Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя музыки центра образования
методическая разработка по музыке
В статье рассмотрены основные направления работы учителя музыки по использованию ИКТ в учебной и внеурочной деятельности, новые тенденции применения информационных технологий на уроках музыки в центре образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_rabote_sovremennogo_uchitelya_muzyki_tsentra_obrazovaniya.docx | 16.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникационные технологии в работе современного учителя музыки центра образования
С развитием технической базы информационных технологий обозначились возможности их использования при обучении музыки в общеобразовательной школе. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, звук, видео, имитация традиционных изобразительных техник) позволяют рассматривать компьютер на уроках музыки как открытую учебно – развивающую среду для творчества и самообразования учащихся и преподавателей.
Уровни использования ИКТ учителем на уроке музыки:
- первый уровень: знание компьютера на уровне пользователя - установка на последовательное изучение элементов музыкальной традиции – использование отдельных элементов учебных программ в ходе урока;
- второй уровень: знание и владение широким кругом программ - установка на синтез этих элементов и дальнейшее их развитие – создание собственных роков – презентаций;
- третий уровень: умение работать в локальных сетях – проведение интегрированных уроков в компьютерных классах.
Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:
- систематичность применения ИКТ;
- компетентность учителя в компьютерных технологиях;
- интерес и инициатива самого учителя;
- творчество;
- современные технические средства;
- программное методическое обеспечение.
Основные тенденции применения информационнных технологий:
- использование на уроках музыки текстовой,звуковой,графической и видео – информации и ее источников;
- интенсификация процесса обучения;
-обогащение методических возможностей урока,придание ему современного уровня;
- совершенствование форм и методов учебного процесса;
- активизация творческого потенциала ребенка;
- воспитание интереса к музыкальной культуре;
- более полная реализация идей развивающего обучения;
- формирование духовного мира ребенка.
Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:
- средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
- закрепление изложенного материала (обучающие программы);
- проведение практических занятий, самостоятельной работы;
- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты);
- диагностика качества обучения (тесты);
- подготовка электронных дидактических материалов, презентаций, докладов, выступлений;
- самообразование учащихся и педагога через получение, анализ и использование информации Интернета;
- использование компьютерных программ в области искусства;
- возможность дистанционного обучения по предмету;
- освоение новых инструментариев учителя музыки (интерактивная доска, интерактивное устройство MIMIO и др.);
- создание личного профессионального сайта или ведение собственной странички учителя на портале школы или гимназии;
- участие в работе профессиональных сообществ на педагогических порталах;
- ведение электронного журнала по предмету;
- участие в виртуальных педагогических советах, мониторингах, проводимых в гимназии;
- составление интернет – технологической карты урока;
- подготовка учащихся для участия в дистанционных олимпиадах по музыке.
Преимущества использования ИКТ в музыкальном образовании перед традиционным обучением на уроках музыки:
- информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации;
- применение цвета,графики,звука,всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности;
- информационные технологии позволяют существенно повысить мотивацию учащихся к обучению;
- значительно усиливается роль педагога как носителя опыта творческой деятельности;
- появление новых видов деятельности (электроноое музыкальное творчество);
- ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс,способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей,активизации познавательской деятельности;
- ИКТ позволяют наглядно представить результат своих действий,формировать рефлексию своей деятельности;
- дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
- реализация дифференцированного подхода к учащимся с разным способностями и уровнем готовности к обучению;
- возможность создания адаптивной системы обучения.
Литература:
1.Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера: Справочник-СПб:Питер,2000.
2.Евтух Е.В., Марина Г.А. Межак Е.Л. Использование информационных ресурсов на уроках ИЗО и музыки - СПб: ГОУ ДПО СПб АППО,2008.
3.И.И.Ананьева, Евтух Е.В. Интерактивная доска как новый инструментарий учителя- СПб: ГОУ ДПО СПб АППО,2010.
4.Лифановский Б.Интернет для музыканта - М.: Издательский дом «Классика XXI?2007/
5.Соловьева Л.Ф.Компьютерные технологии для учителя - СПб: БХВ-Петербург,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»
Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...
Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда
Свою работу на логопункте я строю основываясь на программы по коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и Н.В. Нищевой. Данные прог...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация "ИКТ на уроках технологии"...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» на уроках технологии
Это презентационный материал, в котором представлены информационно-коммуникационные технологии, используемые в моей профессиональной педагогической деятельности, как учителя на уроках технологии...
Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...
Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...