Единый урок, посвящённый Конвенции о правах ребёнка.
материал по музыке

Ирина Пархомчук

В доступной и понятной для учащихся форме ознакомить детей  с таким документом как "Конвенция о правах ребёнка" и  её основными статьями, дать определение понятию «Счастливое  детство»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ Софьинская СОШ

Открытое внеклассное мероприятие

«Праздник детства»

(знакомство с Конвенцией о правах ребёнка)

Автор: Пархомчук Ирина Александровна,

учитель музыки, педагог-организатор

2021г.

ПРАЗДНИК ДЕТСТВА

Дата проведения: 20.11.2021г.

Форма проведения: Единый урок, посвящённый

                                  Конвенции о правах ребёнка с использованием  

                                  ИКТ.

Цель: В доступной и понятной для учащихся форме ознакомить детей

          с таким документом как Конвенция о правах ребёнка и  её основными

          статьями, дать определение понятию «Счастливое  детство»

Общее время действа: 45 мин.

1.Школьная презентация №1 «Детский калейдоскоп» - 10 мин.

2. Хореографическая композиция с мячами  «Мы маленькие дети» - 4 мин.

3. Выступление агитбригады /4-6 кл./ - 3 мин.

4. Выступление ведущих/8-10 кл/ по статьям Конвенции

    с презентационным показом №2  – 10 мин.

5.Хореографическая композиция  «Солнечное  детство» - 4 мин.

6. Показ видеоролика «Я имею право!» - 4 мин.

7. Заключительное слово учителя  - 5 мин.

Место действа: Актовый зал /сцена/

Оформление: Сцена украшена разноцветными шарами,

                         на экране спроецирована  заставка мероприятия

                        «Праздник детства» и титульный лист

                         Конвенции о правах ребёнка.

Звучат фанфары, в зале приглушается свет, на экране презентация№1

 «Детский калейдоскоп» о школьных буднях и праздниках.

По окончании презентации исполняется хореографическая композиция «Мы маленькие дети».

По окончании композиции на сцену под музыку поднимается агитбригада из 8 человек.

  1. Здравствуйте, взрослые!

  1. Здравствуйте, дети!

  1. Здравствуйте все, кто живёт на планете!

  1. На сцене не шутки и не приколы.

Мы дети планеты Земля и учимся в Софьинской школе!

  1. И сегодня лишь для нас поведём мы свой рассказ!

  1. Счастливое детство – это главный момент.

Взрослые дяди и тёти приняли очень важный для нас документ!

  1. «Конвенция о правах ребёнка» этот документ называется.

И в 2021 году ему 37 лет исполняется!

  1. Дата приличная, так сказать,

И про этот документ мы всё должны знать!

/Агитбригада уходит со сцены под музыку, на смену им выходят ведущие-старшеклассники 4 человека/.

На экране презентация №2, слайд №1.  

1 вед: «Не строй церковь, пристрой сироту» - призывает русская пословица.

          Увы, не многие следуют этому призыву.

          Богатство и нищета по-прежнему существует во всём мире.

2 вед: Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра,

          поэтому 20 ноября 1989 года более 180-и государств, в том числе

          и Россия приняли и подписали такой важный документ как

          «Конвенция о правах ребёнка».

/на экране слайд №2  /  

3 вед: В конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли,  независимо  

          от национальности и вероисповедания  были одинаковые права.

4 вед: Следят за соблюдением Конвенции – Уполномоченные представители

           по правам ребёнка.

/на экране слайд №3/  

1 вед: Самая первая статья Конвенции гласит,

           что РЕБЁНКОМ является каждый человек от рождения до 18-и лет.

/на экране слайд №4/  

2 вед: Дети имеют право на защиту от дискриминации.

          Это означает, что все дети имеют одинаковые права,

          независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

/на экране слайд №5/  

3 вед: Все взрослые должны поступать так, чтобы обеспечить

           наилучшие интересы детей.

