конспект урока для 5 класса "Миры Чюрлёниса"
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Этот материал предназначен по предмету " Музыка" 5 класс для учащихся как для дистанционного обучения, так и для очного обучения. В нем содержаться вопросы по работе с учебником " Музыка" 5 класс (Сергеева Г.П, Критская Е.Д.), вопросы на активное слушание и анализ произведения, а также связи музыки с изобразительным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 202.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка на мольберте
Микалоюс Константинос Чюрленис –Литовский композитор и художник, также он писал литературные зарисовки. Это был необычайно талантливый человек. Его картины требуют рассматривания. При тщательном рассматривании человек находит все новые и новые элементы и начинает думать над ней- что же это все значит, что хотел сказать нам художник?
И он очень любил море, потому что вырос и жил около моря (подумайте-какого? )Я сказала, что он еще и писатель. В его литературных зарисовках есть такие строки :
Могучее море. Велико, беспредельно, безмерно.
Целое небо обводит своею голубизной твои волны, а ты…дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь, что нет конца твоей мощи, нет пределов твоему величию, твое бытие бесконечно. Велико, могуче, прекрасно море!
Не знаю , как вы, ребята, а я- очень люблю море!
Сегодня мы познакомимся с :
1.Картиной-триптихом «Соната-море»
2.Музыкальное произведение «Море»
Страницы учебника 138-139
«Соната моря» - это триптих /а что такое триптих?/
Называются картины :
1.Allegro- быстрый темп в музыке
2.Andante-умеренный темп в музыке
3.Finale-заключительная часть чего-либо
А что же такое соната? Соната-это произведение из трех частей, как правило эти части контрастны.
1 ч. «Аллегро»-
1.Скакого ракурса ( снизу, сверху) видит художник море?
2.Какого цвета море? Почему желтое?
3.В каком состоянии море? В каком оно темпе? Пена, шарики (янтарь), чайка летает, вдалеке птицы или дома ил еще что-то.
4.Представьте себя маленькими с ладошку, шагните в картину . Вам уютно? 5.Почему композитор назвал ее Аллегро?
2ч. «Анданте»-идущий шагом
1.Что ближе всего к нам? Рука с корабликом.
2.Как рука держит кораблик? Осторожно, поддерживает.
3.Какое настроение у картины? Покой, воспоминания, печаль.
4.Чем освещается печаль? Светильники, глаза, солнца, лодки, глаза ночи.
5.Линии пузырьков идут от светильников книзу. Что это? Затонувший город. Воспоминания.
6.Почему «Анданте»?
3 ч. «Финал»
1.Что видим? Стихия разбушевалась, небо черное, море пенное, волны огромные, кораблики вот-вот потонут. Жизнь очень хрупка. Мгновенность существования человека на земле. Мы бессильны перед стихиями. Хочется туда погрузится? Совсем нет.
Создавая этот триптих, Чюрленис создал и музыкальное произведение под названием «Поэма моря» ( в народе называют и «Симфония моря» и «Соната моря»)
Прослушайте поэму «Море» М. К. Чюрлениса. Всмотритесь в картины, вслушайтесь в музыку. Она вызывает спокойствие и умиротворенность.
https://www.youtube.com/watch?v=N0YxY4jHvqg-
Как впечатление? Понравилось ?
1.Какое состояние моря передает музыка?
2.За счет чего композитор донес до нас это состояние? (чередование всего оркестра и солирующих инструментов, динамика)
3.Какая мысль подчеркивается заключительными аккордами? Величие морской стихии?
Так в творчестве М. К. Чюлениса переплетаются живопись , поэзия, и музыка…
Чюрлёнис жил у Балтийского моря! Как вы могли догадаться? ЛИТОВСКИЙ композитор! А Литва расположена у Балтийского моря.
Триптих- три картины, объединенных общим замыслом. Как вы могли догадаться? Мы уже работали с триптихом! Помните? Кантата «Александр Невский»
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ! В ТЕТРАДИ
1.ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ КАРТИНЫ (все 3 части), ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ (выше, к картинам)
2.ПРОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЭМУ «МОРЕ», ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...