Рабочая программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_umk_aleeva_t.i._naumenko_t.n._kichak.docx | 24.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Музыка» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г, №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO), от 17.12.2010 г, № 1897;
- Закона об образовании РБ от 13.12.2013г, №240 – V (с изменениями на 28.09.2020г.);
- Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общественных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г, №189 (далее – Сан Пин 2.4.2. 2821-10);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования 2020-2021 уч. год. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования «Музыка» М.: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения) с учетом авторской программы «Музыка. 5-9 классы» авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т.Н. Кичак;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ» от 30.08.2019г, №419;
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- Положения о рабочей программе, 2019 год.
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т.И. Науменко, В.В.Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка.8 класс» (М.: Дрофа, 2001), рабочая тетрадь, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Цель: духовно-нравственное воспитание школьников через умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах.
Основные задачи предмета «Музыка»:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленному в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; — освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности
Национально–региональный компонент является составной частью школьного образования. Он обладает самоценностью и самозначительностью, поэтому в свою рабочую программу по музыке я включила национально – региональные материалы, которые позволяют учащимся лучше осознавать себя, своё село, регион, которые являются неотъемлемой частью нашей страны, а также способствуют становлению личности, небезразличной к судьбе своей малой Родины.
В календарно – тематическом планировании внесена корректировка тем. В III четверти тема 7 урока ««Светлый праздник». Православная музыка сегодня» заменена на тему «Сагаан hарын амар мэндээ!», тема 8 урока «Как мы понимаем современность» заменена на тему «История музыки бурятского народа».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует формированию эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, сопричастности к явлениям искусства и жизни через постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусств
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры способствует познавательному и социальному, духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, формированию чувства патриотизма и гражданской позиции, ориентации на успешную социализацию, становление активной жизненной позиции.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по музыке направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Ученик научится:
- эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе присвоения художественного опыта человечества;
- формирование культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа
- возможность реализовать свой творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- музыкально-ценностное отношение к произведениям разных видов искусства, художественно-эстетический вкус, эмпатия, эмоциональноая отзывчивость и заинтересованность отношения к искусству;
- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников
Ученик получит возможность научиться:
- быть инициативным и самостоятельным в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
- наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- эстетическое относиться к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
- Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.
- Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров
Ученик получит возможность научиться:
- Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;
- Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
- Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;
- Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
- Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
- Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
- Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
- Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
- Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
- Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
- Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Ученик получит возможность научиться:
- Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
- Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
- Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.
Предметные результаты освоения музыки в основной школе отражают:
Ученик научится:
- степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;
Ученик получит возможность научиться:
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
Содержание учебного предмета
№ | Перечень и название разделов | Кол/час | Содержание |
1 | Классика и современность | 8ч (очно) 8ч (заочно) | Главная тема года – «Традиция и современность в музыке»; ее осмысление сквозь призму вечных тем. Три направления, три вечные темы, связанные с фольклорно – мифологическимиисточниками, религиозными исканиями, проблемами человеческих чувств и взаимоотношениями. Понимание «старой» и «новой» музыки с точки зрения вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех времен и поколений. |
2 | Традиции и новаторство в музыке | 18ч | Традиция как хранитель памяти и культуры человечества. Летописи и предания старинных людей. Понятия путь и дорога как сиволы жизни и судьбы. Мир красоты и гармонии в духовной музыке. Трактовка понятия современность в музыке. Новые темы в искусстве начала XXв. Романтизация индустриальной темы в искусстве. Взаимодействие культурных традиций Запада и Востока. Виды музыки в современном мире. |
Тематическое планирование 8 а, б, в классы
№ п/п | Наименование разделов, тем уроков | Кол. часов | Сроки | ||
план | факт | коррекц | |||
I | Классика и современность | ||||
1 | Музыка «старая» и «новая» (очно) | 1 | 03.09 | ||
2 | Настоящая музыка не бывает «старой» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-nastoyaschaya-muzika-ne-bivaet-staroy-3340082.html | 1 | 10.09 | ||
3 | Живая сила традиции (очно) | 1 | 17.09 | ||
4 | Искусство начинается с мифа (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: | 1 | 24.09 | ||
5 | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (очно) | 1 | 01.10 | ||
6 | Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: https://multiurok.ru/files/iazycheskaia-rus-v-muzyke-russkikh-kompozitorov.html | 1 | 08.10 | ||
7 | «Благословляю вас, леса…» (очно) | 1 | 15.10 | ||
8 | «Благословляю вас, леса…» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-na-temu-blagoslovlyayu-vas-lesa-8-klass-4218686.html | 1 | 22.10 | ||
9 | Образы радости в музыке (очно) | 1 | 29.10 | ||
10 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-na-temu-melodiey-odnoy-zvuchat-pechal-i-radost-1643945.html | 1 | 12.11 | ||
11 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» (очно) | 1 | 19.11 | ||
12 | «Слезы людские, о слезы людские…» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-na-temu-slezi-lyudskie-o-slezi-lyudskie-3588811.html | 1 | 26.11 | ||
13 | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты (очно) | 1 | 03.12 | ||
14 | Два пушкинских образа в музыке (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: | 1 | 10.12 | ||
15 | Два пушкинских образа в музыке (очно) | 1 | 17.12 | ||
16 | Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта» (заочно) Адрес электронного ресурса: | 1 | 24.12 | ||
II | Традиции и новаторство в музыке | ||||
17 | Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» | 1 | 13.01 | ||
18 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве | 1 | 20.01 | ||
19 | Мир духовной музыки | 1 | 27.01 | ||
20 | Колокольный звон на Руси | 1 | 03.02 | ||
21 | Рождественская звезда | 1 | 10.02 | ||
22 | От Рождества до Крещения | 1 | 17.02 | ||
23 | Сагаан hарын амар мэндээ! | 1 | 24.02 | ||
24 | История музыки бурятского народа | 1 | 03.03 | ||
25 | Вечные сюжеты | 1 | 10.03 | ||
26 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов | 1 | 17.03 | ||
27 | Виды музыки в современном мире | 1 | 31.03 | ||
28 | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) | 1 | 07.04 | ||
29 | Авторская песня | 1 | 14.04 | ||
30 | Герой авторской песни | 1 | 21.04 | ||
31 | Рок-музыка | 1 | 28.04 | ||
32 | Герой рок-песни | 1 | 05.05 | ||
33 | Cтилевые взаимодействия | 1 | 19.05 | ||
34 | «Любовь никогда не перестанет» | 1 | 26.05 | ||
Итого: | 34 |
Тематическое планирование 8 г, д, е классы
№ п/п | Разделы и темы урока | Кол. часов | Дата | ||
по плану | факт | коррекц | |||
I | Классика и современность | ||||
1 | Музыка «старая» и «новая» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzike-nastoyaschaya-muzika-ne-bivaet-staroy-3340082.html | 1 | 03.09 | ||
