РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету: Основы музыкального исполнительства БАС - ГИТАРА
рабочая программа по музыке

Коробов Вячеслав Игоревич

Аннотация

дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства

 ««Инструменты эстрадного оркестра»

по учебному предмету

 «Бас гитара»

 

Составитель программы – Коробов В.И. преподаватель.

 

         Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (бас гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом в Министерства культуры РФ от 21.11.2013 г. № 191-01-39/06 – ГИ, а также с учетом педагогического опыта в ДШИ.

Отличительной чертой данной учебной программы является достижение в краткие сроки заинтересованности учащегося процессом обучения игре на инструменте, акцент на возможность дальнейшей самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с миром искусства на основе собственной творческой деятельности, посредством умения играть на инструменте, осознавая себя участников увлекательного процесса музыкального исполнительства.

Программа состоит из VII разделов: пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, формы и методы контроля, методическое обеспечение, примерный  репертуарный список, список литературы. Программа рассчитана на 5(6) лет обучения. Количество часов – 2,5 ч в неделю.

Возраст детей, приступающих к изучению программы, от 10 лет .

Данный предмет вводится с 1 класса, согласно учебному плану. Зачет по данному предмету проводится в конце полугодия, учитывает индивидуальные особенности, а также степень продвижения учащегося по освоению данного предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bas_gitara_4_goda_got.docx774.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования                    Детская школа искусств имени А.В. Варламова

печать варламов пнж

   Рабочая программа по предмету     «  Бас - гитара    »

Дополнительная общеразвивающая  программа в области музыкального искусства

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По предмету: Основы музыкального исполнительства

                       БАС - ГИТАРА

Срок обучения: 4 года

Количество часов: 140 часов (35 часов в год)

  Составитель:

Коробов В.И. преподаватель    ДШИ им. А.В. Варламова

                            г. Ульяновск

Принято:Утверждаю:

На Педагогическом совете                                 Директор МБУ ДО ДШИ

Протокол   №_____ им. А.В. Варламова г.Ульяновска

от  «_____»_______________20 г.__________________П.В.Гришин

                                                                              Приказ №___от «____» ______20     г

.

        

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании  Педагогического совета

Протокол №_____  от «»_________________201__ г.    

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании  Педагогического совета

Протокол №_____  от «»_________________201__ г.                                              

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании  Педагогического совета

Протокол №_____  от «»_________________201__ г.    

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании  Педагогического совета

Протокол №_____  от «»_________________201__ г.        

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании  Педагогического совета

Протокол №_____  от «»_________________201__ г.                                              

Структура программы учебного предмета

 I. Пояснительная записка

-  Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

-  Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

 - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам.

 III. Требования к уровню подготовки обучающихся

 IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

- Критерии оценки.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации преподавателям;

- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

 VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы.

I. Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль е образовательном процессе

 Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (бас - гитара)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

 Учебный предмет «бас - гитара» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на электрогитаре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Учебный предмет «бас - гитара» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки.

Обучение игре на бас - гитаре включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента, импровизации и необходимые навыки самостоятельной работы.

Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

 Предмет «бас - гитара» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся-инструменталистов. Бас - гитара является неотъемлемым компонентом эстрадного ансамбля, поэтому для успешного обучения в «Оркестровом классе» (Эстрадный ансамбль) обучающимся на отделении народных инструментов, необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом.

  1. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета общеразвивающей программы «музыкальные инструмент (бас  - гитара)» составляет 4 года.

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планомобразовательного учреждения на реализацию учебного предмета «бас - гитара»

На освоение предмета «бас гитара» по учебному плану отводится 1 часа аудиторных занятий в неделю. Программа предмета «бас - гитара» предусматривает обязательную самостоятельную работу учащегося, что предполагает наличие дома бас гитары . Домашняя работа должна строиться в соответствии с рекомендациями педагога, быть регулярной и систематической, контролироваться на каждом уроке.

На самостоятельную работу отводится 1 час в неделю в течение всех лет обучения.

Таблица 1

Вид  нагрузки

Народные инструменты

(4 года)

Срок обучения

4 года

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

280

Количество часов на аудиторные занятия

140

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

140

  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий

– индивидуальная, продолжительность урока – 40 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности.

  1. Цель и задачи учебного предмета «бас гитара»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области исполнительства на электрогитаре.

