Сказка "Как родились ноты"
творческая работа учащихся по музыке (8 класс)
Сказка "Как родились ноты" написана в соавторстве с ученицей 8 класса. В ней образно описывается название нот и их расположение на нотном стане. Сочинение можно использовать как методическую сказку для объяснения теоретического музыкального материала в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 79.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 23»
(МБОУ «ЦО № 23»)
СКАЗКА
КАК РОДИЛИСЬ НОТЫ
Выполнила:
ученица 8 Г класса
МБОУ «ЦО № 23»
Мариничева Мария
Учитель музыки
Елизарова С.А.
Г. Тула
2023г.
Как родились ноты
Как-то раз собрались птицы на токовище и решили поделиться новостями.
Первым прилетел старый удод, он был глуховат, новостей не слышал и просто решил сообщить о своем прибытии и начал громко кричать:
– Я у- ДО-д, у- ДО-д, у- ДО-д…
Отделился звук «До», и сел на маленький, еще не выросший до конца, нижний сучок молоденького деревца.
На голос удода прилетели стрижи и застрекотали:
– Мы видели РЕ-ки, видели РЕ-ки, РЕ-ки, РЕ-ки…
– Как МИ-ло, Ми-ло, – защебетали их подружки ласточки.
Вылетели нотки «Ре» и «Ми» и расположились вслед за нотой «До».
Ре, как капелька, повисла под первым большим сучком, а Ми присела рядышком на этот же сучок.
– За лесом растёт ФА – СОЛЬ, мы клевали ФА – СОЛЬ, мы любим ФА – СОЛЬ, – наперебой загалдели вороны.
И две подружки ноты «Фа» и «Соль» тоже решили присесть на дерево и посмотреть, что же будет дальше. Нотка «Фа» расположилась между первым и вторым сучком, а «Соль» – на второй веточке.
Тут на полянку пришла девочка, она звонко рассмеялась, увидев, как «обмениваются новостями» птицы, и весело запела: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!»
Девочка уже скрылась за густыми деревьями, а нотка «Ля» ещё несколько минут звенела в воздухе, а потом уютно разместилась между второй и третьей веточками.
– Как кра – СИ – во! Кра – СИ – во!!! – тоненько защебетали пеночки. И последняя нотка «Си» заняла свое место на третьей веточке. А две веточки на дереве остались свободными.
__________________________________________________________________
*Рисунок «Музыкальное дерево», источник: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ноты,нотные знаки
Пособие по обучению нотной грамоте...
музыкальное искусство в нотах и без нот
Рассмотерно музыкальное искусство в теоретических и практических аспектах...
Конспект и презентация к уроку музыки "Откуда взялись ноты?"
Ноты! В наше время из называют так: ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Почему они называются так, а не иначе? Давайте разберёмся! Тайна названия нот раскрыта в конспекте урока и презентации. Материал урока мо...
Конспект урока Тема: «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»
Для учащихся 3 класса...
Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"
Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"...
Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".
Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...
Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных
Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных...