Музыка кино 5-6 класс
план-конспект урока по музыке (5, 6 класс)
Музыка в кино. 5, 6 класс
Тема: Музыка в кино
Цель и задачи:
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;
Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока музыки: музыка в кино | 21.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в кино. 5, 6 класс
Тема: Музыка в кино
Цель и задачи:
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;
Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература.
Методы:
Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.
Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответственных тем в 6, 7, 8 классах.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
План урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте. меня зовут...
Звучит фрагмент «Ветер перемен» из одноименного фильма режиссёра Л. Квинихидзе
Учитель-С первых звуков этой замечательной песенки я поняла, что вы все её узнали. Как она называется?
Дети — (песня Мэри Поппинс)
Учитель — Совершенно верно. Эта пеня прозвучала в фильме и сразу стала, как мы бы сейчас сказали, хитом. А что такое хит?
Дети — (Хит-это популярная песня или музыка)
2.Постановка целей урока, работа по теме
Учитель — Верно, и доказательством этой популярности является тот факт, что уже на протяжении более 30лет эту песню знают, любят, поют. Но говорить мы сегодня будем не о хитах, а о том, как, где и зачем появляются такие песни и мелодии, и о том, какую роль они играют. Наверняка вы догадались о теме сегодняшнего урока — Музыка в кино. (записать тему урока)
Скажите ребята, а для чего вообще музыка там, где и так всё понятно?
Ведь в кино, театре, ТВ не нужно ничего объяснять, мы и так всё видим и понимаем.
Дети — (Мы всё видим, но нужно и почувствовать. А музыка в этом помогает. Она звучит фоном и не мешает смотреть, но с ней интереснее)
Учитель- Соглашусь, но не со всеми вашими суждениями. Вот, например, вернёмся к нашей героине. Давайте ещё раз послушаем её песню, а точнее посмотрим фрагмент из фильма, где Красная шапочка её исполняет. Подумайте, какую роль играет эта песенка для всей истории, рассказанной в фильме.
Просмотр фрагмента из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания».
Учитель- Итак, поделитесь своими впечатлениями.
Дети-(песенка создаёт определённое настроение- бодрое, жизнерадостное. Кроме того, мы узнаём о характере героини: она смелая, не боится трудностей)
Учитель -Таким образом, музыка не только помогла нам понять настроение главной героини, наполнила её восприятие эмоционально, но ещё и дополнила её образ информацией — она находит подход к детям, любит музыку, танцы. Хотя, только посмотрев весь фильм, мы в этом убеждаемся.
Поэтому, нельзя однозначно говорить о музыке в кино, как о фоне.
Сейчас вы посмотрите фрагмент из фильма, а затем прослушаете 3 музыкальных фрагмента и выберете ту музыку, которая на ваш взгляд будет наиболее подходяще звучать в этом фильме. Просмотр фрагмента из детского фильма и
прослушивание 3-х музыкальных фрагментов, один из которых звучит в фильме. Затем происходит обсуждение выбора детей, их обоснование. Затем, просмотрев фрагмент с оригинальным музыкальным звучанием, сравниваем свой и авторский выбор, пытаемся понять, почему автор взял именно эту мелодию, обосновываем свой подход к подбору музыки. Учитель даёт оценку работы.
Учитель — Вы сейчас на живом примере увидели на сколько сложна и важна музыка в кино. И думаю, теперь, придя на киносеанс, вы сможете не только по-другому
воспринимать этот замечательный вид искусства, но и будете обращать внимание на музыку и фамилию композитора, создавшую её. Кстати, а знаете ли вы композиторов, написавших музыку в кино или мультфильмах? Предлагаю проверить.
4.Тестирование в форме презентации по фрагментам м/ф, с угадыванием героев и авторов музыки и текста. Домашнее задание.
- А часто ли в к/ф звучит музыка и для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? (Вопрос записан на учебной доске; Учитель предлагает на этот вопрос не торопиться отвечать прямо сейчас.)
Давайте попытаемся найти верный ответ в ходе сегодняшнего урока
- Вы знаете, когда появился первый к/ф?.....................
2016 год объявлен президентом Годом Российского кино.
История кинематографа началась в конце 19 века, а именно в 1895 году французы - братья Люмьер Огюст Луи Мари и Луи Жан продемонстрировали пять короткометражных фильмов. Конечно же эти фильмы значительно отличаются от современного кино, но тем не менее зрители с удовольствием шли на эти несколько секундные фильмы.
. В 1908г. была снята первая русская игровая картина “Стенька Разин и княжна”. (кадры фильмов)
Создаются фильмы на основе литературного сценария, который напоминает либретто к опере или балету.