Задачи:

• развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к музыке и музыкальному творчеству; • овладение основными видами бас - гитарной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения;

• формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на бас - гитаре с учетом возможностей и способностей учащегося; овладение основными техническими приемами;

 • развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности, эмоциональности;

• овладение основами импровизации, навыками чтения табулатур и аккордов по буквенно-цифровым обозначениям, необходимым для владения инструментом бас - гитара в рамках программных требований;

• обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле;

• владение средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой;

• приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.

  1. Обоснование структуры учебного предмета «Бас - гитара»

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения; • описание дидактических единиц учебного предмета;

 • требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок; • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

  1. Методы обучения

 При работе с учащимся педагог использует следующие методы:

• словесные (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядно-слуховой метод (показ с демонстрацией басгитарных приемов, наблюдение);

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образных сравнений);

• практические методы обучения (работа на инструменте над упражнениями, чтением с листа, исполнением музыкальных произведений).

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «бас -гитара»

Для реализации данной программы ДШИ имеет: класс (более 6 кв.м) для индивидуальных занятий с наличием фортепиано, укомплектованный микшерским пультом со встроенным ревербератором, активными акустическими системами, СД-проигрывателем, комбо-усилителем; обеспечивает доступ к нотному и методическому материалу (наличие нотной библиотеки).

Помещение для занятий имеет звукоизоляцию и соответствует противопожарным и санитарным нормам.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Бас - гитара», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету «бас гитара» распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждомуучебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

2. Годовые требования по классам

Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету «Бас - гитара» распределяется по годам обучения (классам) в соответствии с дидактическими задачами, стоящими перед педагогом.

1 год обучения

Знакомство с инструментом. Основы координации. Постановка правой и левой рук, организация целесообразных игровых движений.. Учащийся должен сидеть прямо на краю стула, корпус остаётся неизменным без наклона в какую либо сторону. Пальцы на левой руки стоят в полусогнутом состоянии, фаланги пальцев не должны прогибаться. Правая рука лежит спокойна на инструменте, большой палец опирается на нижнюю струну, звук извлекается двумя первыми пальцами. Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкальнообразного мышления. Освоение нотной грамоты и чтение нот до третьего лада. Ознакомление с настройкой инструмента. В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15 музыкальных произведений: народные песни, пьесы танцевального характера, этюды и ансамбли с педагогом. В качестве теоретического материала обучающиеся начинают осваивать нотную грамоту: современную систему линейной нотации, устройство нотного стана, нотопись; музыкальный звукоряд, расположение нот на грифе

Примерный репертуарный список.

1. Н. Балканова «Тенец»

2. A Song for Nicholas by Bob Montgomery – аккомпанемент

3. Ли С. «Этюд Ми мажор»

 4. И. Брамс «Песня», Beatrice by Sam Rivers – аккомпанемент

 5. Д. Шостакович «Колыбельная»

 

2 год обучения

В качестве практики применяются: работа над звуком, развитие исполнительской техники левой руки, растяжка пальцев. Освоение новых выразительных средств бас-гитарного аккомпанемента: добавления к основному тону квинт, игра по гамме и септаккорду, усложнение ритмического рисунка, Разучивание по нотам, наизусть небольших произведений. Игра в ансамбле: работа над согласованным исполнением каждой партии. В репертуар ансамблей включаются эстрадные песни и обработки русских народных песен. В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15 различных произведений. Подбор репертуара производится с учетом интересов учащегося.

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы и арпеджио трезвучий в одну октаву в г- пределах 1-2 позиций в среднем темпе с использованием медиатора; 4-6 этюдов и упражнений; 3-4 пьесы.

Кроме того, учащийся должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа. Желательно участие ребенка в работе оркестрового класса. На контрольном уроке в конце учебного года учащийся должен исполнить 2 произведения из пройденных в году.

Примерный репертуарный список.

1. И.С. Бах «Прелюдия»,

2. Л. Бетховен «Контрданс»,

3. Бенни Голсен «Killer Joe»

4. Дж. Гершвин «Lady be Good»

 5. Белорусский народный танец «Бульба»

3 год обучения

 Изучение ритмической фигуры «четыре восьмые»: Та-да-да-дат, при этом первую и последнюю ноту играют с акцентом, а две ноты по середине - тихо. Изучить элементарные навыки импровизации на форму «Блюза». Уметь обыгрывать буквенные обозначения нот по нотам аккорда. Продолжение работы над постановочно-двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Формирование слухового контроля к качеству звукоизвлечения. Динамика звучания. Знакомство с грифом бас-гитары до 15 лада. Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включать в репертуарные списки произведения с писаной импровизацией. В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 10-15 различных произведений, включая ансамбли и этюды.

