Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя музыки центра образования
методическая разработка по музыке

Пасхалова Елена Александровна

  В статье  рассмотрены основные направления работы учителя музыки  по использованию ИКТ в учебной и внеурочной деятельности, новые тенденции применения информационных технологий  на уроках музыки в центре образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии в работе современного учителя музыки центра образования

   С развитием технической базы информационных технологий обозначились возможности их использования при обучении музыки в общеобразовательной школе. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий  (трехмерность, анимация, звук, видео, имитация традиционных изобразительных техник) позволяют рассматривать компьютер на уроках музыки как открытую учебно – развивающую среду для творчества и самообразования учащихся и преподавателей.

Уровни  использования ИКТ учителем на уроке музыки:

- первый уровень: знание компьютера на уровне пользователя - установка на последовательное изучение  элементов музыкальной традиции – использование отдельных элементов  учебных программ  в ходе урока;

- второй уровень: знание и владение широким кругом программ - установка на синтез этих элементов и дальнейшее их развитие – создание собственных роков – презентаций;

 - третий уровень: умение работать в локальных сетях – проведение интегрированных уроков  в компьютерных классах.

Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя:

- систематичность применения ИКТ;

- компетентность  учителя в компьютерных технологиях;

- интерес и инициатива самого учителя;

- творчество;

- современные технические средства;

- программное методическое обеспечение.

Основные тенденции применения  информационнных технологий:

- использование  на уроках музыки текстовой,звуковой,графической и видео – информации и ее источников;

- интенсификация процесса обучения;

-обогащение методических возможностей  урока,придание  ему современного уровня;

- совершенствование  форм и методов учебного процесса;

- активизация творческого потенциала ребенка;

- воспитание  интереса к музыкальной культуре;

- более полная  реализация  идей развивающего обучения;

- формирование духовного мира ребенка.

 Направления использования ИКТ в работе учителя музыки:

-  средство наглядности на занятиях при изучении  нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);

- закрепление изложенного материала (обучающие программы);

- проведение практических занятий, самостоятельной работы;

- контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты);

- диагностика качества обучения (тесты);

- подготовка электронных дидактических материалов, презентаций, докладов, выступлений;

- самообразование учащихся и педагога через получение, анализ и использование  информации Интернета;

- использование  компьютерных программ в области искусства;

- возможность дистанционного обучения по предмету;

- освоение новых инструментариев учителя музыки (интерактивная доска, интерактивное устройство MIMIO и др.);

-  создание личного профессионального сайта или ведение собственной странички учителя  на портале  школы или  гимназии;

- участие в работе профессиональных сообществ на  педагогических  порталах;

- ведение электронного журнала по предмету;

- участие в виртуальных педагогических советах, мониторингах, проводимых в гимназии;

- составление интернет – технологической карты урока;

- подготовка учащихся для участия в дистанционных олимпиадах по музыке.

Преимущества использования ИКТ в музыкальном образовании перед традиционным обучением на уроках музыки:

- информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации;

- применение цвета,графики,звука,всех современных средств видеотехники воссоздают реальную обстановку действительности;

- информационные технологии позволяют существенно повысить мотивацию учащихся  к обучению;

- значительно усиливается  роль педагога  как носителя опыта творческой деятельности;

- появление новых видов деятельности (электроноое музыкальное творчество);

- ИКТ вовлекают обучающихся  в учебный процесс,способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей,активизации познавательской деятельности;

- ИКТ  позволяют наглядно представить результат своих действий,формировать рефлексию своей деятельности;

 - дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

-  реализация дифференцированного подхода к учащимся с разным способностями и уровнем готовности к обучению;

- возможность создания адаптивной системы обучения.

Литература:

1.Белунцов В. Музыкальные возможности компьютера: Справочник-СПб:Питер,2000.

2.Евтух Е.В., Марина Г.А. Межак Е.Л. Использование информационных ресурсов на уроках ИЗО и музыки - СПб: ГОУ ДПО СПб АППО,2008.

3.И.И.Ананьева, Евтух Е.В. Интерактивная доска как новый инструментарий учителя- СПб: ГОУ ДПО СПб АППО,2010.

4.Лифановский Б.Интернет для музыканта - М.: Издательский дом «Классика XXI?2007/

5.Соловьева Л.Ф.Компьютерные технологии для учителя - СПб: БХВ-Петербург,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» на уроках технологии

Это презентационный материал, в котором  представлены информационно-коммуникационные технологии, используемые в моей профессиональной педагогической деятельности, как учителя на уроках технологии...

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий учителя физики МАОУ-СОШ № 1 им. В. И. Фадеева ст.Калининской Краснодарского края Волкович Натальи Васильевны

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской Волкович Натальи Васильевны 1.Тема опыта: «Непрерывное обучение физике и подготовка к ГИА и ...

Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Применение информационных технологий на уроках истории и обществознания облегчает усвоение учебного материла, и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Повышает м...