Влияние музыки на адаптацию детей в младшем дошкольном возрасте
консультация

 Фоменко Надежда Александровна

Влияние музыки на адаптацию детей младшего
дошкольного возраста к ДОУ.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого
формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства
ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая
задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и
обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что
удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации
(пункт 1.4 ФГОС)

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе
Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условия
существования – к детскому саду. Основной задачей следует считат
достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.
Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает
большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, жду
звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальны
инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различны
эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи
музыкой проявляется особенно ярко.
Задачи музыкального воспитания, направленные на развити
творчества.
Ранний возраст:
1) Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой
2) Приучать внимательно слушать музыку.
3) Побуждать к подпеванию и пению.
4) Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх
упражнениях, плясках.

Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. К детя
в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу
действиям которые им предлагаются.
Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагог
доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление и
заинтересованности к музыкальным занятиям.
Работы над формированием первоначальных вокально-хоровы
навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевани
песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.
Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками
детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высот
угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или он
ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывае
неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну
осваивают ритм. Например: «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н
Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первы
занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушаю
звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сам
хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствие
играют погремушками, ложками, колокольчиками.
Песни, сопровождаемые движениями помогают детям ориентироватьс
в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию
песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик
детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям,
также к детскому саду.
Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку
Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие
занятия проходят в музыкальном зале.

Первый праздник выпадающий на адаптационный период, это
праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так
как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя
и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать
положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и
взрослыми.
Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней
социализации воспитанников.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение
сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит
приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык
в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления
психологических преград.

Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. Ведь при
погружение в музыкальное произведения сначала возникает чувство, а затем
появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет
стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее
настроение.
Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых
музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и
танцами.
Ведь главная задача для успешной адаптации детей это охрана и укрепление
физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального
благополучия (пункт 1.6 ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vliyanie_muzyki_na_adaptatsiyu_ml.pdf344.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Консультация для педагогов "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста."

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

Статья «Влияние нарушений слуха на развитие детей раннего и дошкольного возраста»

laquo;ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ СЛУХА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Работа имеет следущее содержание:ВведениеГЛАВА 1: Психофизическое развитие детей с нормальным слухом1.1. Закономер...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....

рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...