Если мы дружим с музыкой с детства
проект по музыке

Если мы дружим с музыкой с детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_my_druzhim_s_muzykoy_s_detstva.docx18.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Если мы дружим с музыкой с детства….

Искусство возникло раньше науки. Издревле человек стремился к прекрасному, воплощая свои мысли и эмоции в произведениях искусства. Но только музыка способна передать самые разнообразные и тонкие чувства, подарить душе крылья, которые уносят ее в мир гармонии и понимания.

Если мы дружим с музыкой с детства,

Если мы с детства любим ее,

Жить нам на свете просто чудесно.

 Музыка с детства нам дарит всё волшебство!

 Современное поколение стало воспринимать классическое наследие как нечто абстрактное, оторванное от реальной жизни. Мне кажется, что поиск новых путей приобщения к музыкальному искусству, станет путеводной нитью к современному музыкальному образованию.

Анализируя свой собственный опыт, а также многочисленный опыт коллег, можно выделить ряд противоречий, которые характерны для музыкального-общего образования. По результатам опроса, музыку признают самым значительным видом искусства – 75%, в то время как интерес к уроку музыки в школе составляет лишь - 20%.

Современный образовательный процесс предполагает активное использование инновационных технологий, а учебный процесс музыки поддерживает традиционные подходы в музыкальном образовании.

Некоторые учителя музыки слабо владеют современными компьютерными технологиями, а специалисты звукоинженеры не имеют педагогического образования для работы с детьми. Решение данных противоречий возможно, если урок музыки будет современным, интересным и в результате станет служить средством интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

В своем выступлении постараюсь показать пути решения данных противоречий. Один из основных средств решения данной проблемы мне видится в применении музыкальных инструментов нового поколения, а именно электронные музыкальные инструменты и музыкально компьютерные технологии.

Клавишный синтезатор. Это музыкальный компьютер со звуковой картой, объединённые передовые технологии, кооперирование звука с цифровой электроникой. Интерес школьников к данному инструменту огромен. Ведь популярная молодежная музыка – это электронная компьютерная музыка. Ди-джей создает музыкальные композиции, не имея музыкального образования, а являясь лишь компьютерными составителями, но это творчество молодых и к нему мы должны относится с уважением и пониманием. А так как это массовая культура, то компьютерная музыка должна быть на уроке музыки в школе. Каковы же возможности и достоинство синтезатора.

Прежде всего это многотембровость: более 100 различных голосов, даже в самой простой модели. Это клавишные музыкальные инструменты. Это струнные музыкальные инструменты. Это саксофон. Это спецэффекты – звуки не музыкального происхождения, которые очень интересны детям, голоса птиц, шум прибоя…  Аккомпанемент – это целый оркестр в руках музыканта. Портативность этого музыкального инструмента, его вес составляет до 10 кг, что значительно расширяет возможности внеклассной работы по предмету. Это концертные выступления детей, их музицирование на синтезаторе, а также исполнение песен, под аккомпанемент, минусовых фонограмм, которые созданы на синтезаторе с помощью компьютера. И в этом случае компьютер превращается в звукозаписывающую студию. Возможность качественной записи, исполнения, затем последующего прослушивания и анализа.

К записываемому материалу можно применить различные способы обработки. Например, добавление звукового эффекта «эхо» или удаление шумов. В своей работе я использую программу Sound Forge, которая представляет возможность записать звук графически, как видимая звуковая дорожка, стенографического изображения, представляет огромный интерес у детей, для исследовательской работы на уроке. Также стенографическое изображение удобно нарезать на фрагменты и склеить. Если для урока необходимо объединить их в единый музыкальный коллаж.

Компьютерная фонотека. Это гигантский объем цифровой музыки и молниеносный ее поиск. Издательские возможности компьютера очень велики. Позволяют набирать нотные тексты и оформлять его в виде альбомов и брошюр.

Компьютер открыл нам двери в мир Интернет. Это музыкальные новости, общение на музыкальных форумах, на уроке это режим теле-видео конференции. Виртуальные экскурсии. Перечисленные средства позволяют реализовать следующие идеи музыкального образования.

