Социально-значимый проект «Музыкальная Академия»
методическая разработка по музыке
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике музыкантов недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.
Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Следовательно, в настоящее время организация экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, на сегодняшний день, актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в дальнейшем уже и в школьном обучении. Особую педагогическую значимость экспериментирования мы видим в том, что этот метод, идущий от детских потребностей и интересов. Он позволяет решать задачи воспитания и развития, не перегружая детей, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_muzykalnaya_akademiya.docx | 28.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФИО: Тюнина Анна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад №33
Утверждено:
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
детский сад №33
____________/Кузьмина Е.В.
«_18_»____мая____2022 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Социально-значимый проект «Музыкальная Академия» |
Вид проекта | групповой |
Тип проекта | творческо-исследовательский |
Участники проекта | Дети старших, подготовительных групп, воспитатели, родители |
Актуальность проекта | Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике музыкантов недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Следовательно, в настоящее время организация экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, на сегодняшний день, актуальна и эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в дальнейшем уже и в школьном обучении. Особую педагогическую значимость экспериментирования мы видим в том, что этот метод, идущий от детских потребностей и интересов. Он позволяет решать задачи воспитания и развития, не перегружая детей, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя познавательные интересы. |
Цель проекта | Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками, выработать стойкий интерес к музыке, формировать творческую личность. Показать детям, что музыка - это не скучно, это целый удивительный и весёлый мир |
Проблемный вопрос | Поиск путей личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в свете новых педагогических технологий. |
Задачи проекта | Задачи для детей
|
Задачи для родителей 1.Принять участие в проекте 2.Вместе с детьми дома экспериментировать. 3.Принять участие в итоговом собрание по результатам проекта | |
Задачи для воспитателей
| |
Продукт проекта | • Выставка самодельных шумовых инструментов; • Выставка самодельных музыкальных инструментов; • КВН музыкальной Академии; • Детско-родительское мероприятие «Мама, папа, я – экспериментальная семья» |
Сроки реализации | Долгосрочный (сентябрь 2021 года по май 2022 года) |
Ресурсы проекта | Материально-технические: мультимедийный проектор, видеофильмы, учебно - методические пособия, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты Человеческие: дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители Информационные: сайт Викепидия, сайт Maam.ru Финансовые: 300 рублей на приобретение призов для детей за счет детского сада |
Практическая значимость | Представление паспорта проекта на образовательном сайте |
Организационно-подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Сентябрь | Составление паспорта проекта, музыкальных занятий и мероприятий Приглашение детей и родителей к участию в проекте Систематизация методической научно-популярной и художественной литературы. Подбор методической, художественной, и энциклопедической литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн презентаций Подбор дидактических игр, карт – схем (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте). Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: (наглядные: картинки, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них) | ноутбук, подключение к сети интернет, учебно - методические пособия,фотоаппарат, фонотека, детские музыкальные инструменты | В ходе беседы будет маленькая активность детей, так как они мало знают о музыкальных и шумовых инструментах Не все родители согласятся участвовать в проекте, так как у них много работы. | Дети беседуя с педагогом поняли, что хотят узнать побольше о музыкальных и шумовых инструментах. Конспекты и паспорт проекта будут написаны. |
основной (практическая реализация проекта) этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Октябрь-ноябрь Декабрь январь Февраль-март апрель | Открытие «Музыкальной Академии» Цикл музыкальных занятий и открытых мероприятий: Раздел «Музыка и я»: Для чего нужна музыка? Где живет звук? Почему все звучит? Можно ли звук потрогать? Что такое шум? Звук и шум, шумовые звуки в живой природе. Звуки улицы. Звуки дома. Звуки человека Раздел «Совместное музицирование»: «Угадай мелодию», «Музыкальный кроссворд» Раздел «Творческая мастерская музыкальной Академии» Детские самодельные инструменты: «Звучащий грибочек», «Коробочка-гитара», «Малышка-свирель», «Баночка-шуршалочка», «Барабанчик» Раздел «Музыкальная грамота»: Ритм. Темп. Динамика. Регистры. Тембр. Цветик-семицветик (средства музыкальной выразительности). Музыкальные лады: мажор и минор. Мелодия – душа музыки. Где живут ноты? Раздел «Воспитательно-познавательная деятельность» (театры, органный зал) КВН музыкальной Академии; Детско-родительское мероприятие «Мама, папа, я – экспериментальная семья» | Дети, педагоги Дети, педагоги, родители Дети Дети, педагоги, родители | Дети с заметным удовольствием получали новые знания о музыкальных инструментах и нотной грамоте. У них значительно повысился уровень музыкальных способностей и развился интерес к музыке композиторов – классиков. А главное у детей активизировалось желание заниматься музыкальной деятельностью. После экспериментирования дети активно участвовали в беседе. 95% родителей соглашаются на участие в проекте,5 % не участвуют по причине болезни 55% детей захотели самостоятельно изготовить поделку 95% педагогов и воспитанников посетили театры города Иркутска Изготовление самодельных шумовых и музыкальных инструментов |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Май 2022 | Итоговое открытое занятие «Торжественное закрытие музыкальной Академии» Выставка самодельных шумовых инструментов; Выставка самодельных музыкальных инструментов | Мониторинг результатов освоения воспитательно-образовательной деятельности проекта «Музыкальная Академия» В диагностическом исследовании приняли участие 2 группы старшего и подготовительного возраста всего 47 воспитанников. Результат начальной диагностики показал, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу учебного года увеличился по всем видам деятельности: - на начало учебного года: высокий 10 %, средний 69 %, низкий 21 % - на конец учебного года: высокий 70 %, средний 29 %, низкий 1%. | В ходе проекта было составлено 30 мероприятий которые были проведены. Занятия проводились в форме групповой работы. Наполняемость группы: 10-15 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятия: 30-35 мин. Количество занятий – 72 занятия. | Выступление на педагогическом совете и публикация паспорта проекта на образовательном сайте с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".
Механизмом организации проекта является проведение природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....
социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"
Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки птиц зимой. Работая над проектом, школьники смогут нау...
Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».
Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной проблеме учащихся и взрослых. Задачи:- изучить...
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....
Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах
Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...
Социально-значимые экологические проекты
Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....