Тема урока музыка и кино
статья по музыке

Руднева Елена Викторовна
САМОАНАЛИЗ УРОКА «Роль музыки в кино и на телевидении». Цели: Образовательные: Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки, в художественном, документальном и мультипликационном фильме, а также в телепередачах. Развивающие: Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия музыки; развитие вокально-хоровых навыков. Воспитательные: Отработать коммуникативные навыки; формирование интереса к музыке и вокализации знакомых песен кинематографа. Задачи урока: 1.Актуализировать знания учащихся по теме. 2.Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятия «музыкальный фильм». 3.Создать обучающимся условия, необходимые для представления в разнообразных видах музыкальной деятельности образов киномузыки (слушание музыки, хоровое пение, пластическое интонирование) 4.Способствовать развитию мотивации на продуктивную музыкально-творческую деятельность. 5.Развивать образно-ассоциативное мышление, музыкальную память и слух. 6.Развивать умение проводить интонационно-образный анализ музыки, желание высказываться о музыке. 7.Создать на уроке позитивную творческую атмосферу. 8.Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки. 9.Организовать работу в группах. Планируемые результаты: Личностные: выявление ассоциативных связей музыки с кино, общественными телепередачами, в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности. Метапредметные: Регулятивные: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки. планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами кинематографического искусства. Познавательные: размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью на экране; использование различных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством. Коммуникативные: Общение, взаимодействие с учителем и сверстниками в совместной творческой деятельности. Предметные: Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с кино. Тип занятия: комбинированный Формы работы учащихся: групповая, коллективная. Оборудование: Технические средства: компьютер, проектор, экран, аккордеон. Самоанализ урока Урок «Музыка в театре, в кино, на телевидении» проводится в форме кинопанорамы в соответствии с ФГОС. Основная цель урока - показать многофункциональное значение музыки в художественном, документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска и участия в коллективной вокально-хоровой работе. Структура урока позволяет педагогу направить деятельность обучающихся так, чтобы они самостоятельно пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма; подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т.п. Кульминацией урока является интерактивная викторина «Угадай музыку из мультфильмов», во время которой дети с удовольствием отгадывают песенки и мелодии из детских зарубежных и советских мультфильмов, и тут же исполняют любимые песни. Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических приёмов: • слушание музыки («Метель» Фрагмент из немого кино «Бедолага»), • просмотр видеофрагментов («Иван Васильевич меняет профессию» • «Джентельмены удачи», «Офицеры» из телепередач: «Жить здорово», « Человек и Закон», « Сто к одному» «Модный приговор»), • Пение и подпевание: М. Пляцковский, Е. Птичкин: Песня из кинофильма «Семь стариков и одна девушка»,Р.Н.П. « Во кузнице» • дидактическая игра (викторина «Угадай мелодию»), • ситуация успеха (мини-сборники песенок из мультфильмов). Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия. Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой. Рефлексия: ВЫВОД: Музыка играет совершенно разные роли: • служит музыкальной характеристикой героев, • создает атмосферу действия, • показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, • создает национальный колорит. • делает популярными произведения композиторов, • показывает мастерство певцов и музыкантов. Способ организации рефлексии в конце занятия. Педагогом предлагается, что мероприятие подошло к концу и вокалисты высказывались, закончив предложение, Что помогает самооценке в конце занятия: • Я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ...; • За что ты можешь себя похвалить? ; • За что ты можешь похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что ... ; • Чему вы научились на занятии? Какие задания вам понравились больше всего? Мне показалось важным ... ; я понял что ... . • Что вы считаете нужным запомнить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_muzyka_i_kino.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Музыка и кинематограф»

Цели и задачи:

  • Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применениях: в кинофильмах, в телепередачах, мультфильмах
  • Познакомить с творчеством советского композитора Г. Свиридова, с музыкальным произведением “Пастораль” к к/ф “Метель”.
  • Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный интерес.
  • Развивать у учащихся эмоционально– певческие способности путем исполнения песен “Улыбка”, “Землю обмотали”.
  • Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на детском тв с помощью викторины.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о связи музыки с другими видами искусства.

2. Введение в тему урока.

