Старинный русский романс
презентация к уроку по музыке (6 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленький принц Кто тебя выдумал, звёздная страна? Снится мне издавна, снится мне она. Выйду я из дому, выйду я из дому – Прямо за пристанью бьётся волна. Ветреным вечером смолкнут крики птиц. Звёздный замечу я свет из-под ресниц. Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне Выйдет доверчивый маленький принц. Самое главное – сказку не спугнуть, Миру бескрайнему окна распахнуть. Мчится мой парусник, мчится мой парусник, Мчится мой парусник в сказочный путь. Где же вы, где же вы, счастья острова? Где побережие света и добра? Там, где с надеждами, там, где с надеждами Самые нежные дружат слова. В детстве оставлены давние друзья, Жизнь – это плаванье в дальние края. Песни прощальные, гавани дальние, В жизни у каждого сказка своя. Кто тебя выдумал, звёздная страна? Снится мне издавна, снится мне она. Выйду я из дому, выйду я из дому – Прямо за пристанью бьётся волна.
Учителей любимые глаза Из года в год морозным, зимним вечером И майским днем, прозрачным как роса, Встречаем мы открыто и доверчиво Учителей любимые глаза. Вы целый мир открыли удивительный, Чтоб было нам легко на свете жить. И если мы вас чем-нибудь обидели Простите, если можете простить. Припев: Пускай нас ждут пути-дороги разные, Мы не забудем нашу школу, этот класс. Вы научили нас любить прекрасное, Поэтому мы очень любим вас! 2.Случится так, что в нашу биографию Ворвется вдруг нежданная беда. Сойдете вы со школьной фотографии И с нами рядом будете всегда. И как забыть, что в горести и радости Вы нам несли свой вечный непокой ? И каждый раз в минуты нашей слабости Так верили нам, как никто другой. Припев:
Блестящий учитель Календарь / удивлённо листает страницы, День учителя/ снова , ребята, у нас. Пусть во сне/ Вам сегодня приснится Жар-Птица, Ну, а завтра /её Вам подарит Ваш класс. Солнце Вам / подмигнёт /- неплохая примета- (Да ещё/ если встанете с левой ноги)... Вы - Чудесный Учитель,/запомните это, И у Вас/ несравненные ученики! Пусть душа/ Ваша петь никогда не устанет, Потому что под песню/ приятнее всё-таки жить. Хорошо бы/ увидеться с Сашей, иль Таней, И чему-нибудь / всё-таки их научить. Ну, а грусть /- далеко-далеко, это где-то, А пока что /глаза веселы и мягки... Вы - Прекрасный Учитель,/ запомните это, И у Вас /превосходные ученики! Не волнуйтесь , /по полочкам всё разложите: Цель урока - добро,/ запишите в свой план. И пятёрки,/ пятёрки, пятёрки дарите - Остальные отметки / не свойственны Вам. Вам опять/ не уснуть, Вам опять до рассвета То задачки решать,/ то дарть им стихи... Вы - Блестящий Учитель,/ запомните это! И у Вас /бесподобные ученики!
ОБРАЗЫ РОМАНСОВ И ПЕСЕН РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное, далёкое. Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо широкое. И.Тургенев
Романсеро Термин «романс» возник в Испании еще в средние века и первоначально обозначал светскую песню на испанском («романском») языке. Также слово «романс» появилось в испанской литературе. Оно означало небольшой стихотворный рассказ. А сборники старинных испанских романсов называли «романсеро». В музыке термин «романс» появился в 19 веке в эпоху романтизма. Это чаще всего вокальное произведение небольшое по размерам, близкое к балладе или песне, но бывают романсы и для инструментальной музыки. Романс в музыке — это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного.
Романс - это вокальное произведение для голоса в сопровождении какого-либо инструмента-гитары, фортепиано и др.
Связь музыки и поэзии Грань между романсом и песней не всегда легко провести, особенно если речь идет о ранних романсах. Но, как правило, в романсе мы слышим более тесную, детальную связь музыки и поэтического текста. Музыка передает не только общее настроение стиха, но и отдельные поэтические образы. В романсе одинаково значимы слово (текст), музыка и речь (исполнение). Музыка – душа поэзии, проясняет и открывает ее. Она делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию.
Почему романсы живут в памяти людей Романс это всегда что-то глубоко личное. Время показало, что романсы живут дольше, чем повседневные массовые песни. Как и подобает произведениям искусства. Романсы воспевают великое человеческое чувство- любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки ,воспоминания о прошлом и надежду на счастье.
Содержание романса лирично. Обычно текст посвящён любовному переживанию Одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность. Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано, и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы звучат и в сопровождении оркестра, и в сопровождении гитары.
Создатели романсов Создателями романсов были и выдающиеся композиторы, и певцы-любители, и неизвестные музыканты. Поэтому определить границы этого жанра нелегко. Одно и то же произведение часто называют то романсом. то песней, а иногда и народной песней.