 Примерный репертуарный список.

1. Л. Шпор «Романс»,

2. К. Диттерсдорф «Немецкий танец»

3.  Moonglow by Will Hudson, Blues in the closed by Oscar Pettiford.

4.  А. Раскатов Две пьесы («Элегия», «Диалог»)

4 годобучения

Учащиеся могут играть на зачетах свободную программу; количество зачетов и сроки специально не определены (свободный режим). Главная задача этого класса - представить выпускную программу в максимально качественном виде. Закрепление ранее пройденных гамм с пятью и шестью знаками. Подготовка к экзамену. В течение года ученик должен иметь возможность обыгрывать программу на классных вечерах и школьных концертах. Учащийся должен уметь импровизировать на простую форму блюза (мажорного и минорного). Знать все основные штрихи классической и джазовой музыки. Знать основные звукоряды аккордов. Овладеть навыками самостоятельного разбора несложных оркестровых партий.

 Примерный репертуарный список

1. Л. Арутюнян «Экспромт»,

2. А. Бородин «Мазурка»,

3. Л. Бонфа «Орфей»

4. А. Соболев «Джазовые стандарты и соло для бас гитары»,

5. The Big Dipper by Paul Pesonen «Jazz Workshop for bass and drums by Dave Weigert»,

6.  И.С. Бах «Сюиты: № 4,5»,

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «бас- гитара» и включает следующие знания, умения, навыки:

•  знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей электрогитары;

•     знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для электрогитары зарубежными и отечественными композиторами;

•      владение основными видами бас гитарной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

•       знания музыкальной терминологии;

 •    умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности;

•   умения самостоятельного разбора и разучивания на бас гитаре несложного музыкального произведения и ансамблевых партий;

•      умения использовать теоретические знания при игре на бас - гитаре;

•       навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.;

•     навыки чтения с листа легкого музыкального текста; • первоначальные навыки импровизации;

•   первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

         Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы «Бас - гитара» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся выполняет обучающую, проверочную и корректирующую функции. Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию:

  • Текущий контроль осуществляется преподавателем в счет аудиторного времени по его усмотрениюпо завершении какого-либо раздела программы.
  • Промежуточный контроль проводится по окончании каждого полугодия учебного года в виде концертноговыступления или зачета, на котором учащийся исполняет: в первом полугодиидва разнохарактерных произведения в сопровождении концертмейстера илиминусовой фонограммы, во втором полугодии – два разнохарактерныхпроизведения в сопровождении концертмейстера или минусовой фонограммы и ансамбль.
  • Итоговая аттестация может проводиться в форме концертного выступления, сольного или ансамблевого, при этом уровень сложности программы зависит от индивидуальной подготовки учащегося.

Критерии оценок

 Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы и средства контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 3

Оценка

Критерии оценивания выступления

5

(«отлично»)

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4

(«хорошо»)

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, неполное донесение образа исполняемого произведения

3

(«удовлетворительно»)

программа не соответствует году обучения, при исполнении обнаружeно плохое знание нотного текста, технические ошибки, характер произведения не выявлен

2

(«неудовлетворительно»)

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость

занятий и слабую самостоятельную работу

«зачет»

(без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков.

В критерии оценки уровня исполнения должны входить следующие

составляющие:

- техническая оснащенность учащегося на данном этапе обучения;

- художественная трактовка произведения;

- стабильность исполнения;

- выразительность исполнения.

Текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся несет проверочную, воспитательную и корректирующую функции,

обеспечивает оперативное управление учебным процессом.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

         1. Методические рекомендации преподавателям

Предлагаемые репертуарные списки, требования по технике, программы контрольных уроков являются примерными, предполагают дополнение, варьирование со стороны преподавателей в соответствии с их методическими установками, а также с возможностями и способностями конкретного ученика.

В зависимости от желания педагога и способностей учащегося репертуар может изменяться и дополняться.

