занятие "Путешествие в цирк" для детей средней группы
план-конспект по музыке
Музыкальное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_tsirk.docx | 33.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Намятова Н.А.
музыкальный руководитель
МДОУ ИРМО Хомутовский детский сад №4
дата проведения: #1075;.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в цирк»
Тема: «Путешествие в цирк».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Различать звуки (регистры) по высоте. Петь протяжно, подвижно, чётко произносить слова. Чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение. Учить внимательно, слушать музыкальное произведение, чувствуя его характер. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность, творческую активность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений. Воспитывать интерес к музицированию.
Продолжительность занятия: 20 минут
Возрастная группа: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический метод.
Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеофайлы, аудиофайлы, презентация с картинками, музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики, маракасы. Елочка, игрушка – лошадка, шапочки-колпачки, лента в коробочке.
Музыкальный нотный репертуар:
«Всадники» музыка В.Витлина «Шагаем,как медведи». Музыка Е.Каменоградского «Елка-елочка». Музыка Т. Попатенко «Бегемотик танцует» музыка Е. Каменоградского «Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой «Первый снег» музыка А. Филиппенко «Полька» музыка И. Штрауса
Раздел | Репертуар и содержание деятельности | задачи | Методы и приемы |
приветствие Игровая ситуация «Цирковая лошадка» 1 мин. | Под елочкой стоит цирковая лошадка с султанчиком на голове. -Эта лошадка дрессированная, она работает в цирке. Дети здороваются с лошадкой по-лошадиному (высоким, низким голосом). -А сейчас мы отправимся в цирк. (на экране появляется картинка арены цирка) | Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. | Нагляно-зрительный метод. Прием показа, игровой. Спеть приветствие, дети поют в ответ: -«Здравствуй, лощадка»(высоким, низким голосом) |
Музыкально-ритмические движения 3 мин. | «Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл) -Ребята, давайте вспомним, что умеют делать лошадки. (ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, ржать). Попросить детей изобразить это под музыку. - Лошадка привезла коробочку. Что же в ней? В коробочке лежит длинная лента со сшитыми концами. Педагог раскладывает ее на полу - получилась круглая цирковая арена. Дети встают внутрь круга (арены). Дрессировщик (ребенок) в середине арены, на которого одевается цилиндр. Он показывает остальным детям-лошадкам, что нужно делать. -А в цирке есть и медведи. «Шагаем, как медведи». Музыка Е. Каменоградского (аудиофайл) Предложить детям походить, как мишки вокруг елочки. «Елка-елочка». Музыка Т. Попатенко (Презентация с использованием мнемотехники для разучивания песни) выразительно прочитать детям текст песни, как стихотворение, по картинкам на экране, попросить их помочь спеть и потанцевать под музыку. (Дети, таким образом, постепенно запоминают слова песен, не следует принуждать их к заучиванию). | Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, передавать в движении образы лошадки, медведя. Развивать ритмическое чувство, учить прямому галопу. | Практический метод: Прием показа -тактильно-мышечная наглядность. Прием сопоставления. Словесный метод. Наглядно-слуховой метод. Коробочка с длинной лентой – арена. На ребенка одевается цилиндр. Он показывает движения. Походить вперевалочку вокруг елочки. |
Пальчиковая гимнастика 1 мин. | Показать лошадке упражнение «Снежок» (картинка на экране) Белый снег пушистый (Ритмично, плавно опускать руки вниз) В воздухе кружится. (Круговые движения кистями рук) И на землю тихо (Ритмично, плавно опускать руки вниз) Падает, ложится. (имитация сгребания снега) А потом, а потом (движение «пирожки») Мы из снега слепим ком. Ух! (бросить снежок вперед) | Развивать мелкую моторику рук. Проговаривать текст четко, ритмично, с разными интонациями. Развитие артикуляционного аппарата. | Метод моделирования звуковых отношений. Наглядно-слуховой метод. Показать упражнение жестами, без слов и постукиванием ритма кулачками. |
