Значение урока музыки в современной школе
статья по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Иотова В.М.
Учитель музыки
ГБОУ Школа №428
Значение урока музыки в современной школе.
Урок музыки является основной формой организации музыкального образования в школе. Хотя по-прежнему существуют музыкальные кружки, есть занятия на выбор, музыкальные занятия с участием всех детей никогда не потеряют своей актуальности. Задача музыкальных уроков - культивировать и развивать эстетические чувства, правильное представление о красоте, расширять знания и развивать высокий художественный вкус с помощью музыкального искусства.
На уроках музыки, учащиеся приобретают опыт эмоционального и творческого восприятия и изучают мировые произведения классической и современной музыки.
Оснащение музыкального класса оказывает большое влияние на качество преподавания музыки. В последние годы в сфере образования произошли изменения: появляются современные технологии, в школьную жизнь входит интернет, появляются компьютерные классы, всё это необходимо внедрять на предметных занятиях. На качество преподавания музыки также влияет активность детей, использование методов, вызывающих интерес, индивидуальный подход учителя к каждому ученику.
Первоначальное овладение различными видами музыкальной и творческой деятельности также играет важную роль, обеспечивая понимание неразрывной связи между музыкой и жизнью, понимание культурного разнообразия мира.
Музыкально-эстетическое воспитание детей школьного возраста приобретает особое значение в современном мире, когда спрос на высококультурных и образованных людей особенно высок. Занятия музыкой помогают сформировать способность оценивать и эстетически воспринимать себя и других.
Отличительной особенностью музыки является освещение исторического пространства, которое постоянно выводит нас за рамки музыкальной темы и каждый раз переносит в мир литературы (прозы, поэзии) и изобразительного искусства, способствуя развитию эмоционального и эстетического фона и укреплению понимания содержания музыкального произведения.
Совместные занятия в классе способствуют решению образовательных проблем - пение, игры, музыкальные и ритмические движения, игра на музыкальных инструментах для детей - моменты, когда дети объединяются благодаря совместным действиям, которые требуют совместных усилий всех заинтересованных сторон, а совместный опыт формирует благоприятную основу для развития. общее развитие. Разные виды деятельности, их чередование, задания требуют детского внимания, хорошей реакции, организованности - это одновременное начало и окончание пения песни, танцев, аккомпанемент на детских инструментах, умение подчиняться музыке, подавление естественного инстинкта ребенка, спешка, обгон - все это воспитывает волю ребенка, чувство ответственности, товарищеские отношения, моральные качества формируют личность ученика.
Все виды деятельности на уроках музыки (восприятие, пение, музыкальные и ритмические движения, игра на музыкальных инструментах для детей) тесно связаны с психическими процессами, то есть требуют внимания, наблюдательности и интеллекта. Большое значение имеют творческие задания, то есть ситуации решения проблем, требующие высокой умственной активности: дети импровизируют, создают свои варианты мелодии, аккомпанемента, ритмического рисунка для определенного текста, танцевальных движений, показывают каждого персонажа и игру или сказку выразительными движениями, мимикой, жестами, в то время как дети перестаньте стесняться, станьте более расслабленным.
Важность преподавания музыки в школе заключается в том, что, изучая музыку, дети активно занимаются творческой деятельностью. Они поют и играют сами по себе, учась не только видеть красоту музыкальных произведений, но и усердно трудиться и создавать их "своими руками". Активный характер занятий музыкой учит их лучше видеть окружающую их жизнь и понимать свой собственный духовный мир. Пение в хоре и игра в детском оркестре музыкальных инструментов развивают у детей чувство ответственности по отношению к коллективу, в котором они участвуют.
Музыкальные уроки учат их импровизировать, выходить за установленные рамки преподавания и нарушать определенные правила, что всегда очень приятно, особенно для младших школьников. Таким образом, урок музыки постепенно, незаметно, казалось бы, без усилий решает чрезвычайно сложные задачи и развивает ассоциативное мышление, "внутреннее слушание" и "внутреннее видение".
Следует также помнить, что изучение музыки способствует здоровью детей: пение развивает речевой аппарат, укрепляет голосовые связки, способствует развитию координации слуха и голоса, развивает правильное дыхание (короткий вдох и длинный выдох); музыкальные и ритмичные движения улучшают осанку детей, развивают координацию движений, быстро реагируйте на изменения в ритме или динамике музыки.
Грамотное и гармонично организованное музыкальное образование обеспечивает каждому высокий уровень культуры и ответственности, способствует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому совершенствованию, а также способствует формированию богатой и гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-516379-1475953155.jpg)
СТАТЬЯ Арт-терапия на уроках музыки в современной школе
Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий в школе представляются уникальными. Важным направлением работы учителя музыки является разработка целей и задач здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203429-1360778595.jpg)
Использование инновационных технологий, методов и форм на уроке музыки в современной школе. Обобщение опыта работы.
В методической работе Хабаровой В.И. представлен опыт работы, педагогические технологии, формы и методы, применяемые на уроках музыки в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914459-1491660972.jpg)
Урок музыки в современной школе
Какой смысл мы вкладываем в понятие «урок музыки», и какова роль музыки в этом словосочетании? Урок – слово, которое широко употребляется в нашей жизни. Его используют, говоря о сп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366459-1386860187.jpg)
Статья "Применение современных педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе"
В статье приведены примеры использования различных педагогических приёмов и техник, адаптированных к уроку музыки в начальной и средней школе. Материал сгруппирован по этапам урока: организационный, о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-263195-1375542537.jpg)
Использование инновационных методов и приёмов на уроках музыки в современной школе
В данной статье рассказывается об инновационных методах и приёмах, которые использую на уроках музыки в современной школе: метод развития "Ассоциативного мышления"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1260171-1596117711.jpg)
Методика преподавания урока музыки в современной школе
Методическая разработка на тему "Методика преподавания урока музыки в современной школе"...
Значение учебного предмета «Музыка» в современной школе
Музыкальное образование играет важную роль в среднеобразовательной школе по нескольким причинам.Прежде всего, изучение музыки способствует развитию эстетического восприятия и культуры слушателя. Учебн...