2 | Настоящая музыка не бывает «старой» (очно) | 1 | 10.09 | ||
3 | Живая сила традиции (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: | 1 | 17.09 | ||
4 | Искусство начинается с мифа (очно) | 1 | 24.09 | ||
5 | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса: | 1 | 01.09 | ||
6 | Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского (очно) | 1 | 08.10 | ||
7 | «Благословляю вас, леса…» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-na-temu-blagoslovlyayu-vas-lesa-8-klass-4218686.html | 1 | 15.10 | ||
8 | «Благословляю вас, леса…» (очно) | 1 | 22.10 | ||
9 | Образы радости в музыке (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/12/03/obrazy-radosti-v-muzyke | 1 | 29.10 | ||
10 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» (очно) | 1 | 12.11 | ||
11 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса | 1 | 19.11 | ||
12 | «Слезы людские, о слезы людские…» (очно) | 1 | 26.11 | ||
13 | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса https://www.metod-kopilka.ru/8_klass._l.bethoven._istoriya_zhizni._bessmertnye_zvuki-26736.htm | 1 | 03.12 | ||
14 | Два пушкинских образа в музыке (очно) | 1 | 10.12 | ||
15 | Два пушкинских образа в музыке (заочно) Адрес электронного образовательного ресурса | 1 | 17.12 | ||
16 | Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта» (очно) | 1 | 24.12 | ||
II | Традиции и новаторство в музыке | ||||
17 | Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» | 1 | 13.01 | ||
18 | Мотивы пути и дороги в русском искусстве | 1 | 20.01 | ||
19 | Мир духовной музыки | 1 | 27.01 | ||
20 | Колокольный звон на Руси | 1 | 03.02 | ||
21 | Рождественская звезда | 1 | 10.02 | ||
22 | От Рождества до Крещения | 1 | 17.02 | ||
23 | Сагаан hарын амар мэндээ! | 1 | 24.02 | ||
24 | История музыки бурятского народа | 1 | 03.03 | ||
25 | Вечные сюжеты | 1 | 10.03 | ||
26 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов | 1 | 17.03 | ||
27 | Виды музыки в современном мире | 1 | 31.03 | ||
28 | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) | 1 | 07.04 | ||
29 | Авторская песня | 1 | 14.04 | ||
30 | Герой авторской песни | 1 | 21.04 | ||
31 | Рок-музыка | 1 | 28.04 | ||
32 | Герой рок-песни | 1 | 05.05 | ||
33 | Cтилевые взаимодействия | 1 | 19.05 | ||
34 | «Любовь никогда не перестанет» | 1 | 26.05 | ||
Итого: | 34 |
Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения:
Для учителя
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Алеев В.В. Науменко Т.И. | «Музыка» | 2001 | М.: Дрофа |
2 | Алеев В.В. Науменко Т.И. | «Музыка» Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского | 2013 | М.: Дрофа |
4 | Арсенина Е.Н | «Музыка 5-8 классы». Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи | 2011г | «Учитель» |
5 | Вайнкоп Ю. | «Краткий биографический словарь композиторов» | 1982 | «Музыка» |
6 | Должанский Л. | «Краткий музыкальный словарь» | 1966 | «Музыка» |
7 | Жигалова Л.А. | Современная концепция программы Д.Б.Кабалевского | 2013 | «Учитель» |
8 | Лукашевич М.Ю. | «Необычные уроки». Музыкальные расследования и путешествия, сценки-пьесы, концерты | 2014 | «Учитель» |
10 | Рабочие программы «Музыка 5-8 классы» | 2017 | М.; Просвещение | |
11 | Разумовская О.К. | «Зарубежные композиторы». Биографии, викторины, кроссворды | 2008 | М.; «Айрис Пресс» |
Для ученика
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Алеев В.В. Науменко Т.И. | «Музыка» | 2001 | М.:Дрофа |
2 | Вайнкоп Ю. | «Краткий биографический словарь композиторов» | 1982 | «Музыка» |
3 | Должанский Л. | «Краткий музыкальный словарь» | 1966 | «Музыка» |
4 | Зильберквит М. | «Великий музыкант из Рорау» | 1977 | «Музыка» |
5 | Куницын О.И. | «Лхасаран Линховоин» | 1991 | Бурятское книжное издательство |
6 | Сосновская Э.И. | «Мастера культуры Бурятии» | 1986 | Бурятское книжное издательство |
Диагностические мероприятия, контрольно-измерительные материалы
№ | Форма контроля | Количество | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Тестирование | 1 | Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н Дрофа, 2019 |
2 | Кроссворд «Инструменты народного и симфонического оркестров» | 1 | Музыка. 7 класс. Дневник музыкальных размышлений. Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н Дрофа, 2019 |
3 | Опрос | 1 | |
4 | Хоровой зачет | 1 |
Материально – техническая база
- Презентации, видеоролики
- Портреты композиторов
- Схемы расположения различных инструментов и оркестровых групп
- Аудио,видеоматериалы
- Фортепиано
- Ноутбук
- Медиапроектор
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...