В 30-40гг. появились к/ф, в которых актеры стали петь песни, танцевать. По стране стали открывать первые иллюзионы.
- Что означает термин “иллюзион” на Ваш взгляд ?..................
Кинематография очень быстро развивалась и становилась популярным видом искусства в ХХв. В ХХI в. кино также остается востребованным искусством.
- А чем отличаются современные к/ф от самых первых к/ф? ................
- Как Вы уже отметили самые первые к/ф были без всякого звука, а кинопроектор работал очень шумно. Догадайтесь, что делал киномеханик, чтобы заглушить шум проектора и шум, который не специально, но все же создавали сами зрители? .................
Вскоре во всех залах появились тапёры-музыканты исполняющие музыку прямо в зрительном зале. Даже молодой С. Рахманинов сопровождал немые фильмы своими импровизациями на рояле.
Тапёр (франц. от taper - хлопать, играть на удар. инструментах, играть слишком громко, бренчать на рояле)..
Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы.
- Только ли шум устраняла музыка или она выполняла ещё какие-то функции?
По мере эволюции кинематографа Тапёр должен был владеть искусством импровизации, обладать умением расположить муз. материал соответственно стилистич. и психологич. характеристике кинодействия.
- Следовательно, обязательным ли элементом кино была музыка?..........
- В наши дни используется ли музыка в к/ф?.................
Давайте вспомним российские к/ф, песни, актеров-певцов, которые запомнились Вам благодаря музыке, звучащей в к/ф ?
Задание учащимся в классе (работа по рядам и по группам внутри ряда).
1 ряд – Вспомнить и записать русские к/ф, в которых присутствует больше 1 песни.
2 ряд – Вспомнить и записать название песен из русских к/ф.
3 ряд – Вспомнить и записать русских актеров – певцов.
Время на выполнения задания – 3 минуты, в момент работы звучит песня из кинофильма
Вместе учитель и учащиеся проверяют правильно ли выполнено задание, следует заметить, что ребята с другими вариантами задания также участвуют в этой проверке, т.е. идет взаимопроверка.
А, теперь, я предлагаю с помощью караоке спеть песни из кинофильма;
(КАРАОКЕ)
«Леди- совершенство»
«Брадобрей»
«33 коровы».
Физминутка.
-Скажите, ребята, кто в кинематографе работает над озвучивание фильма? (Ответы учащихся)
-Правильно, звукорежиссер, звукооператор.
-Как вы думаете, что входит в обязанности звукорежиссера и звукооператора? (Ответы учащихся)
-Действительно, люди этих профессий отвечают за то, чтобы все в фильме звучало правдоподобно.
-Как вы думаете, чем же отличается профессия звукорежиссера от звукооператора? (Ответы учащихся)
-Конечно выполняемой функцией.
- Задачей звукорежиссёра является создание озвучивания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра, звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов.
Вот мы попробует сделать то, что делают звукорежиссёр и звукооператор –озвучим фильм.
- Мы поговорили об истории создания кино и звуковом кино, вспомнили о людях, озвучивающих фильмы, какой вывод о значении музыки в кино мы можем сделать? (ответы детей).
Правильно, ребята, именно
благодаря музыке и звуку кино стало более выразительным и эмоциональным.
Обобщение темы урока:
- Когда появились первые к/ф?
- Часто ли звучит в к/ф музыка?
- Можно ли по песни или мелодии вспомнить сюжет к/ф?
- Что же дает музыка к/ф?
- Ответили ли мы на поставленный в начале урока вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные образы художника И.Я.Билибина в поэзии, музыке, кино.
Музыкально-театрализованная викторина для 5 класса. Очень важно продемонстрировать детям взаимосвязь различных видов искусств....
Открытый обобщающий урок по теме "Всё о кино" в 11 классе
Урок разработан мною самостоятельно, с использованием дополнительной литературы из методических журналов, интернет ресурсов (оболчка презентации в формате игры), применён личный оп...
Обобщающий урок французского языка по теме "Кино" в 9 классе
Данная разработка может быть использована для проведения обобщающего урока по теме "Кино" на уроке французского языка....
Урок с элементами сингапурской системы обучения по теме "Кино" в 11 классе по УМК Кузовлева В.П.
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. На уроке обобщаются и систематизируются знания по истории кинематографии, активизируется речевая деятельность учащи...
Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"
Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...
Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино."
Литературно-музыкальная гостиная "Литература. Музыка. Кино."...
Музыкальная гостиная "Музыка кино"
Год Российского кино...