– Ребята, в начале нашего занятия давайте попробуем сформулировать тему нашего урока: “Эмоциональное воздействие музыки возрастает в ее огромной степени при ее совпадении со зрительным восприятием”, (уч-ся предлагают свои варианты ответов.)

– Итак, тема сегодняшнего урока: “Музыка и кинематограф”

(Слайд 1)

На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе?

 (Слайд2)

Итак, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж,

3. Немое кино.

Да, сейчас этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука.

(Слайд 3)

Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма).

(Слайд 4)

 Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной. Даже сегодня мы с великим удовольствием смотрим фильмы с их разнообразной музыкой – сердечной и веселой.

(Слайд 5)

4.Музыка в кинофильмах.

Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка. Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит  в начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма?

Как, вы, думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают ).

–Да, музыка замечательное средство характеристики героев фильма, времени, окружения, всей атмосферы действия фильма.

Музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с музыкальным произведением, написанным специально к кинофильму.

Очень не просто во второй половине ХХ века создать кинофильм по повести А.С.Пушкина “Метель”, об интересной, загадочной судьбе главных героев, об их чувствах, переживаниях, которые трудно выразить словами. Эту задачу не решить без помощи музыки. Долгое время режиссер картины не мог подобрать подходящую музыку, все, что приносили, не подходило. Но все-таки, такую музыку подобрали. Ее написал Г.Свиридов. Музыка звучит на протяжении всего кинофильма, она словно волшебной силой переносит нас в пушкинское время.

(Слайд 6)

Послушайте музыкальное произведение и скажите, что нарисовала музыка.

А сейчас мы посмотрим фрагмент фильма, где звучит эта музыка.

Просмотр отрывка из кинофильма

(Слайд 7)

Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями. Кажется, что песня “слетает” с экрана и становится песней целого поколения, своего времени.

– Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют песни).

Показ слайдов 8,9,10.

А сейчас исполним песню из кино "Семь стариков и одна девушка", но вначале давайте распоемся, попевкой " Осень" Я начинаю-вы повторяйте!

 Исполнение песни" Землю обмотали"

5. Музыка в телепередачах.

А теперь мы переходим к следующему разделу нашего занятия. Сейчас музыка стала неотъемлемой часть телепередач, стала их визитной карточкой.

Слайд- 10,11,12,13,14.

-Ребята, вспомните в каких телепередачах на еще встречается музыка, которая запоминается и мы знаем ее, даже не глядя в телевизор, вспоминаем, и она ассоциируется с любимой передачей? (обучащиеся отвечают)

-А как вы думаете, почему очень много музыки используется именно в передачах для детей? (учащиеся дают ответы).

В детстве, да и сейчас вы смотрите много различных мультфильмов. Назовите знакомые мультфильмы, в которых звучат песни. Предлагаю исполнить самые известные песни из мультфильмов.

 

(Слайд 15,16, 17,).

6. Закрепление полученных знаний.

А сейчас я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете музыку из , мультфильмов.

– Вот и заканчивается наше занятие. вы все сегодня хорошо поработали. Дома понаблюдайте, послушайте музыку к передачам и кино, какая из них больше всего,  по вашему мнению характеризует любимых героев. Это и будет вашим домашним заданием.

Скажите, а что нового вы сегодня узнали?

И ответьте на главный вопрос

- Для чего же нужна музыка в кинофильмах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

Учебные цели урока:1.      Сформировать представления о тембре.2.      Обобщить представление об интонации.3.      Закр...

урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

Учебные цели:1.      Сформировать представления о тембре.2.      Обобщить представление об интонации.3.      Закрепить навыки...

урок музыки в 5 классе тема урока: "Музыка в красках"

Учебные цели:1.      Сформировать представления о тембре.2.      Обобщить представление об интонации.3.      Закрепить навыки...

урок музыки во 2 классе тема:О России петь - что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной...

открытый урок "Музыка в кино"

роль музыки в кино....

Презентация к уроку музыки. 8 класс. Тема урока: "Музыка в кинофильмах".

Презентация к открытому уроку музыки "Музыка в кинофильмах"....