интегрированный урок "В ритмах Сагаалгана"
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок ритмика + музыка:
«В ритмах Сагаалгана»
Цель занятия: Через приобщение к национальной культуре, празднованию Сагаалгана, закрепить приобретенные навыки на уроках ритмики и музыки.
Образовательные:
Способствовать гармоническому развитию учащихся, через элементы национально – регионального компонента.
Коррекционно - развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в национальной музыке чувства и настроения.
Здоровье сберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям во время игры «Кто в гости к нам пришёл?»;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог и– дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего урока;
Оборудование.
Презентация «В ритмах Сагаалгана»
Бурятские шапочки.
Музыкальные и шумовые инструменты
Ход занятия.
- Организационный момент
Дети под музыку спокойно входят в зал.
Учитель ритмики: Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш урок пришли гости давайте поприветствуем всех!
(дети выполняют поклон, поют приветствие вместе с учителем музыки)
Учитель музыки:Урок сегодня у нас необычный. На нем мы будем и танцевать, и петь, и играть на музыкальных инструментах. Тема нашего урока «В ритмах Сагаалгана». Два ключевых слова встречаются в нашей теме. Ритм и Сагаалган. Что такое ритм? Это четкая организация музыкальных звуков.
А Сагаалган это что? Это праздник Белого месяца, который отмечается у нас в Бурятии.
Как любой праздник, Сагаалган сопровождается своими ритмами в танцах, песнях, играх. И сегодня на протяжении всего нашего урока, нас будет сопровождать бурятская национальная музыка.
Учитель ритмики: Сначала выполним разминку под звуки бурятской национальной музыки: Ходьба, на носочках, на пяточках, и т.д.
(выполняется разминка)
Основная часть.
Учитель музыки: Ребята, а знаете ли вы, сколько длится праздник Белого месяца - Сагаалган? (праздник в этом году он наступил 21 февраля значит и закончится 21 марта). А кто знает традиции праздника?
Ответ: Праздник не обходится без песен, танцев, игр. Люди ходят друг к другу в гости, желают благополучия, добра, богатства. Дарят подарки.
Учитель музыки: Конечно, какой же праздник бывает без песен?
Но прежде чем исполнить песню о празднике, нам необходимо выполнить вокальные упражнения для разогрева нашего голосового аппарата. Предлагаю поиграть в игру «Спой как я». Внимательно слушайте ритмический рисунок мелодии, запоминайте на какой слог исполняется данное упражнение. Учитель первым начинает пение ритмических мелодий на слоги: да, ля, ба, ди. Дети сначала слушают, запоминают, затем поют хором по примеру учителя.
Хорошо распелись. Ну а теперь давайте споем песню «Сагаалган».
Учитель ритмики:
Традиционно на праздник Сагаалган всегда танцуют Ехор. Это танец исполняется в кругу. Символизирует единение, сплоченность, дружбу.
Предлагаю выполнить элементы танцевальных движений танца ЕХОР.
Звучит музыка, учитель показывает учащимся движения, и все танцуют танец.
Учитель музыки: А ещё на празднике выступают музыканты, они радуют всех гостей прекрасной музыкой. Мы с вами учились играть на металлофонах и шумовых инструментах. (Учитель предлагает вспомнить правила игры на металлофоне, Работа с молоточком, свободно легко ударять по пластинам музыкального инструмента. Учитель напоминает индивидуально повторить ритмическую мелодию, на шумовых инструментах: маракасы, бубны, треугольник.)
Учащиеся индивидуально выполняют, репетиционные моменты. Затем учитель предлагает исполнить в исполнении оркестра музыкальную миниатюру «В ритмах Сагаалгана».
Учитель ритмики: Вы говорили, что во время праздника все ходят друг к другу в гости?
Предлагаю поиграть в бурятскую детскую игру «Кто в гости к нам пришёл?»
Приглашаю всех в круг. Внимательно слушайте и выполняйте игровые движения.
В песенке поется о том, кто к детям пришел в гости на праздник.
- Тук, тук, тук, кто стучится к нам?
-заинька я!
Если ты зайчик озорной, покажи нам ушки тогда.
(под звучание веселой бурятской музыки, дети показывают движения, изображающие ушки зайчика)
2. Тук, тук, тук, кто стучится к нам?
- это лиса!
Если ты рыжая лиса, покажи нам хвост свой тогда.
(учащиеся движениями изображают хвост лисы)
3. Тук, тук, тук, кто стучится к нам?
- лось я большой!
Если ты гости к нам пришел, покажи рога свои нам.
(учащиеся скрещивают руки над головой, растопырив пальцы, изображая рога лося)
4. Тук, тук, тук, кто стучится к нам?
- я ветерок!
Если ты точно ветерок, залетай скорее сюда.
Крылья расправляй и залетай поскорее в гости к нам.
Крылья расправляй и залетай поскорее в гости к нам.
( Расправив руки в стороны, бегут друг за другом, с окончанием музыки садятся на свои места)
Игру можно повторить, выбрав индивидуально героев игры.
Подведение итогов урока.
О чем мы говорили на протяжении всего урока?
Что вы взяли для себя из урока, что больше всего запомнилось?
Как называется бурятский танец?
Ну а по традиции в Сагаалган гостям дарят подарки. Вы любите подарки?
Учителя угощают детей сладостями.
Учитель ритмики: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Нам очень понравилась наша встреча в ритмах Сагаалгана..
Учитель музыки: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, пели, играли, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за урок.
(Поклон, уход из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урокв 5 классе "Как получить информацию"
Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...
Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома
Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....
Методическая разработка интегрированного урока ИЗО и музыки по теме: «Острый ритм джаза в искусстве. Проект Музея Джаза»
Начальная школа является первой ступенью обязательного общего образования, где все ученики, без исключения, являются своего рода факелами, которых нужно зажечь. Поэтому учителям начальных классо...
План проведения Сагаалгана-2018
Сагаалган-2018...
I Международный фестиваль-конкурс детского творчества «Звездочки Сагаалгана»
quot; Звездочки Сагаалгана"...
сертификат к празднованию Белого месяца - Сагаалгана -2021 АЭОО
Сертификаты и грамоты для призеров и участников школ Ассоциации этнокультурных образовательных организаций Бурятии. Сагаалган - 2021....
проект "Традиции и обычаи празднования Сагаалгана"
Исследовательский проект выполнен членами English club, в результате которого было подготовлена и проведена игровая программа для учащихся 1 классов...