Презентация "Средства музыкальной выразительности"
учебно-методический материал

Чайковская Наталья Юрьевна

Презентация о средствах музыкальной выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_muz_vyrazitelnosti.pptx2.51 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила педагог дополнительного образования ГБОУ ОШ №220 Калининского района г. Санкт-Петербурга Н.Ю. Чайковская

Слайд 2

Лад – это соотношение устойчивых и неустойчивых звуков. Наиболее привычными ладами являются мажор и минор. Строение мажора подразумевает более ясное, светлое звучание. Минор – это романтический лад, имеющий оттенок печали и грусти.

Слайд 3

Мелодия представляет собой законченную музыкальную мысль, несущую в себе яркий образ.

Слайд 4

Фактура – это склад музыкальной ткани . В широком смысле фактура делится на два типа: Полифонический склад – многоголосие, в котором все голоса считаются равноправными. В полифонии вместо ведущей мелодии используется тема, противосложение . Гомофонно-гармонический склад – многоголосный склад, в котором ведущая роль отводится мелодии. В качестве мелодического сопровождения используется аккомпанемент

Слайд 5

А также, аккордовая – одновременное нажатие звуков аккорда. И гармоническая фигурация – последовательное изложение аккорда.

Слайд 6

Регистры и тембры Условно существует три регистра: низкий – имеет приглушенное, немного тяжеловатое звучание (образный ряд – это большие животные, тяжелые предметы или инфернальные существа) средний – относится к человеческому голосу, удобен для вокальных произведений, по окраске теплый, приятный высокий – вызывает ощущение легкости и безмятежности (образный ряд: птицы, воздух или дождь)

Слайд 7

Ритмический рисунок, темп Много звуковой информации о музыкальном жанре и о стиле произведения слушатель получает из ритма. При этом важно различать ритм и метр. Ритм представляет собой соотношение длительностей в их последовательности. Метр же является чередованием сильных долей (постоянных акцентов) и слабых, выражаемых размером.

Слайд 8

Ритмический рисунок в определенном метре сам по себе может нести характеристику для многих жанров музыки: вальсы обычно имеют трёхдольный размер и ровный ритм с формулой бас + аккорд.

Слайд 9

Марши имеют двухдольный размер с чётким акцентом на сильные или относительно сильные доли.

Слайд 10

Менуэт – это французский танец, имеющий трехдольный метр. Часто для этого танца характерен пунктирный ритм.

Слайд 11

Джазовые произведения необычайно разнообразны по ритмическому рисунку. Особенно характерны синкопы и пунктирный ритм.

Слайд 12

Как средство музыкальной выразительности используется темп . Это скорость исполнения, позволяющая максимально точно передать образ. Обычно указывается в начале композиции. Записывается итальянским словом. В таблице приведены термины, перевод и единица метра, выставляемая при исполнении на метрономе.

Слайд 13

Динамика Для передачи образа важно соблюдать динамические указания. Динамика отображает громкость. Так, для жанра марш характерно громкое исполнение, для нежной и лиричной арии чересчур громкое исполнение будет излишним, поэтому лучше придерживаться тихого воспроизведения. Композиторы при помощи специальных знаков отображают изменения в динамике.

Слайд 14

Как использовать средства музыкальной выразительности ? Средства музыкальной выразительности помогают передать образное содержание и замысел композитора, поэтому при исполнении важно учитывать каждый нюанс, прописанный в нотах. Если музыкант хочет сочинять музыку, то эти приемы станут отличной базой для первых сочинений. Важно учитывать особенности жанра. Многие музыкальные произведения имеют контраст, поэтому в одном сочинении могут использовать различные по краске средства выразительности. Все зависит от драматургии и от взаимодействия образов. Тем не менее, не стоит переставать искать что-то новое, пробовать и экспериментировать. Главное в музыке – это уметь при помощи звуков подарить слушателю эмоцию или образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МУЗЫКАЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЯНА И АККОРДЕОНА, ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ И ШТРИХИ»

Чтобы в полной мере овладеть исполнительскими приемами игры на баяне и аккордеоне, каждому обучающемуся необходимо знать и использовать на практике выразительные возможности своего инструмента, ...

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

презентация "Средства музыкальной выразительности"

Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит... А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем....

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....

Средства музыкальной выразительности-презентация

Презентация"Средства музыкальной выразительности"...

Музыкальные термины для подготовки к тестированию "Средства музыкальной выразительности" (в классе скрипки)

Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны  в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею  создания данного учебного материала.  Предназна...

Изучение средств музыкальной выразительности с целью развития у учащихся осмысленного восприятия музыкальных произведений

В статье рассматривается вопрос изучения средств музыкальной выразительности на уроке музыки в общеобразовательной школе, что  является необходимым условием понимания содержания и замысла сочинен...