занятие "Путешествие в цирк" для детей средней группы
план-конспект по музыке

Наталья Александровна Намятова

Музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Намятова Н.А.

музыкальный руководитель

МДОУ ИРМО Хомутовский детский сад №4

дата проведения: #1075;.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в цирк»

Тема: «Путешествие в цирк».

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Различать звуки (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение. Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность, творческую активность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений. Воспитывать интерес к музицированию.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возрастная группа: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения: наглядный, словесный, практический метод.

Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеофайлы, аудиофайлы, презентация с картинками, музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики, маракасы. Елочка, игрушка – лошадка, шапочки-колпачки, лента в коробочке.

Музыкальный нотный репертуар:

«Всадники» музыка В.Витлина «Шагаем,как медведи». Музыка Е.Каменоградского «Елка-елочка». Музыка Т. Попатенко «Бегемотик танцует» музыка Е. Каменоградского «Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой «Первый снег» музыка А. Филиппенко «Полька» музыка И. Штрауса

Раздел

Репертуар и содержание деятельности

задачи

Методы и приемы

приветствие Игровая ситуация «Цирковая лошадка»

1 мин.

Под елочкой стоит цирковая лошадка с султанчиком на голове.

-Эта лошадка дрессированная, она работает в цирке.

Дети здороваются с лошадкой по-лошадиному (высоким, низким голосом).

-А сейчас мы отправимся в цирк.

(на экране появляется картинка арены цирка)

Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха.

Нагляно-зрительный метод. Прием показа, игровой.

Спеть приветствие, дети поют в ответ:

-«Здравствуй, лощадка»(высоким, низким голосом)

Музыкально-ритмические движения

3 мин.

«Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл)

-Ребята, давайте вспомним, что умеют делать лошадки. (ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, ржать). Попросить детей изобразить это под музыку.

- Лошадка привезла коробочку. Что же в ней?

В коробочке лежит длинная лента со сшитыми концами. Педагог раскладывает ее на полу - получилась круглая цирковая арена. Дети встают внутрь круга (арены). Дрессировщик (ребенок) в середине арены, на которого одевается цилиндр. Он показывает остальным детям-лошадкам, что нужно делать.

-А в цирке есть и медведи.

«Шагаем, как медведи». Музыка Е. Каменоградского (аудиофайл)

Предложить детям походить, как мишки вокруг елочки.

«Елка-елочка». Музыка Т. Попатенко (Презентация с использованием мнемотехники для разучивания песни) выразительно прочитать детям текст песни, как стихотворение, по картинкам на экране, попросить их помочь спеть и потанцевать под музыку. (Дети, таким образом, постепенно запоминают слова песен, не следует принуждать их к заучиванию).

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, передавать в движении образы лошадки, медведя. Развивать ритмическое чувство, учить прямому галопу.

Практический метод:

Прием показа -тактильно-мышечная наглядность.

Прием сопоставления.

Словесный метод.

Наглядно-слуховой метод.

Коробочка с длинной лентой – арена. На ребенка одевается цилиндр. Он показывает движения.

Походить вперевалочку вокруг елочки.

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Показать лошадке упражнение

«Снежок» (картинка на экране)

Белый снег пушистый (Ритмично, плавно опускать руки вниз)

В воздухе кружится. (Круговые движения кистями рук)

И на землю тихо (Ритмично, плавно опускать руки вниз)

Падает, ложится. (имитация сгребания снега)

А потом, а потом (движение «пирожки»)

Мы из снега слепим ком.

Ух! (бросить снежок вперед)

Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Развитие артикуляционного аппарата.

Метод моделирования звуковых отношений.

Наглядно-слуховой метод.

Показать упражнение жестами, без слов и постукиванием ритма кулачками.

Развитие чувства ритма, музицирование

4 мин.

Упражнение «Прохлопай ритм» (презентация картинки «Животные») Дети проговаривают название животного, прохлопывают в ладоши. Затем поют потешку «Сорока» (на экране картинка сороки)

(Сорока, сорока! Где была? Далеко!), прохлопывают и проговаривают ритмический рисунок, выкладывают его «жуками» или кружочками.

«Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл)

-На каком инструменте можно сыграть музыку для лошадки?

Желающие дети берут муз. инструменты, один ребенок водит лошадку по столу, другие скачут.

Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования, пропевать короткие и долгие звуки. Играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах.

Практический метод-прием ритмодекламации.Словесный метод.

Прием использования муз фольклора.

Объяснительно-иллюстративный. Прием показа.

Несколько детей играют на муз. инструментах, а другие скачут. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям.

Слушание музыки

3 мин.

«Бегемотик танцует» (картинка на экране, видеофайл)

Прочитать стихотворение.

Рассмотреть картинку на экране с изображением танцующих бегемотиков, поговорить о содержании рисунка и музыки. Проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным сопровождением. Просмотр видеоматериала. Попросить детей показать, как танцуют бегемотики.

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность, обратить внимание на название пьесы.

Словесный метод.

Показать картинку. Беседа о характере музыки. Прием пластического интонирования.

Выслушать ответы детей.

Распевание, пение

4 мин.

«Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой

Сыграть детям вступление к песне в высоком регистре. Спросить у них, какая была музыка? Возможные ответы детей: тоненькая, высокая, прыгающая. Поддержать детей.

-Да, вы правильно отгадали. Это песенка про лошадку Зорьку. Вы услышали высокие звуки...Лошадка наша очень маленькая.

Педагог выразительно проговаривает текст, дети повторяют. Педагог поет, дети активно подпевают.

Игровой момент: Лошадка шепчет на ухо педагогу, какую песню она хочет услышать в исполнении детей. Педагог проигрывает мелодию песни и просит детей узнать, какую песенку хочет услышать лошадка. Дети отгадывают и поют знакомую песню для лошадки.

Исполнение знакомой песни:

«Первый снег» музыка А. Филиппенко

Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием.

Метод моделирования звуковых отношений.

Прием правильного звукообразования, дикции, дыхания. Сыграть вступление в высоком регистре и попросить отгадать песню. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова.

Игры, пляски, хороводы

3 мин.

- Мы сегодня были дрессированными лошадками. А в цирке еще есть клоуны. (Рассматривают картинку на экране)Что клоуны умеют делать?

«Полька» музыка И. Штрауса (аудиофайл)

Педагог достает из коробки колпачки и носы. Все дети весело танцуют под веселую музыку. Дети с помощью педагога придумывают движения клоунов: прыжки с ножки на ножку, разнообразные шутливые махи руками и ногами. Напомнить детям, что клоуны любят строить рожицы.

- Нам пора возвращаться в сад.

Попрощаться с лошадкой по-лошадиному. Спеть «И-го-го!» с разными интонациями.

Создавать радостное настроение, учить танцевать по показу, без предварительной подготовки. Придумывать простейшие элементы пляски.

Практический метод. Прием показа.

Колпачки. Танцевальные движения клоунов.

Рефлексия

1 мин.

Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в цирке? Что вам больше всего понравилось?

Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы

Стихи, песни с использованием русского фольклора...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"

Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми....

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Утренняя гимнастика состоит из 18 комплексов. 1 комплекс расчитан на две недели....

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...

Сценарий на 8 Марта "Дети в эфире" для детей средней группы

Дети, как будто примеряют на себя роли ведущих в передачах по телевидению....