказка» «Гоголь – сюита» Музыканты – извечные маги. | 2 |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки -18 часов | ||
11. | Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная и светская музыка. | 2 |
12. | Камерная инструментальная музыка.Этюды Ф.Шопена и Ф.Листа. Транскрипция. Роль Ф.Бузони в рвзвитии пианистического искусства. | 2 |
13. | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. | 2 |
14. | Соната «Патетическая» Л.Бетховен. Соната №11 В.Моцара и Соната №2 С.Прокофьева. | 2 |
15. | Симфония. И.Гайдн, В.Моцарт. Симфония. С.Прокофьев, Л.Бетховен Симфония. Ф.Шуберт, В.Калинников. Симфония. П.Чайковский, Д.Шостакович. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. | 5 |
16. | Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Д.Гершвина. | 1 |
17. | Музыка народов мира. | 1 |
18. | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | 1 |
19. | Иследовательский проект. Защита мини-проектов. | 1 |
20. | Урок-концерт «Пусть музыка звучит!» | 1 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | 17 | Определять роль музыки в жизни человека. Образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей. Называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации. Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. Анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в процессе освоения содержания музыкальных произведений. |
2. | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки | 18 | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей, музыкальных коллективов и т.п. Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки. Осуществлять проектную деятельность. Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений. |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Обучение музыкального искусству в 7 классе основной школы должно обеспечитьучащимся возможность:
- знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
- понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рое-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве музыкальной речи;
- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия иузыки с другими видами искусства;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
8 класс
Тема: «Виды музыкального искусства»
№ п\п | Наименование разделов/тем | Кол-во часов |
Классика и современность - 17 часов | ||
1. | Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век | 1 |
2. | Современные обработки классических произведений | 1 |
3. | Жанровое многообразие музыки | 1 |
4. | Песня – самый демократичный жанр музыки | 1 |
5. | Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня | 1 |
6. | Проникновение фольклора в современную музыку | 2 |
7. | Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох. | 1 |
8. | Тема любви – вечная тема в искусстве | 2 |
9. | Иоганн Штраус – король вальса | 1 |
10. | Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» | 1 |
11. | Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению | 2 |
12. | Интонации и ритмы марша | 2 |
13. | Выдающиеся исполнительские коллективы. | 1 |
Традиции и новаторство в музыке - 18 часов | ||
14. | Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз | 1 |
15. | Рок-опера | 1 |
16. | Авторская песня | 2 |
17. | Духовная музыка | 2 |
18. | Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений | 1 |
19. | Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке | 1 |
20. | Характерные признаки музыкального классицизма | 1 |
21. | «…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке | 1 |
22. | Творческий стиль С.Рахманинова | 1 |
23. | Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов» | 2 |
24. | Всегда современный Чайковский | 1 |
25. | Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига | 1 |
26. | Музыка кинематографа | 1 |
27. | Традиции и новаторство в тв-ве С.Прокофьева. Стилизация и полистилистика. | 1 |
28. | Обобщающий урок «Наполним музыкой сердца!» | 1 |
29. | Итого: | 35 |
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Классика и современность | 17 | Определять место и роль искусства в жизни человека и общества. Исследовать многообразие явлений искусства и жизни, открывая для себя полифункциональность искусства. Воспринимать художественные произведения разных видов искусства и выражатьсвоё отношение к ним. Выражать своё отношение к произведениям разных видов искусства, отражающим различные жизненные проблемы, размышлять о специфике воплощения содержания, особенностях художественногоязыка, средствах художественной выразительности и особенностях произведенийразных видов искусства. Осуществлять поиск информации в словарях, энциклопедиях, Интернете. Соотносить произведения разных видов искусства по стилю, образному строю, распознавать основные жанры народного и профессионального искусства. |
2. | Традиции и новаторство в музыке | 18 | Понимать роль искусства в жизни человека и общества, использовать коммуникативные свойства искусства. Расширять представления о многообразии жизни, различных трактовках одних и тех же явлений в художественных образах разных видов искусства. Осмысливать объединяющую роль искусства, возможность диалога культур благодаря общечеловеческому (межнациональному) языку искусства. Раскрывать специфику искусства и егоособенности как универсального способа общения. Знатьмузеи, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения. Оцениватьзначение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности. |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Обучение музыкальному искусству в 8 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах её воплощения, итонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свой отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература
- Музыка для 5 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Москва «Просвещение» 2012.
- Музыка для 6 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Москва «Просвещение» 2013.
- Музыка для 7 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Москва «Просвещение» 2014.
- Музыка для 8 классов общеобразовательных учреждений ФГОС / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Москва «Просвещение» 2009.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 5 класс» Москва, Просвещение, 2012 г.
- «Искусство» 8-9 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Москва «Просвещение» 2009.
- Примерная программа по музыке. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: – М.: Просвещение, 2016-2017г.
Дополнительная литература:
1. «Книга о музыке и великих музыкантах», В. Васина - Гроссман, Москва, Современник, 1999 г.
2. «Методика музыкального воспитания в школе», Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. Москва, Академия, 2000 г.
3. Музыкальное образование в школе», под редакцией Л.В.Школяр, Москва, Академия, 2001г
4. «Настольная книга школьного учителя - музыканта», Ю.Б. Алиев. Москва, Владос, 2002г.
5. «Теория и методика музыкального воспитания», П. Халазбурь, В. Попов. Санкт-Петербург, 2002 г.
6. Энциклопедия дошкольника и младшего школьника», Лофтинг Хью. Москва, Просвещение, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...