Большинство разучиваемых произведений предназначено дня публичных выступлений на контрольных уроках, зачетах, концертах. Но, если позволяет время ученика, часть программы можно использовать для работы в классе или ознакомления с новым произведением.

В течение учебного года успешно занимающиеся учащиеся имеют возможность выступать на классных и отчетных концертах (1-2 за учебный год).

В работе с учащимися используется основная форма учебной и

воспитательной работы – индивидуальный урок с преподавателем. Он включает совместную работу педагога и ученика над музыкальным материалом, проверку домашнего задания, рекомендации по проведению дальнейшей самостоятельной работы с целью достижения учащимся наилучших результатов в освоении учебного предмета. Содержание урока зависит от конкретных творческих задач, от индивидуальности ученика и преподавателя.

Работа в классе должна сочетать словесное объяснение материала с показом на инструменте фрагментов изучаемого музыкального произведения.

Преподаватель должен вести постоянную работу над качеством звука,

развитием чувства ритма, средствами выразительности.

Работа с учащимся включает:

• решение технических учебных задач – координация рук, пальцев,

наработка аппликатурных и позиционных навыков;

• работа над приемами звукоизвлечения;

• тренировка художественно-исполнительских навыков: работа надфразировкой, динамикой, нюансировкой;

• формирование теоретических знаний: знакомство с тональностью,

гармонией, интервалами и др.;

• разъяснение учащемуся принципов оптимально продуктивной

самостоятельной работы над музыкальным произведением.

В работе с учащимися преподавателю необходимо придерживаться

основных принципов обучения: последовательности, постепенности, доступности, наглядности в изучении предмета. В процессе обучения нужноучитывать индивидуальные особенности учащегося, степень его музыкальных способностей и уровень его подготовки на данном этапе.

Важнейшим фактором, способствующим правильной организации учебного процесса, повышению эффективности воспитательной работы иуспешному развитию музыкально-исполнительских данных учащегося является планирование учебной работы и продуманный подбор репертуара.

В работе педагогу необходимо использовать произведения различныхэпох, форм, жанров, направлений для расширения музыкального кругозораученика и воспитания в нем интереса к музыкальному творчеству. Основной принцип работы: сложность изучаемых произведений не должна превышать возможности ученика.

Важно сочетать изучение небольшого количества относительно сложных произведений, включающих в себя новые, более трудные технические приемы и исполнительские задачи, с прохождением большого числа довольно легких произведений, доступных для быстрого разучивания, закрепляющих усвоенные навыки и доставляющие удовольствие в процессе музицирования.

В работе над разнохарактерными пьесами педагогу необходимопробуждать фантазию ученика, рисовать яркие образы, развивать эмоциональную сферу его восприятия музыки.

В работе над этюдами необходимо приучать учащегося к рациональному, осмысленному и точному использованию аппликатуры, создающей удобство на грифе инструмента, чему должно способствовать планомерное и систематическое изучение аппликатурных моделей гамм, пентатоник, арпеджио и аккордов. Освоение гамм и пентатоник рекомендуется строить по аппликатурному сходству, что дает хорошие и прочные результаты. Такая работа приводит к успешному обеспечению технических задач.

Важную роль в освоении игры на бас - гитаре играют навыки чтения с листа и импровизации. Владение этими навыками позволяет более свободно ориентироваться в незнакомом тексте, развивает слуховые, координационные, ритмические способности ученика. В конечном итоге, эта практика способствует более свободному владению инструментом, умению ученика быстро и грамотно изучить новый материал.

Большая часть программы разучивается на аудиторных занятиях подконтролем педагога.

Часто необходим показ – игра нового материала, разбор и объяснениештрихов, аппликатуры, нюансов, фразировки, выразительности музыкальнойинтонации и т.п. Важна игра в ансамбле с учеником.

           2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельные занятия должны быть построены таким образом, чтобы при наименьших затратах времени и усилий, достичь поставленных задач и быть осознанными и результативными.

Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом методической целесообразности, минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ общего образования. Рекомендуемый объем времени на выполнение самостоятельной работы учащимися отделения народных инструментов по предмету "бас - гитара" с учетом сложившихся педагогических традиций – 1 час в неделю. Для организации домашних занятий обязательным условием является наличие дома у ученика музыкального инструмента, а также наличие у него нотного, аудио и видео- материалов.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными (2-3 раза в неделю). Они должны проходить при хорошем физическом состоянии учащегося, занятияпри повышенной температуре и плохом самочувствии опасны для здоровья и не продуктивны.

