МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО
статья по музыке

Конакова Татьяна Владиславовна

музыкальный фестиваль одна из интереснейших форм работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konakova_t.v._2.docx22.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО

Т.В. Конакова

«МДОАУ № 89» г. Оренбург

Целью Федеральной образовательной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Поэтому важной составляющей профессионализма педагогов, внедряющего ФОП ДО,  становится  готовность включиться в активный поиск новых форм, методов их обучения и воспитания, путем внедрения современных педагогических технологий в образовательную деятельность. Одной из таких инновационных форм  в нашем дошкольном учреждении стал музыкальный фестиваль. 

Музыкальный фестиваль - это всегда фейерверк фантазии, праздник музыки, театра, в котором буйство красок, радость, веселье и творчество. Юные артисты смело, непринуждённо держатся на сцене, демонстрируя всё своё мастерство и талант в различных жанрах музыкального искусства. Они получают колоссальные положительные эмоции от атмосферы праздника, которые способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 

Дети, чувствуют себя настоящими артистами! Они с огромной самоотдачей работают над каждым номером, будь то спектакль или танец, замечательная песенка или стих, и для них очень важно признание их талантов.

Участие в фестивале способствует развитию музыкально-творческих способностей  детей в различных видах музыкальной и театрализованной деятельности, формирует интерес к музыкальной деятельности, дарит детям радость результата своей работы, повышая самооценку и способность к самореализации, а также стремление к достижению успеха.

«Музыкальный фестиваль  народов Оренбуржья» для детей старшего дошкольного возраста, мы организовали в виде долгосрочного музыкально - творческого проекта:

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка,  на свой уровень. На музыкальном фестивале поддерживается индивидуальность и инициатива каждого ребенка, что позволяет ему добиться успеха в какой- либо номинации;

- активное привлечение родителей для участия в фестивале, повышает компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей;

- тесная связь всех субъектов, участвующих в реализации проекта : детей, педагогов, социальных партнеров, которая соединяет всех в коллектив единомышленников, способствует формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  особенностям детей.

«Музыкальный фестиваль  народов Оренбуржья» стал механизмом социальной адаптации детей – дошкольников. Участие воспитанников в данном проекте формирует общую культуру личности ребенка, развивает их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность и самостоятельность. 

 По результатам реализации проекта, отмечена положительная динамика в развитии музыкально-творческих способностей детей, в формировании таких личностные качеств, как самостоятельность, инициативность, появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка. Дети научились сопереживать друг другу, подчиняться нормам и правилам поведения, более развитым стало воображение. Появилась способность, проявлять упорство, настойчивость в достижении цели, участвуя в разных видах музыкальной деятельности.

Полученные результаты соответствуют планируемым результатам освоения Федеральной программы. Таким образом, музыкальный фестиваль для дошкольников признан одним из условий реализации ФОП ДО

«Музыкальный фестиваль» способствует приобщению воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов к традиционным российским ценностям, возрождения значимых литературных традиций, укрепления роли русского языка и популяризации культуры чтения и писательства путем поддержания интереса к литературе, в том числе в союзе с музыкой, театром и другими видами искусства и предоставляет возможность для самореализации и развития талантов у детей и взрослых.

В рамках реализации фестиваля была создана творческая группа, для которой были проведены консультации, подобраны методические материалы (фонограммы, подборка художественной литературы, музыкальный материал, сочинение авторских постановок, различные атрибуты, костюмы), а также составлен план работы с родителями.  В процессе выстраивания взаимоотношений с родителями были опробованы разнообразные формы вовлечения семей воспитанников в жизнь детского сада, позволившие создать основу для последующего совместного творчества. За четыре года родители прошли путь от роли «благодарных зрителей», участников игр и танцев на утренниках, до участия в импровизационных номерах и сценках. Мы увидела огромный творческий потенциал, а главное искреннее желание многих родителей сотрудничать. Мамы, папы, бабушки, дедушки откликаются на наши с детьми задумки, и с удовольствием изготавливают атрибуты к играм, презентуют проекты, мастерят, клеят, рисуют, вяжут, сочиняют стихи, готовят музыкальные номера и сценки. Родители перестали стесняться своих творческих идей, демонстрируют артистические способности, что приводит детей в восторг. Ребята испытывают огромную гордость: «Это связала моя бабушка!», «Это моя мама играла роль Лисы на празднике!». Так и пришли к идее проведения «Фестиваля народов Оренбуржья» – особенного праздника, который позволит каждой семье проявить свою уникальность. Эта идея была поддержана нашей администрацией, и мы окунулись в увлекательный творческий процесс.

Кратко представить шаги по организации этого мероприятия можно в виде следующего алгоритма.

I этап «Вдохновляющий»:

- обоснование идеи проведения фестиваля, мотивирование к участию детей группы и членов их семей.

II этап «Творческие посиделки»:

- обсуждение тематики фестиваля, определение возможной формы участия семьи (инсценировка, театрализация художественного произведения, исполнение песни, и танцевальные номера);

- оказание помощи в выборе творческого материала, музыкального сопровождения, создания костюмов, декораций и атрибутов;

- проведение репетиций совместных детско-родительских номеров;

- разучивание общих песен, открывающих и закрывающих большой праздник.

III этап «Организационный»:

- распределение номеров по номинациям, составление общего сценария праздника;

- составление программки фестиваля и создание концепции оформления музыкального зала.

IV этап «Здравствуй, фестиваль!»

Праздник удался на все сто процентов! Кульминационным моментом стала финальная хореографическая композиция «Новый Оренбург», в которой музыка еще раз объединила всех – детей, родителей, педагогов.

Всем семьям были вручены дипломы участника фестиваля в той или иной номинации. Сам праздник закончился совместным чаепитием детей и родителей в группе.

Представленная форма работы способствовала объединению всех участников в едином творческом пространстве, помогла раскрыть таланты не только детей, но и членов их семей – мам, пап, братьев и сестер, что по силе своего воспитательного воздействия мало с чем может сравниться.

Список литературы 

  1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 25 ноября 2022 г. N 1028
  2. Буренина А.Б. Инновационные модели организации музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду : интерактивное пособие / Буренина А.Б. – Электрон. текстовые дан. (2,303Mb). - Москва, ВОО «Воспитатели России». - 2023.
  3. 1. Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практ. работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.: ил.
  4. 2. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 256 с.: ноты.
  5. 7. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  6.  https://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnyi-festival-dlja-doshkolnikov-kak-odno-iz-uslovii-realizaci-fgos-do.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей"

Пример использования межпредметных связей в обучении....

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье рассматривается метод исследования на уроках русского языка и литературы. Затрагиваются актуальность использования данного метода в свете перехода на Федеральный государственный образовательн...

Бинарный урок одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов

Статья о использовании бинарных уроков в преподавании различных дисциплин....

Методическая разработка на тему: «Физкультминутки на занятиях с дошкольниками как одна из форм работы по здоровье сберегающим технологиям».

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни....

Статья: "Краеведение как одна из форм реализации требований государственного образовательного стандарта нового поколения"

Краеведение как одна из форм реализации требований государственного образовательного стандарта нового поколения...