Опора на реальный личный опыт ребенка, что ему интересно, что его увлекает. Современный ребенок увлекается компьютерной музыкой. Заинтересовав современными компьютерными технологиями, можно его привести в мир классической музыки, которая займет в его душе достойную нишу. Например: ученики 8 класса слушая «Лунную сонату» Л. Бетховена, в современной обработке, чтобы заинтересовать их, затем с помощью синтезатора проживаем процесс создания и в результате дети приходят к тому , что нужно послушать оригинальное исполнение данного произведения. Учащиеся приходят к выводу, что музыка Бетховена, оригинальная версия, звучит на много глубже и тоньше.

Познание нового в деятельности. Это может быть музицирование на синтезаторе, что гораздо проще, чем на фортепиано. Это новый вид творчества для детей. Они выбирают спецэффекты, и пытаются их включить в музыкальное произведение, чтобы были ярче видны выразительные и изобразительные средства музыкальной выразительности. Или дети аранжируют при помощи синтезатора уже знакомую песню, а иногда даже сочиняют новую.

Проектная деятельность с использованием современных музыкальных компьютерных технологий. Например, мы с ребятами создаем музыку в ректонах. Ректон – это небольшой фрагмент музыкального произведения для мобильного телефона. Задание для учащихся, изучить и прослушать огромный пласт классической музыки при помощи интернета или других источников. Затем проанализировать ее выразительные возможности, проанализировать характер своих одноклассников и подобрать для каждого, соответственно характеру, музыкальное произведение. Затем с помощью компьютера превратить ее в ректон и поставить на вызов, в телефоне на соответствующего одноклассника. Таким образом у детей в телефоне появляется много классической музыки. Такая деятельность помогает развитию универсальных учебных умений анализировать, классифицировать, моделировать.

Проживание процесса создания музыкального произведения. При помощи синтезатора мы можем совершить путешествие и в 17 век, когда звучал клавесин.  Мы можем попасть в католический собор к И. С. Баху, услышать звуки органа. Это оказывает на детское сознание большое яркое художественную силу воздействия. Д. Б. Кабалевский говорил, «запомнить в музыке можно, только то, что понятно и эмоционально прочувствовал».

Использование новых технологий предполагает более активный выход на сотрудничество с социумом. Это наши концертные выступления на праздничных и торжественных мероприятиях, где жители микрорайона с удовольствие слушают музицирование наших детей и выступления.

Один из разделов образовательной инициативы «Наша Новая Школа» посвящается развитию учительского потенциала, о необходимости владения современной техникой, новыми технологиями, которая была направлена на улучшение качества образовательного процесса. Чтобы владеть высоким уровнем профессиональной компетенцией необходимо активно заниматься самообразованием, повышала свою квалификацию, распространяла и обобщала опыт своей работы и после того как прошла апробацию, я получила положительные отзывы коллег, появилось много новых идей.

Урок музыки – урок творчества, урок развивающий. Его нельзя оценить результатами ЕГЭ.  Но возникновение потребности к общению с музыкой - вот результат, к которому следует стремиться. Итак, в современной деятельности музыкальное образование завоевывает передовые позиции. Электронное и компьютерное творчество, которое можно рассматривать как средство адекватности к реалиям нашего времени, а возможно даже, как технологию будущего.

Современный учитель должен использовать музыкально компьютерные технологии в своей деятельности. Так как главная задача школы воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания, граждан. Применяя современные музыкальные компьютерные технологии нельзя забывать о том, что музыка – это урок общения с искусством. Поэтому, очень важно не превратить урок в технический практикум. Увлеченный новыми методами и средствами мудрый учитель будет использовать только те ее открытия, которые помогут раскрыть, развить, реализовать способности учащихся. И тогда музыка Й. Гайдн может оказаться такой современной, что детям захочется исполнить песню, которая дошла до нас из далекого 18 века «Мы дружим с музыкой…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?", "Музыкальные сказки"

Программа по музыке  Д.Б.Кабалевского, 5 класс, II четверть. Тема четверти:  "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?" . Тема урока: "Музыкальные сказки". Представлен конспект и ...

музыка моего детства

конспект музыкального занятия...

«Мы дружим с музыкой»

музыкальная викторина «Мы дружим с музыкой»...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...