Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагоговю
методическая разработка по музыке (5 класс)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки направленных на улучшения здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как текст | 17.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагогов».
Работу выполнила
учитель музыки
МАОУ СОШ № 28 г. Балаково
Литвинова Любовь Борисовна
Г. Балаково
2024г.
«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального здоровья, а не только отсутствие болезней или физических недостатков»
(Всемирная организация здравохранения)
Уважаемые коллеги! Хочу представить работу на тему: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагогов».
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса, которая предусматривает следующие цели:
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;
- сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни;
- научить использовать полученные знания.
Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыки на больного.
Пифагор считал, что музыка подчиняется высшему закону(математике). Музыка может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, имеет целебный эффект,
- Ян Амос Коменский ввёл музыкальное искусство в число обязательных школьных предметов.
Но из основных задач уроков музыки снимать нервно-психологические перегрузки, восстанавливать положительно-эмоциональный энергетический тонус учащихся.
Урок музыки сам по себе здоровьесберегающая технология. Использую в своей работе следующие виды музыкальной деятельности. Это дыхательная гимнастика, логопедические распевки, пение, артикуляционная гимнастика, речевые упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, ритмопластика, игра на инструментах детского шумового оркестра. Остановлюсь на некоторых из них.
Речевые упражнения: скороговорки, логопедические игры-распевки, двигательно-речевые игры, артикуляционные игры.
Артикуляционную гимнастику применяю для укрепления мышц артикуляционного аппарата, подвижности всех его органов. Правильная артикуляция – залог хорошей дикции и звучности голоса. Артикуляционная гимнастика исключительно полезна нашим детям с вялым, не четким произношением звуков.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,
- в том числе и лёгочной ткани.
- укрепляет дренажную функцию бронхов.
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- повышает общую сопротивляемость организма.
Арт-терапевтические методы и приёмы применяемые на уроках музыки направлены на регуляцию психологического состояния обучающихся средствами музыки. Это музыкотерапия, сказка-терапия, фольклорная терапия и другие. Например, пение – вокальная терапия. Что включает в себя:
- это дыхательные и речевые упражнения;
- распевки, исполнение песен различного характера.
Ведь пение помогает человеку развивать интеллект, воздействуя на подкорку головного мозга, благотворно воздействует на повышение иммунитета человека. Не зря народная мудрость гласит: «Кто много поёт, того хворь не берёт».
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Она повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Технология слушания музыки, восприятие её снимает психологическое…
Так мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшает самочувствие, психоэмоциональное состояние. А минорная, тихая мелодичная музыка обладает успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Уникальное воздействие на человека оказывает музыка Моцарта. Слушая на уроках музыку Моцарта активизируется мозговая деятельность, улучшается память, мышление. Её нужно слушать детям для развития интеллекта, а также детям с психическими расстройствами, неврозами, при депрессии, нарушении сна, так как она оказывает оздоровительный эффект, создаёт ощущение благополучия, воспитывает духовно.
Танцевально-двигательная терапия и ритмотерапия выполняют релаксационную функцию, помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Основная функция элементов ритмопластики на уроках музыки, это психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего тела, как выразительного инструмента. На уроках применяя сказкотерапию и улыбкотерапию обратила внимание на то, что снижается тревожность и агрессивность у детей, ведь занятия музыкой должны снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энеогеттический тонус учащихся, и здесь следует отметить огромную роль улыбки на уроке – улыбки и учителя, и учеников.
Результатом использования здоровьесберегающих технологий на уроках музыки является:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей у детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Здоровье ни всё, но без здоровья, ни что.
Пойте, слушайте музыку и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий
ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...
Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий
ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...
«Формирование двигательных умений и навыков у учащихся подготовительной медицинской группы здоровья посредством инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
здоровьесберегающие технологии...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.
Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке ...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагогов.
В работе представленыинновационные здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках музыки в общеборазовательной школе....