Роль педагога в организации самостоятельной работы учащегося велика. Она заключается в необходимости обучения ребенка эффективному использованию учебного внеаудиторного времени. Педагогу следует разъяснить ученику, как распределить по времени работу над разучиваемыми произведениями, указать очередность работы, выделить наиболее проблемные места данных произведениях, посоветовать способы их отработки.

Самостоятельные домашние занятия учащегося предполагают продолжение работы над освоением произведения, которая была начата в классе под руководством педагога. Выполнение домашнего задания – это работа над г-деталями исполнения (звуком, техническими трудностями, динамикой, нюансировкой, артикуляцией), а также запоминание и исполнение произведений наизусть. Для плодотворной и результативной самостоятельной работы ученику необходимо получить точную формулировку посильного для него домашнего задания, которое будет записано педагогом в дневник учащегося. Заниматься дома следует по нотам, следить за правильным исполнением штрихов, аппликатуры, нюансировки и других указаний автора, редактора или педагога.

Работа над разнохарактерными пьесами должна заключаться не в многократном проигрывании их с начала до конца, а в проработке трудных мест, указанных педагогом, выполнении его замечаний, которые должны быть отражены в дневнике. Полезно повторение учеником ранее пройденного репертуара.

Результаты домашней работы проверяются, корректируются и оцениваются преподавателем на уроке.

Проверка результатов самостоятельной работы учащегося должна проводиться педагогом регулярно.

VI. Список рекомендуемой нотной литературы

1. Л. Морген «Школа – самоучитель игры на бас гитаре»,

2. Я. Поплавски «Школа для бас гитары»,

3. К. Самара «Школа для бас гитары»,

 4. Abersold «Jazz Fake Book»,

5. Norman Granz Jazz At The Philarmonic.

6. Tasty tunes from the musical instruments «The Colorado Cookbook».

7. Bill Evans Fake Book. 23. Бас – 1 Москва ГИД

8. С. Ариевич, Хрестоматия игры на бас-гитаре.

Список рекомендуемой методическая литературы

1. Гитман А. Гитара и музыкальная грамота. - М., 2002

2. Домогацкий В. Семь ступеней мастерства: вопросы гитарной

техники. М., Классика-XXI, 2004

3. Как научить играть на гитаре. Сост. В.Кузнецов. - М., 2006, 2010

4. Михайленко М. Методика преподавания на шестиструнной гитаре.

Киев, 2003

1.  Беркман Т.Л., Грищенко К.С Музыкальное образование учителя. М., 1956 2.

2.  Вопросы методики начального музыкального образования. Ред. Руденко, Натансон. 1981

3.  Вопросы музыкальной педагогики. Выпуск второй. Ред. Руденко В.И. М., Музыка,1980

4.  Вопросы музыкальной педагогики. Выпуск седьмой. Сборник статей. Сост. и ред. Руденко В.И. М., Музыка,1986

5.  Вопросы музыкальной педагогики. Смычковые инструменты. Сборник статей. Сост. и ред. Берлянчик М.М., Юрьев А.Ю. Новосибирск, 1973

6. Вопрос совершенствования преподавания игры на оркестровых инструментах. Учебное пособие по курсу методики. 1978


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы музыкального исполнительства». Предмет «Ансамбль» и предмет "Музыкальный инструмент"

Программа "Основы музыкального исполнительства" по предметам «Ансамбль» и "Музыкальный инструмент" в образовательном процессе детских школ искусств  как нель...

Программа по учебному предмету Основы музыкального исполнительства Музыкальный инструмент (флейта)

Программа по учебному предмету Основы музыкального исполнительстваМузыкальный инструмент(флейта)...

Рабочая программа по учебному предмету "Основы музыкального исполнительства" (скрипка).

Общеразвивающая образовательная программа учебного предмета "Основы музыкального исполнительства" по виду инструмента "скрипка" разработана на основе "Рекомендаций по организа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства" по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано) (3 года)

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Основы музыкального исполнительства" по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано) (3 года)...

Рабочая программа по дисциплине "Основы музыкального исполнительства. Гитара"

Рабочая программа по дисциплине "Основы музыкального исполнительства. Гитара"...