В России первыми образцами романса можно считать канты, распространенные уже в конце XVIIв . А в XVIIIв . стихи наиболее известных русских поэтов — А.П. Сумарокова, А.Ф. Мерзлякова, М.В. Ломоносова — сразу же подхватывались музыкантами и распевались певцами-любителями. Назывались такие произведения российскими песнями. Одними из первых авторов романсов были Теплов, Козловский, Жилин, а несколько позднее — Фомин, Алябьев , Варламов, Гурилев , Булахов и другие. Романс «Калитка»
Создатели романсов Одним из известных русских композиторов, сочинявших романсы был Александр Егорович Варламов. Его романс «Красный сарафан» рассказывает о девичьей доле, привольной жизни в родительском доме.
Образный строй романсов Романс передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, раздумья о смысле жизни, прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте, любви.
А.Нежданова Н.Обухова Ф.Шаляпин И.Юрьева С.Лемешев Вертинский
Романсиада – конкурс на лучшее исполнение романса
Я счастлив тем, что встретил Вас, Неповторимый и прекрасный. И, значит, жил я не напрасно... Благодарю, волшебный мой Романс!
В наше современное время внесли свой вклад в воскрешение русского романса такие певцы: Георгий Виноградов, Ольга Воронец, Юрий Гуляев, Людмила Зыкина, Надежда Казанцева, Галина Карева, Иосиф Кобзон, Иван Козловский, Сергей Лемешев, Муслим Магомаев, Елена Образцова, Тамара Синявская, Борис Штоколов , Артур Эйзен , Н. Сличенко . Вышеперечисленные исполнители, в своём большинстве, были еще и ведущими оперными певцами страны.
В современной России в число исполнителей романса влилось громадное количество вокальных талантов, таких как Надежда Бабкина, Алла Баянова , Жанна Бичевская , Нана Брегвадзе , Валерия, Владимир Девятов, Сергей Захаров, Юлия Зиганшина , Надежда Кадышева , Вячеслав Кобзев, Иосиф Кобзон, Николай Копылов, Ирина Крутова , Рузанна и Карина Лисициан , Александр Малинин, Валентина Пономарева, Евгения Смольянинова , Галина Улётова , Пелагея Ханова , Дмитрий Хворостовский, Вика Цыганова , и многие другие.
Н. Брегвадзе Л. Казарновская Л. Зыкина Г. Преображенская И. Архипова Исполнители романсов А.Малинин
Романс «Не уходи»
Размышление о жанре Сегодня, когда один век сменил другой, неизбежны и перемены в музыкальном сознании. Какую музыку будем вспоминать время от времени, какую будем бережно сохранять и нести сквозь время, какую будем создавать в будущем - эти вопросы волнуют старшее поколение, сможем ли мы передать вам, молодым, русскую музыкальную культуру? Романс о романсе
Мы – твои поклонники, прекрасный наш, русский романс!
Мир чарующих звуков Романса голос узнаю На самом дальнем расстоянье: Стою и мысленно пою, И мне приятно с ним слиянье. И всех я вспоминаю вас, Друзей и родственников дальних, Уже ушедших и печальных: Напомнил мне о вас – романс!
Осень Осень опавшие листья в нашем саду листопад Время диктует нам свыше только ему я не рад Просто хочу я на время все это остановить И как кино на мгновенье заново все повторить Припев Не все сбывается как хочешь иль сбывается Не все меняется как хочешь иль меняется Не все решается как хочешь иль решается Но только годы что бегут не повторяются Осень пора сиротливая сбросив с деревьев наряд И как девчонка стыдливая даришь лукавый свой взгляд Веером листья разбросишь калейдоскопом цветов Ты нашу память уносишь в сказку несбыточных снов Припев проигрыш припев 2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер русского романса на тему: «Романса трепетные звуки»
«Романса трепетные звуки» – настоящий праздник романса.Романс... Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.Рома́нс в музыке (romance, от romanice, буквально — «...
Презентация к Вечеру русского романса на тему: "Романса трепетные звуки"
Презентация к Вечеру русского романса...
Урок в 5 классе. Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги.
Нетрадиционный урок математики в 5 классе "Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги". Прилагается конспект урока и презентация....
Старинный русский романс
Старинный романс, История, разнивидности, исполнители......
Тема урока: "Образы старинных русских романсов" (6-й класс)
Тема урока: "Образы старинных русских романсов" (6-й класс) Цель урока: ввести учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса.Задачи урока: расши...
Конспект урока в 6 классе на тему "Старинный русский романс"
Конспект урока музыки в 6 классе на тему "старинный русский романс"...
6 класс. Тема урока: «Старинный русский романс»
Цели урока: Показать возможность возрождения песни в новом жанре «романс»;Сформировать понимание специфики жанра романса. Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.Задача: Позн...