Мастер-класс "Элементы свободного музицирования при работе в ансамбле"
учебно-методический материал по музыке
Цель мастер-класса: показать необходимость и возможность освоения детьми элементов свободного музицирования при работе в ансамбле в процессе ознакомления с методиками и приобретения начальных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_elementy_svobodnogo_muzitsirovaniya_pri_rabote_v_ansamble.docx | 14.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №887 СП3 ДДТ «Кунцево»
Мастер-класс
Педагога дополнительного образования
Дорошевой Татьяны Владимировны.
Студии «Классическая гитара»
Дата занятия 28.03.2019
Место проведения: кабинет музыки ДДТ "Кунцево”.
Тема мастер-класса: Элементы свободного музицирования при работе в ансамбле.
Тип мероприятия: мастер-класс проводимый в форме текущего общего занятия. Продолжительность мастер-класса: 40 минут. Цель мастер-класса: показать необходимость и возможность освоения детьми элементов свободного музицирования при работе в ансамбле в процессе ознакомления с методиками и приобретения начальных навыков и умений.
Задачи мастер-класса:
- Знакомство с особенностями игры в ансамбле;
- Воспитание чувства творческого общения и коллективизма;
- Развитие творческих музыкальных задатков;
- Обучение методике анализа формы и гармонического строения произведения и использование полученных знаний для приобретения навыков и умений сочинения и варьирования мелодии, аккомпанемента и басовой линии. Методы: рассказ, наблюдение, беседа, показ, объяснение, инструктаж, педагогическое требование.
Оборудование: инструмент (гитара), подставка под ногу, пюпитр, ноты, треугольник, барабанчик.
План занятия.
1. Вводная часть - цели и задачи занятия. 3 мин.
2. Основная часть. 30 мин.
- Рассказ об особенностях ансамблевой формы музицирования;
- Работа над произведением Кватромано Венесуэльский вальс "Отъезд";
- анализ формы, гармонии произведения;
- проигрывание произведения по нотам;
- разделение функций, голосов соло, ритм, бас;
- поиск возможностей варьирования каждого голоса, выбор на основании слуховых ощущений наиболее красивых вариантов;
- объяснение и иллюстрация педагогом на музыкальном материале разбираемого произведения наиболее простых правил варьирования;
- обсуждение педагогом богатства музыкальной фантазии и технических возможностей и теоретических знаний учеников. Акцент педагога на мотивацию приобретения теоретических знаний и навыков для практического применения в свободном музицировании;
- заключительный анализ результатов коллективного творчества, проигрывание произведения с новыми элементами. 3. Заключение. 5 мин. Анализ результатов занятия:
- достижения
- недостатки
- пути устранения
4. Задание на дом. 2 мин. Продолжение работы над партиями с учетом индивидуальных замечаний.
Вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа "Работа над ансамблем в младших классах"
В данном пособии представлены методы и приемы работы над ансамблем с детьми младших классов. Этот материал будет полезен педагогам детских школ искусств и музыкальных школ....
Методика работы с ансамблем ложкарей (обобщение опыта работы)
Ансамбль ложкарей -это творческий организм, система творческого мышления, реализованная в художественной форме. Занятия в ансамбле ложкарей являются наиболее эффективной формой раскрытия, раскрепощени...
Методическая разработка Развитие навыков коллективного музицирования в классе фортепианного ансамбля
Развитие навыков коллективного музицирования в классе фортепианного ансамбля Методическая разработка Кругловой Елены Ивановныпреподавателя фортепиано МБОУ ДО «Ни...
Особенности инструментального музицирования в работе с детьми с ограниченными возможностями
Музицирование – взаимосвязь музыки, движения и речи. Для музыкального воспитания речевые упражнения важны прежде всего потому, что музыкальный слух развивается во взаимосвязи с речевым. Р...
«ИКТ технологий в работе педагога дополнительного образования. На примере опыта работы в ансамбле РНИ»
Технический прогресс в современном мире развивается очень быстро и активно, новые технологии появляются каждый день. Трудно найти сейчас семью, где не было бы дома сотового телефона у каждого ее члена...
"Коллективное музицирование как средство мотивации к обучению. На примере опыта работы в ансамбле РНИ».
В данной презентации представлены некоторые способы развития мотивации в обучении через инструментальное ансамблевое исполнительство. Показаны методы работы с колективом ансамбля, направленные на разв...
Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных шумовых музыкальных инструментах с детьми»
Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных шумовых музыкальных инструментах с детьми»...