Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки"
презентация урока для интерактивной доски по музыке
Презентация "Здоровтесберегающие техногогии на уроках музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_muzyki.ppt | 1.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция содержания образовательной области «Искусство» Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно – психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально – энергетический тонус учащихся
Исследование психофизиологического аспекта воздействия музыки на здоровье человека Музыка оказывает заметное воздействие на частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови Повышает и понижает мышечный тонус Стимулирует проявление эмоций Улучшает вербальные и арифметические способности Стимулирует процессы восприятия и памяти Активизирует творческое мышление
Виды музыкальной деятельности, способные помочь здоровьесбережению учащихся Пение Дыхательные упражнения Речевые упражнения Двигательные упражнения Восприятие музыки (музыкотерапия) Ритмопластика Улыбкотерапия
«Кто много поёт, того хворь не берёт» Пение – любимый вид деятельности учащихся и средство оздоровления. Голос – индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса имеют крепкое здоровье. Пение полезно даже при отсутствии музыкального слуха. Вокализация – отличное средство для снятия внутреннего напряжения, оздоровления дыхательной системы, развития артикуляционного аппарата
Дыхательные и речевые упражнения Реализация методики Стрельниковой А.Н., педагога – вокалиста способствует нормальному развитию голоса, формированию певческого дыхания, профилактике простудных заболеваний. Речевые упражнения помогают выработке качественных движений органов артикуляции, повышению уровня развития речи учащихся, улучшению памяти и внимания.
Музыкотерапия Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Специально подобранная музыка способна тренировать эмоциональный мир ребенка, повышает уровень иммунных процессов в организме, т.е. приводит к снижению заболеваемости, создание музыкальных образов приводит к оживлению эмоциональной сферы, активизация деятельности правого полушария при музицировании.
Ритмопластика Танец, мимика, жест – древнейшие способы выражения чувств и переживаний. Музыкально – ритмические упражнения помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление Движение и танец, игра на детских музыкальных шумовых инструментах снимают нервно – психическое напряжение.
Улыбкотерапия На уроке важна не только улыбка учителя, но и улыбка ребёнка. Если ребёнок поёт и улыбается, то звук его голоса становится светлым, чистым и свободным. Качество пения способно перейти на личность учащегося. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, с которой учащийся смотрит на мир и на людей.
Результаты музыкально – оздоровительной деятельности Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности круглый год, не зависимо от погоды.
«Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе....
Мастер-класс: Игровые технологии на уроках музыки
laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки». Может быть использован на заседаниях методических объединений учителей музыки....
Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)
В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"
В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения мультимедийных средств на уроках. Применением ИКТ на уроках муз...
Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....
Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "АКТУАЛЬНЫЕ ТИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ"
1. Педагогическая технология это...2. Типы педагогических технологий3. Актуальные типы педагогических технологий для уроков музыки...