Сценарный план развлечения для старших дошкольников 1 сентября 2023г.
план-конспект по музыке
На праздник к детям приходит Незнайка, который ничего не знает, а умеет только играть. Ребята учат Незнайку цифрам, буквам. Затем они вместе играют, рассказывают стихи, разгадывают загадки о школе и сказках, танцуют и веселятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_entyabrya_23g.docx | 31.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Превращение Незнайки» или «Чему нас учат в садике?»
Сценарий развлечения на 1 сентября. 2023г.
Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду.
Задачи:
- знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать представление о школе, используя различные виды деятельности;
• развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
(Ход праздника: Под музыку 01 дети старш. и подг. гр. заходят в зал и рассаживаются на стулья).
Ведущий: Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки! (Здравствуйте!)
Собрались мы здесь сейчас
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
А по садику скучали? (ответы детей)
Как вы все похорошели:
Подросли и загорели!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш –
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Мы очень рады встрече с вами,
А праздник наш начнём стихами.
(Выходят 4 реб. подг.гр. и 4 реб. старш. гр., читают стихи).
- (подг.) Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится. Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
- (подг.) По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём
Прямо к садику родному мы с букетами идём!
Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
- (подг.) Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет, С воспитателем беседы, С сухофруктами компот.
- (подг.) Куклы, мячики, скакалки,
Заскучали все без нас. Пройдёт время, и пойдем мы Учиться в школу, в первый класс.
- (старш.) Красной цифрой не отмечен этот день в календаре И флажками не расцвечен возле дома, на дворе.
- (старш.) По одной простой примете узнаем мы этот день, По идущим в школе детям городов и деревень.
- (старш.) По весёлому волненью на лице учеников. По особому смущенью семилетних новичков
- (старш.) И пускай немало славных разных дней в календаре, Но один из самых главных - самый первый в сентябре!
Ведущий: Вот листок осенний кружится, порхает,
Знает, что в День знаний осень наступает.
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья.
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Я сейчас хочу вопросы вам задать,
Постарайтесь дружно хором отвечать,
Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Когда не согласны, молчите,
Ничего не говорите.
Готовы? Начинаем!
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,
С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!
(Дети молчат)
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущий: Молодцы, ребята!
День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
(Под музыку 02 забегает Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! (дети здороваются)
Незнайка: Я весёлый Незнайка! Люблю веселиться, танцевать и резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)
Головою покачали!… (Качают головой)
По коленками постучали!… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали!… (Топают)
- Какие вы весёлые и озорные! Всё! Я решил! Я хочу всё знать, всё уметь, во всем разбираться! Надоело мне Незнайкой быть! Хочу в школу пойти учиться! Там меня всему научат! Вот!
Ведущий: Незнайка, подожди! Прежде чем в школу пойти, тебе нужно в детском садике побывать и многому перед школой научиться!
Незнайка: Ой, да чему у вас тут можно научиться! Вы только и делаете что гуляете, спите, едите и играете! Детский сад, одним словом!
Ведущий: Ты не прав, Незнайка! Опять ты ничего не знаешь! В детском саду дети многому учатся и много нового узнают!
Незнайка: Это чему они тут учатся, а? Интересно мне узнать!
Ведущий: Ребята, расскажите, чему вас учат в детском саду?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, как многому можно в детском садике научиться! А сейчас, давай мы тебе наглядно всё покажем и кое-чему научим! Хочешь?
Незнайка: Конечно, хочу! Показывайте и учите! Посмотрим! Чему у вас тут учат, в детском саду!
Ведущий: Чему нас учат в саду? Конечно, математике! Нас учат числа в ряд считать и даже вслух перечислять!
Ребята, поиграем? (На столе стоят 3 корзины с разным количеством мячиков, под каждой корзинкой лежит карточка с цифрой по количеству мячиков, сначала Ведущая берёт первую карточку и показывает Незнайке, спрашивает)
Ведущий: Какое это число, Незнайка? (Незнайка называет любое неправильное число)
Ведущий: Ребята, правильно Незнайка ответил? Дети: Нет! Ведущий: Давайте вместе посчитаем шарики и научим Незнайку!
(Дети вместе с Незнайкой и с Ведущим считают вслух количество мячиков в первой корзине, затем Ведущая берёт карточку с цифрой из-под второй корзины и спрашивает Незнайку что это за цифра, он отвечает неправильно и т.д. повторяют то же самое, затем то же с третьей корзиной)
Незнайка: Ничего себе! И, правда, в вашем садике учат считать! Даже я немного уже научился!
Ведущий: Конечно, Незнайка, учат! И очень хорошо учат! Хочешь, еще послушать чему мы в садике учимся?
Незнайка: Конечно! Очень хочу!
Ведущий: Чему нас учат в садике? Конечно же, грамматике! Я немного пошалю, в словах буквы заменю. Вам нужно слово угадать, с буквой правильной назвать! Слушайте внимательно!
- Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
- На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (Банан)
- Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
- Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался дом. (Сом)
Незнайка: Вот это да! Какие вы ребята сообразительные! Я тоже угадывал, вместе с ребятами! Ничего себе!
Ведущий: А ведь ты, Незнайка, всего один день в детском садике провёл! И уже столько всего узнал! Но это ещё не всё! Незнайка: А что ещё нужно узнать? Ведущий: Чему нас учат в садике? Немного акробатике! Прыгать, мячик отбивать! В парах дружно танцевать! Выходите, ребята, научим Незнайку танцевать. Становитесь парами по кругу и танцуем! (Дети выходят и под музыку 03 танец парный по показу «Если хочешь научиться танцевать», Незнайка повторяет движения, затем дети остались стоять)
Незнайка: У меня получилось? Получилось танцевать, как и вы?
Ведущий: Конечно, Незнайка, получилось! Ты молодец! Ты очень талантливый! Вот и танцевать научился! Теперь следующая игра! (Ведущая раскладывает на полу карточки с буквами и цифрами). Сейчас, Незнайка, ребята тебя научат отличать буквы от цифр. Берите, ребята, любую карточку, и ты, Незнайка, бери! (Здесь Незнайка берёт букву). Вот правила игры! Под музыку все танцуют, а по окончании музыки собираемся в две команды: дети, у которых буква бегут к Незнайке, а дети, у которых цифра бегут ко мне, затем все поднимаем карточки вверх и будем проверять, согласны? Дети: Да! (Под музыку 04 все танцуют, затем собираются в команды)
Ведущий: Вот молодцы, ребята, всё правильно сделали.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю как различать буквы и цифры. Присаживайтесь на стулья. (Дети садятся)
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь сказки? Незнайка: Нет, не знаю!
Ведущий: Вот послушай, какие сказки знают наши дети. Ребята, на вопросы отвечайте, название сказки отгадайте.
- Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы название этой сказки? (Три поросенка)
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос! (Золотой ключик)
- Старик закинул в море невод,
Рыбку чудную поймал,
Она желанья исполняет.
Название сказки кто узнал? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Волшебница крестницу очень любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Дети, скажите, как звали её? (Золушка)
Незнайка: Дааа, много сказок дети знают, и читают, и считают, и танцуют. Ведущий: Конечно, значит скоро можно и в школу собираться. Ещё наши детки в садике занимаются физкультурой! Они очень ловкие и быстрые! Хочешь тоже таким быть?
Незнайка: Конечно, хочу!
Ведущий: Тогда мы предлагаем тебе поучаствовать в наших эстафетах! (Разделить детей на 2 команды. Под музыку 05, 06, 07 проводятся 3 эстафеты. Незнайка помогает одной команде, а Ведущий помогает другой команде).
- Дети бегут, собирая поезд. Сначала один оббегает конус, прицепляется следующий и так вся команда.
- Берем кеглю, оббегаем конус, передаем следующему.
- Одеть обруч, оббежать конус и передать другому.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята! Я уже чувствую, что я стал очень спортивным и сильным! (показывает силу в руках). Присаживайтесь на стулья! (Дети садятся).
Незнайка: Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.
Ловкие, смелые, дружные, умелые!
В вашем садике чудесном
Мне с вами было интересно! Ведущий: Поэтому беги, Незнайка, записывайся в детский сад, и вперёд навстречу новым знаниям! Незнайка: Спасибо вам, побегу к своим новым воспитателям! До свидания! (Под музыку 08 Незнайка убегает) Ведущий: Ребята, а я вас поздравляю с новым учебным годом! Желаю, чтобы он для вас стал интересным и увлекательным, как и для нашего Незнайки! На этом наш праздник подошел к концу. До свидания!
(Под музыку 09, песню «Учиться надо весело» дети уходят из зала).
Реквизит: Карточки для игры с мячиками (6,8,10). Карточки с буквами и цифрами по кол-ву детей старш.+подг.гр. На эстафеты: 2 конуса, 2 кегли, 2 обруча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»
Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Проводы Масленицы"
Материал предназначен для детей старших и подготовительных групп...
сценарий развлечения для старших дошкольников "1 сентября День знаний"
Сценарий включает занимательные коммуникативные танцы а так же веселые конкурсы и загадки...
Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.
Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза. Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...
Сценарный план для старших дошкольников "Проводы зимы" 21г.
Дети провожают зиму и встречают весну с весёлыми играми и песнями....
Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников "Валенки деда Мороза". 2022-2023г.
Новогоднее путешествие старших дошкольников к сказочным героям: Б.Яге, Царю, Несмеяне и Емеле в поисках волшебных валенок деда Мороза. В сценарии много игр, танцев и музыкальных номеров....
Сценарий совместного развлечения для старших дошкольников и их родителей «Веселись народ праздник Пасхи у ворот».
Развлечение для детей старшей группы....