Развитие чувства ритма, музицирование 4 мин. | Упражнение «Прохлопай ритм» (презентация картинки «Животные») Дети проговаривают название животного, прохлопывают в ладоши. Затем поют потешку «Сорока» (на экране картинка сороки) (Сорока, сорока! Где была? Далеко!), прохлопывают и проговаривают ритмический рисунок, выкладывают его «жуками» или кружочками. «Всадники» музыка В. Витлина (аудиофайл) -На каком инструменте можно сыграть музыку для лошадки? Желающие дети берут муз. инструменты, один ребенок водит лошадку по столу, другие скачут. | Развитие ритмического, интонационного и звуковысотного чувства. Добиваться чистоты интонирования, пропевать короткие и долгие звуки. Играть простейшие ритмические формулы на муз. инструментах. | Практический метод-прием ритмодекламации.Словесный метод. Прием использования муз фольклора. Объяснительно-иллюстративный. Прием показа. Несколько детей играют на муз. инструментах, а другие скачут. Предложить прохлопать ритм попевки в ладоши, по коленям. |
Слушание музыки 3 мин. | «Бегемотик танцует» (картинка на экране, видеофайл) Прочитать стихотворение. Рассмотреть картинку на экране с изображением танцующих бегемотиков, поговорить о содержании рисунка и музыки. Проиграть отдельные фрагменты пьесы, помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным сопровождением. Просмотр видеоматериала. Попросить детей показать, как танцуют бегемотики. | Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность, обратить внимание на название пьесы. | Словесный метод. Показать картинку. Беседа о характере музыки. Прием пластического интонирования. Выслушать ответы детей. |
Распевание, пение 4 мин. | «Лошадка Зорька» музыка Т. Ломовой Сыграть детям вступление к песне в высоком регистре. Спросить у них, какая была музыка? Возможные ответы детей: тоненькая, высокая, прыгающая. Поддержать детей. -Да, вы правильно отгадали. Это песенка про лошадку Зорьку. Вы услышали высокие звуки...Лошадка наша очень маленькая. Педагог выразительно проговаривает текст, дети повторяют. Педагог поет, дети активно подпевают. Игровой момент: Лошадка шепчет на ухо педагогу, какую песню она хочет услышать в исполнении детей. Педагог проигрывает мелодию песни и просит детей узнать, какую песенку хочет услышать лошадка. Дети отгадывают и поют знакомую песню для лошадки. Исполнение знакомой песни: «Первый снег» музыка А. Филиппенко | Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием. | Метод моделирования звуковых отношений. Прием правильного звукообразования, дикции, дыхания. Сыграть вступление в высоком регистре и попросить отгадать песню. Спеть песню неторопливо, четко проговаривая слова. |
Игры, пляски, хороводы 3 мин. | - Мы сегодня были дрессированными лошадками. А в цирке еще есть клоуны. (Рассматривают картинку на экране)Что клоуны умеют делать? «Полька» музыка И. Штрауса (аудиофайл) Педагог достает из коробки колпачки и носы. Все дети весело танцуют под веселую музыку. Дети с помощью педагога придумывают движения клоунов: прыжки с ножки на ножку, разнообразные шутливые махи руками и ногами. Напомнить детям, что клоуны любят строить рожицы. - Нам пора возвращаться в сад. Попрощаться с лошадкой по-лошадиному. Спеть «И-го-го!» с разными интонациями. | Создавать радостное настроение, учить танцевать по показу, без предварительной подготовки. Придумывать простейшие элементы пляски. | Практический метод. Прием показа. Колпачки. Танцевальные движения клоунов. |
Рефлексия 1 мин. | Ребята, где же мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в цирке? Что вам больше всего понравилось? | Вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей средн. группы
Стихи, песни с использованием русского фольклора...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...
Занятие в темной сенсорной комнате для детей средней группы с ограниченными возможностями "Путешествие воздушных шариков"
Данная разработка будет интересна психологам, педагогам-психологам и всем педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и умственно-отсталыми....
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Утренняя гимнастика состоит из 18 комплексов. 1 комплекс расчитан на две недели....
Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"
Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...
Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
Сценарий на 8 Марта "Дети в эфире" для детей средней группы
Дети, как будто примеряют на себя роли ведущих в передачах по телевидению....