Музыкальный образ и мастерство исполнителя
презентация к уроку по музыке (6 класс)
5 урок по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_urok_muzykalnyy_obraz_i_masterstvo_ispolnitelya.pptx | 2.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. В o зьмём св o и т e тр a дки мы И н o ты п o п o рядку мы з a пиш e м, Чт o бы к a ждый п o мнить м o г. Д o лжны мы быть ст a р a т e льны, П o слушны и вним a т e льны И д o м a к a ждый д e нь учить ур o к. Прип e в. Д o, р e, ми, ф a, с o ль, ля, си, д o. Д o, си, ля, с o ль, ф a, ми, р e, д o.
Голос- это наш собственный музыкальный инструмент. Пение это большая и сложная наука. Человеческий голос - самый нежный и хрупкий музыкальный инструмент. Испорченную скрипку можно починить, заменить другой. А вот поврежденный голос далеко ни всегда можно вылечить и уж нельзя заменить. Каждый правильно спетый звук – свободный, летящий, чистый- для вокалиста праздник. У начинающих певцов таких праздников очень мало . -Как называются певческие голоса?
Женские голоса сопрано альт ВЫСОКИЙ низкий
Мужские голоса ТЕНОР БАРИТОН БАС высокий средний низкий ДИСКАНТ Высокий голос мальчиков
Кроссворд "Певческие голоса" Г О 1. Высокий мужской голос Л 2. Низкий женский голос О 3. Высокий женский голос С 4. Низкий мужской голос А 5. Высокий голос мальчика
Г т е н О р 1. Высокий мужской голос а Л ь т 2. Низкий женский голос с о п р а н О 3. Высокий женский голос б а с 4. Низкий мужской голос д и с к А н т 5. Высокий голос мальчика ОТВЕТЫ
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.Шаляпин.
Фёдор Иванович Шаляпин 1873-1938 русский оперный и камерный певец (высокий бас),
Представьте себе, что вы вышли на Большую сцену театра. Что вы будите делать, чтобы ваш голос услышали в самых последних рядах зала? Как говорит сам Ф.Шаляпин, надо «учиться техническому господству над голосовым инструментом». «Звук,- говорит Шаляпин,- должен опираться на дыхание, как смычок должен умело прикасаться к струне и свободно двигаться».
Но техника пения – это не все, что нужно настоящему певцу- артисту . Особой ошибкой начинающих певцов является стремление набрать как можно больше воздуха. Они поднимают плечи, но при этом заполняют только верхнюю часть легких и не могут долго держать звук. При таком дыхании голос теряет присущий ему тембр, звучит сдавленно и сухо. Тогда говорят, что певец поет «на горле», что он зажимает звук. Это самый вредный тип ключичного дыхания. Существуют различные типы дыхания: ключичное ( одно из самых вредных типов дыхания), грудное и грудобрюшное .
П оток воздуха является «горючим» для создаваемого нами звука. В ажным качеством певца является его умение сосредоточиться. Сосредоточить внимание надо не на том, как вы поете, а на том, что вы поете. Он должен уметь тронуть слушателей. Третьим важным качеством певца является умение четко произносить слова. Труднее всего для певца овладеть искусством пассажа, т.е. умение переходить из одного регистра в другой. Все эти качества ярко выражены в одном человеке Ф.И.Шаляпине. Критик Стасов услышав голос Шаляпина, воскликнул: «Радость безмерная! Великое счастье на нас с неба упало! Новый великий талант народился!» Три правила для певца
«Когда я слушаю Шаляпина, Восторг и радость с ним деля, Я говорю:- О, как талантами Богата русская земля! И мало мне сказать, что нравится Его неповторимый бас, Мне через голос открывается Черта существенная в нас. Веселость, удаль, бесшабашность, Большой распев больших широт И одобрение:- Шагайте! За горизонтом счастье ждет! О, как Шаляпин всем нам дорог! В нем нота каждая крепка. Не он поет- поет пригорок, Не он поет- поет река. Поет народ, поет Россия, Поют ручьи, поют овсы, Поют- звенят дожди косые, Поют шмелиные басы. Светясь от солнечных накрапин , Поет листва, а с ней и синь. Поет земля, поет Шаляпин, Он у земли – любимый сын!» В.Бокова
Ф.И. Шаляпин в роли Фарлафа . «Руслан и Людмила», опера Глинки, 1916
Шаляпин в роли Варяжского гостя Опера «Садко" Н. А. Римского-Корсакого
Ф.И.Шаляпин - Дон Кихот. Фото К.Фишера. Москва. 1912 г.
