Урок музыки - 4 класс.
план-конспект по музыке

Норкаллаева Амина Гуфроновна

Конспекты уроков музыки

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:        23.04.2024                                                                                                                  ФИО студента Норкаллаева Амина Гуфроновна

Школа: ОЦ №5                                                                                                       ФИО учителя Неведрова Лариса Николаевна

Класс:        4-4, 9,12, 14, 15, 16, 21, 22                                        

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Праздников праздник, торжество из торжеств. Пасха»

Цель: расширение представлений о празднике Русской православной церкви «Пасха»; знакомство с народными традициями его празднования.

Задачи:

Образовательные: учить овладевать навыками осознанного слушания музыкальных произведений, формировать представления о многогранности православной культуры и эмоционального спектра музыки, углубить восприятие музыки, расширять знания об истории возникновения праздника Пасха;

Развивающие: развивать музыкальные способности (интонационный слух, чувство ритма, музыкальной памяти), развивать интерес к предмету, расширять музыкальный кругозор учащихся, способствовать пониманию характера духовных песнопений;

Воспитательные: прививать эстетический вкус вдумчивого слушателя, воспитывать бережное отношение к сокровищам музыки религиозной традиции – народным песнопениям, колокольным звонам.

Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный, метод музыкального обобщения, метод погружения;

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Оборудование: компьютер, экран, флешка, фортепиано.

Муз.материал: «Христос Воскресе» тропарь Пасхи, Николай Андреевич Римский-Корсаков «Светлый праздник», «Пасхальное яичко» Тананко Надежда.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4. Итог урока и рефлексия

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

8 минут.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем со своих мест и поздороваемся друг с другом.

Присаживайтесь.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- Какова его особенность?

- Верно, это православный календарь. Совсем скоро мы будем отмечать праздник, который символизирует победу добра над злом, жизни над смертью. О каком празднике идет речь?

- Верно! Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Молодцы! Итак, тема нашего урока «Праздников праздник, торжество из торжеств. Пасха». Запишите тему в тетрадь.

- Здравствуйте!

- Календарь, православный календарь

-  В нём указаны православные праздники, посты.

- Пасха.

- О православном празднике Пасха.

Развивать интерес к

предмету, расширять музыкальный кругозор учащихся;

Организация слушательской деятельности

18 минут

- Что вы можете рассказать об этом церковном празднике?

- Ребята, а как празднуется этот праздник?

- Молодцы! Так и есть. Пасха отмечается в честь Воскрешения Иисуса Христа. Посмотрите на экран. Это икона «Воскресение», Иисус протягивает руку умершим людям. На Пасху обычно раскрашивают пасхальные яйца, пекут пасхальные куличи и другую пасхальную еду. В храмах проводятся богослужения, а также пасхальные игры и развлечения.

- А знаете ли вы откуда пошёл обычай красить яйца на Пасху?

- Появление крашенных яиц связано с Марией Магдалиной –христианской святой, которая следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. Она пришла во дворец к императору Тиберию и рассказала ему о воскресении Христа. В те времена было принято посещать императора и приносить что-нибудь в дар. Она принесла ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова». Яйцо сразу окрасилось в красный цвет. Это свидетельствует о истинности Христова Воскресения.

- Самым главным и доступным песнопением Пасхи является тропарь. Тропарь - краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые). А сейчас я попрошу нескольких ребят помочь мне раздать листочки. Я включу вам Пасхальный тропарь, а ваша задача украсить яичко и написать пожелания людям.

Разукрашивают напечатанные картинки яиц

«Христос Воскресе» тропарь Пасхи

- У русских крестьян на Пасху был обычай – поздравлять своих соседей. Они обходили дома один за другим, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Таких людей называли волочебниками. Слово это означает «поющие под окнами», а обряд носит название «хождение волочебников».

-  Ещё у крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет. Спозаранку на праздник выходит деревенский люд на пригорки, ребята залезают на крыши и колокольни любоваться игрой красного солнышка.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

На что похожи эти слова?

- Давайте мы попробуем сочинить песенку-закличку. Какой характер этих слов?

- Попробуйте это отразить в своих мелодиях. А также постарайтесь внимательно послушать произведение, которое я вам включу. Приступайте к работе.

Николай Андреевич Римский-Корсаков «Светлый праздник»

- Итак, время вышло. Кто хочет прочитать свою песенку-заличку?

- Отлично! Произведение которое вы слушали во время выполнения задания называется «Светлый праздник» композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Римский-Корсаков писал: «Мне хотелось

воспроизвести легендарную и языческую сторону

праздника – таинственный вечер страстной субботы и

веселье светлого утра воскресения….»

- Помогло ли вам это произведение окунуться в атмосферу праздника?

- А что указывает нам на смену тихого вечера и веселого утра?

- Отлично! А сейчас я предлагаю вам послушать пасхальную песенку.

«Пасхальное яичко» Тананко Надежда

- Пасха - праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа.

- На Пасху люди пекут куличи, красят пасхальные яйца, верующие радостно приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе! – и ответным: «Воистину воскресе!».

- Нет.

Выполняют задание: разукрашивают напечатанные картинки яиц

- На закличку.

-Радостный, весёлый.

Выполняют задание: сочиняют песенку-закличку.

- Да!

- Динамика, смена музыкальных инструментов, темп.

Расширять музыкальный кругозор учащихся, воспитывать эстетический вкус вдумчивого слушателя. Развивать интерес к предмету, расширять музыкальный кругозор учащихся, способствовать пониманию характера духовных песнопений, расширять знания об истории возникновения праздника Пасха.

Организация исполнительской деятельности

11 минут

- Понравилась ли вам эта песня?

- Какие чувства она передает вам?

- Сейчас мы с вами выучим её первый куплет.

Разучивание песни «Пасхальное яичко» Тананко Надежда

- Для начала давайте прочитаем текст.

- Послушайте, как звучит первая фраза.

- Давайте её споём.

- Вторая фраза звучит немного иначе, будьте внимательны и следите за моей рукой.

-Давайте соединим две строки.

- Дальше у нас большой скачок вверх. Послушайте мелодию

- Постарайтесь запрыгнуть на эту нотку.

- Молодцы! Послушайте следующую фразу.

- Давайте споём вместе.

- У вас хорошо получается. Давайте соединим куплет!

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Интонирование мелодии в верхнем регистре

- Большие скачки

- Собственный показ

- Дирижерский жест

- Работа над песней

Ритмические:

-  выдерживание длительных нот

- быстрый темп

- Проговаривание слов в ритме и темпе песни

Дикционные:

- Четкое проговаривание «Р», «К» проговаривание окончаний

-Проговаривание труднопроизносимых мест

- Произношение текста.

- Да.

- Добрые, веселые, солнечные.

Разучивают песню

Развивать музыкальные способности (интонационный слух, чувство ритма, музыкальной памяти), развивать интерес к предмету, расширять музыкальный кругозор учащихся

Итоги урока и рефлексия

3

- Сегодня у нас получился прекрасный маленький хор! Давайте подведём итог нашего урока. Посмотрите на экран. Вы видите облака. По желанию выберите облачко и ответьте на вопрос, который за ним скрывается.

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

Подводят итоги и отвечают на вопросы

- До свидания!

Формировать представления о многогранности православной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...