интегрированный урок "В ритмах Сагаалгана"
методическая разработка по музыке

Полякова Надежда Владимировна

интегрированный урок ритмика и музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_ritmah_sagaalgana.docx18.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок ритмика + музыка:

«В ритмах Сагаалгана»

Цель занятия: Через приобщение к национальной культуре, празднованию Сагаалгана, закрепить приобретенные навыки на уроках ритмики и музыки.

Образовательные:

Способствовать гармоническому развитию учащихся, через элементы национально – регионального компонента.

Коррекционно -  развивающие:        

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в  национальной музыке чувства и настроения.

Здоровье сберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям во время игры «Кто в гости к нам пришёл?»;

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог и– дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего урока;

Оборудование.

Презентация «В ритмах Сагаалгана»

Бурятские шапочки.

Музыкальные  и шумовые инструменты

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети под музыку спокойно входят в зал.

Учитель ритмики: Здравствуйте, ребята! Сегодня на наш урок пришли гости давайте поприветствуем всех!

(дети выполняют поклон, поют  приветствие вместе с учителем музыки)

Учитель музыки:Урок сегодня у нас необычный. На нем мы будем и танцевать, и петь, и играть на музыкальных инструментах. Тема нашего урока «В ритмах Сагаалгана». Два ключевых слова встречаются в нашей теме. Ритм и Сагаалган. Что такое ритм? Это четкая организация музыкальных звуков.

А Сагаалган это что? Это праздник Белого месяца, который отмечается у нас в Бурятии.

Как любой праздник, Сагаалган сопровождается своими ритмами в танцах, песнях, играх. И сегодня на протяжении всего нашего урока, нас будет сопровождать бурятская национальная музыка.

Учитель ритмики: Сначала выполним разминку под звуки бурятской национальной музыки: Ходьба, на носочках, на пяточках, и т.д.

(выполняется разминка)

Основная часть.

Учитель музыки: Ребята, а знаете ли вы, сколько длится праздник Белого месяца - Сагаалган? (праздник в этом году он наступил 21 февраля значит и закончится 21 марта). А кто знает традиции праздника?

Ответ: Праздник не обходится без песен, танцев, игр. Люди ходят друг к другу в гости, желают благополучия, добра, богатства. Дарят подарки.

Учитель музыки: Конечно, какой же праздник бывает без песен?

Но прежде чем исполнить песню о празднике, нам необходимо выполнить вокальные упражнения для разогрева нашего голосового аппарата. Предлагаю поиграть в игру «Спой как я». Внимательно слушайте ритмический рисунок мелодии, запоминайте на какой слог исполняется данное упражнение. Учитель первым начинает пение ритмических мелодий на слоги: да, ля, ба, ди. Дети сначала слушают, запоминают, затем поют хором по примеру учителя.

Хорошо распелись. Ну а теперь давайте споем песню «Сагаалган».

Учитель ритмики:

Традиционно на праздник Сагаалган всегда танцуют Ехор. Это танец исполняется в кругу. Символизирует единение, сплоченность, дружбу.

Предлагаю выполнить элементы танцевальных движений танца ЕХОР.

Звучит музыка, учитель показывает учащимся  движения, и все танцуют  танец.

Учитель музыки: А ещё на празднике выступают музыканты, они радуют всех гостей прекрасной музыкой. Мы с вами учились играть на металлофонах и шумовых инструментах. (Учитель предлагает вспомнить правила игры на металлофоне, Работа с молоточком, свободно легко ударять по пластинам музыкального инструмента. Учитель напоминает индивидуально повторить ритмическую мелодию, на шумовых инструментах: маракасы, бубны, треугольник.)

Учащиеся   индивидуально выполняют, репетиционные моменты. Затем учитель  предлагает исполнить в исполнении оркестра музыкальную миниатюру «В ритмах Сагаалгана».

   

Учитель ритмики: Вы говорили, что во время праздника все ходят друг к другу в гости?

Предлагаю поиграть в бурятскую детскую игру «Кто в гости к нам пришёл?»

Приглашаю всех в круг. Внимательно слушайте и выполняйте игровые движения.

В песенке поется о том, кто к детям пришел в гости  на праздник.

  1. Тук, тук, тук, кто стучится к нам?

-заинька я!

Если ты зайчик озорной, покажи нам ушки тогда.

(под звучание веселой бурятской музыки, дети показывают движения, изображающие  ушки зайчика)

      2.         Тук, тук, тук, кто стучится к нам?

         - это лиса!

           Если ты рыжая лиса, покажи нам хвост свой тогда.

(учащиеся  движениями изображают хвост лисы)

     3. Тук, тук, тук, кто стучится к нам?

         - лось я большой!

           Если ты  гости к нам пришел, покажи рога свои нам.

 (учащиеся скрещивают руки над головой, растопырив пальцы, изображая рога лося)

      4. Тук, тук, тук, кто стучится к нам?

     - я ветерок!

Если ты точно ветерок, залетай скорее сюда.

Крылья расправляй и залетай поскорее в гости к нам.

Крылья расправляй и залетай поскорее в гости к нам.

      ( Расправив руки в стороны, бегут друг за другом, с окончанием музыки  садятся  на свои места)

Игру можно повторить, выбрав индивидуально героев игры.

Подведение итогов урока.

О чем мы говорили на протяжении всего урока?

Что вы взяли для себя  из урока, что больше всего запомнилось?

Как называется бурятский танец?

Ну а по традиции в Сагаалган гостям дарят подарки. Вы любите подарки?

Учителя угощают детей сладостями.

     

Учитель ритмики: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Нам очень понравилась наша встреча в ритмах Сагаалгана..

Учитель музыки: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, пели, играли, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за урок.

(Поклон, уход из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урокв 5 классе "Как получить информацию"

Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию» Программа Л.Л. Босовой (5 класс). Урок с сопровождением презентации. Урок направлен на: развитие информационных компетенц...

Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....

Методическая разработка интегрированного урока ИЗО и музыки по теме: «Острый ритм джаза в искусстве. Проект Музея Джаза»

Начальная школа является первой ступенью обязательного общего образования, где  все ученики, без исключения, являются своего рода факелами, которых нужно зажечь. Поэтому учителям начальных классо...

сертификат к празднованию Белого месяца - Сагаалгана -2021 АЭОО

Сертификаты и грамоты для призеров и участников школ Ассоциации этнокультурных образовательных организаций Бурятии. Сагаалган - 2021....

проект "Традиции и обычаи празднования Сагаалгана"

Исследовательский проект выполнен членами English club, в результате которого было подготовлена и проведена игровая программа для учащихся 1 классов...