Дидактическая игра-упражнение для развития умения слышать фактуру в музыке
материал по музыке
Дидактическая игра-упражнение для развития умения слышать фактуру в музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-упражнение для развития умения слышать фактуру в музыке
Так как к моменту обучения в V классе учащиеся, как правило, знают основы музыкальной и нотной грамоты, ограничимся описанием дидактической игры, позволяющей с достаточной полнотой познакомить учащихся с явлением музыкальной фактуры.
Эта игра родилась в результате практической необходимости развития у ребят умения слышать музыкальную фактуру. Как известно, фактура в музыке - это музыкальная ткань произведения, включающая монодию (одноголосие) и многоголосие. Обнаружение различных видов музыкальной фактуры и стало основой занятной игры. Учитель играет учащимся известную народную песню, допустим «Во поле береза стояла». В процессе игры он на ходу меняет фактуру, а учащиеся должны отметить эти изменения специальными ручными знаками. Приводим эти знаки:
· одноголосие- вверх поднимается указательный палец правой руки;
· аккордовая фактура- учащиеся поднимают две руки, плотно сжатые в кулак;
· мелодия с аккомпанементом- гомофонно-гармоническая фактура - вверх поднимается указательный палец одной руки и плотно сжатая в кулак ладонь другой руки;
· полифоническая фактура- совокупность самостоятельных мелодических линий, образующих многоголосное единство, - поднимаются обе руки с растопыренными пальцами.
Как видим, ручные знаки достаточно наглядно демонстрируют фактуру звучащей музыки.
Пятиклассникам эта игра очень нравится. После нескольких показов музыкальной фактуры различных произведений, исполняемых учителем, используется более сложный вариант игры. Включается звукозапись, и учащиеся по ходу музыки определяют ее фактуру. Так, например, большим успехом пользуется у учащихся начало «Итальянского каприччио» П. Чайковского, в котором музыкальная фактура предстает во всей своей полноте. Как известно, это сочинение, исполняемое симфоническим оркестром, начинается трубным унисоном. Далее следует несколько аккордов в триольном ритме. Затем возникает печальная мелодия с аккомпанементом, которая позднее превращается в полифоническое построение. Здесь учащимся «есть разгуляться где на воле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в V классе. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»
Vкласс. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»Тип урока:урок-состояние.Цель: Пробуждение творческого потенциала детей.Задачи: Развитие внутреннего мироощущения через воплощение себя в разных ...
Игры- упражнения на развитие координации ловкости и точности движений
Кроме указанных игр здесь размещены игры и упражнения для развития психомоторики....
План-конспект урока с целью развития умений чтения с полным пониманием и умений монологической речи
Урок разработан на основе аутентичного текста с соблюдением международных требований к уроку коммуникативной направленности...
Открытый урок по предмету гитара на тему: «Принципы работы над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения».
Открытый урокпо предмету гитара, Тема: «Принципы работы над основными видами фактур гитарной музыки на начальном этапе обучения»....
Дидактическая игра-упражнение для развития умения слышать фактуру в музыке
Дидактическая игра-упражнение для развития умения слышать фактуру в музыке...
3 класс Методическая разработка "Глагол to have" с интерактивными играми-упражнениями на общеобразовательном сервере LearningApps и дидактическим материалом.
Методическая разработка "Глагол to have" с интерактивными играми-упражнениями на общеобразовательном сервере LearningApps и дидактическим материалом. Видеоуроки:Глагол have got и has go...
Консультация для учителей «Обучение с увлечением: логопедические приёмы, игры, упражнения на уроках письма, чтения, развития речи»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах обучения школьников с различными речевыми расстройствами через организацию коррекционной работы на уроках письма, чтения, развития речи. Причин...