Ф.Шаляпин в роли Бориса Годунова (опера М.Мусоргского "Борис Годунов")1905 г.
Ф. Шаляпин в роли Варлаама из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргский
Ф.И. Шаляпин в роли Досифея . « Хованщина », опера М.П. Мусоргского. 1911
Ф.Шаляпин в роли Олоферна (опера А.Серова "Юдифь")
Ф.И.Шаляпин "Вражья сила" А.Н.Серова. Опера Зимина. Фотография М.Сахарова и П.Орлова в Москве. 1916 г.
Шаляпин в роли Сальери Сцена из оперы Н.А.Римского -Корсакова "Моцарт и Сальери", Московская русская частная опера С.И.Мамонтова 1898г.
Ф.И.Шаляпин в роли князя Галицкого (опера А.Бородина "Князь Игорь") 1910г.
Ф.И.Шаляпин в роли Базилио (опера "Севильский цирюльник« Дж.Россини) Портрет работы Б.Ф.Шаляпина, Париж, 1931г.
Федор Шаляпин в роли Ивана Грозного в опере Н.Римского-Корсакова " Псковитянка ", 1896 г.
Ф.И.Шаляпин в роли Мельника (опера А.Даргомыжского "Русалка")
Чем отличается песня в опере от песни как самостоятельного жанра и от романса?
Творческое задание: Исполните трудовую народную песню «Во кузнице». Покажите в своем исполнении широту, удаль, бесшабашность русской души! Поделитесь на 3 группы: музыканты, исполнители1голоса, исполнители 2 голоса. Задача: Помнить о рекомендациях великих исполнителей Добиваться совершенства в создании музыкального образа.
«Во кузнице» 1. В o ку ... в o кузниц e, В o ку ... в o кузниц e, В o кузниц e м o л o ды e кузн e цы , В o кузниц e м o л o ды e кузн e цы . 2. O ни, o ни куют, O ни, o ни куют, O ни куют пригов a рив a ют, М o л o тк a ми прик o л a чив a ют. 3."П o йдём , п o йдём , Дуня, П o йдём , п o йдём , Дуня, П o йдём , Дуня, в o л e с o к, в o л e с o к, Сорвём, Дуня, лопуш o к, лопушок. 4.С o шьём, с o шьём Дун e, С o шьём, с o шьём Дун e, С o шьём Дун e с a р a ф a н , с a р a ф a н , С o шьём Дун e с a р a ф a н , с a р a ф a н. 5.Н o си, н o си, Дуня, Н o си, н o си, Дуня, Н o си, Дуня, н e м a р a й , н e м a р a й , По праздникам надевай, надевай.
Картинная галерея Левитан Исаак Ильич 1860-1900
Под музыку Рахманинова «Здесь хорошо». Борис Христов
Ночь, залитая лунным светом. 1899
Осень
Вишневое дерево. 1880
Весенняя пора. Последний снег. 1895
Облачный день. 1895
С каким чувством написаны эти живописные полотна? Что хотел нам передать художник? Как ты понимаешь слова: «Природа-музыка! Тебе внимаю…»?
Домашнее задание: Подготовить сообщение о Ф. Шаляпине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный образ и мастерство исполнителя, презентация
Музыкальный образ и мастерство исполнителя, презентация к уроку музыки, 6 класс...
6 класс - Урок № 5 - Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Цель: Познакомить учащихся с выдающимся певцом Ф. ШаляпинымЗадачи: на примере творчества исполнителя обобщить понятие мастерство исполнителя, закрепить знания о певческих голосах, жанрах вокальной муз...
Презентация к уроку музыки "Музыкальный образ и мастерство исполнителя"(Ф.И.Шаляпин)
Краткая биография выдающегося русского певца и главные образы, созданные на сцене....
Презентация к уроку музыки Музыкальный образ и мастерство исполнителя
в презентации представлено творчество Фёдора Шаляпина...
План -конспект урока по музыке для 6 класса на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя"
Полан -конспект урока музыки для 6 класса на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя" содержит а технологическую карту урока с подробным описанием действий учителя и учащи...
Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя"
Презентация является дополнением к конспекту урока по этой теме. Она поможет учителю наглядно представить учебный материал. Презентация содержит кроссворд, который поможет педагогу активизировать позн...
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
Музыкальный образ и мастерство исполнителя...