/на экране  слайд №6/  

4 вед: Государство несёт ответственность за заботу о нас,

           чтобы права любого ребёнка не нарушались.

/на экране  слайд №7/  

1 вед: Все дети имеют право на жизнь.

         Родители несут основную долю ответственности за воспитание ребёнка.

/на экране  слайд №8/  

2 вед: Все дети имеют право на имя, приобретение гражданства

           и их сохранение.

/на экране  слайд №9/  

3 вед: Все дети имеют право жить со своими родителями,

          за исключением случаев, когда это невозможно.

/на экране  слайд №10/  

4 вед: Всем детям-беженцам должна быть предоставлена особая защита,

           гуманитарная помощь и помощь воссоединения с семьёй.

           Вывозить детей из страны нелегально  ЗАПРЕЩЕНО!

/на экране  слайд №11/  

1 вед: Все дети имеют право свободно выражать и высказывать своё мнение,  

           а также получать полезную информацию.

          Дети имеют право организовывать клубы по интересам и принимать

           участие в собраниях.  Сохраняется и право на частную жизнь.

/на экране  слайд №12/  

2 вед: Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия

          или эксплуатации, включая насильственное злоупотребление

          со стороны родителей, или других лиц, заботящихся о ребёнке.

/на экране  слайд №13/  

3 вед: Дети имеют право на особую защиту и помощь,

          если у них нет родителей или родители лишены  своих прав.  

          Усыновлённые дети должны находиться под особой опекой и защитой.

/на экране  слайд №14/  

4 вед: Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение,

          а также помощь государства, если они находятся в нужде и бедности.

1 вед: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую защиту

          и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную

          и достойную жизнь.

/на экране  слайд №15/  

2 вед: Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни.

          Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

/на экране  слайд №16/  

3 вед: Все дети имеют право на получение образования,

          которое даёт возможность развития личности ребёнка.

/на экране  слайд №17/  

4 вед: Все дети имеют право играть, отдыхать в таких условиях,

           которые способствуют их творческому и культурному развитию.

/на экране  слайд №18/  

1 вед: Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы

          или эксплуатации, которая может представлять опасность для здоровья

          ребёнка или препятствовать получению образования.

          Дети не должны  подвергаться жестоким и болезненным наказаниям

          со стороны взрослых.

/на экране  слайд №19/  

2 вед: Все дети имеют право на защиту от незаконного применения

          распространения наркотических средств.

/на экране  слайд №20/  

3 вед: Все дети имеют право на защиту в военное время.

           Военная служба или участие в военных действиях

           НЕДОПУСТИМЫ  для детей младше 18-и  лет.

/на экране  слайд №21/  

4 вед: Все дети, которые обвиняются или были признаны в нарушении

          закона. Имеют право на предоставление защиты.

          НО – большую ответственность за ребёнка несут его РОДИТЕЛИ!

/на экране  слайд №22/  

1 вед: Все взрослые и дети должны знать об этой КОНВЕНЦИИ!

2 вед: Все дети имеют право  знать о своих правах,

          и, взрослые тоже должны о них ЗНАТЬ!

 /Уход ведущих/

На сцене хореографическая композиция «Солнечное детство»

/по окончании композиции на сцену выходит агитбригада/

  1. Здравствуй город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети!

  1. Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло.

Жителям всем города очень повезло!

  1. И, конечно, очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права!

  1. Товарищи дети! Особо не шалите!

Права свои знайте, хорошими людьми растите!

/уход выступающих со сцены. В зале приглушается свет/

На экране видеоролик «Я имею право!»

После ролика заключительное слово педагога-организатора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Конвенция о правах ребёнка, викторина

Конвенция о правах ребёнка, викторина. Материал разработан к юбилею конвенции, содержит ответы и сыылки....

Конвенция о правах ребёнка

Главная цель Конвенции-  максимальная защита интересов  ребенка...

Урок по Конвенции о правах ребёнка

Урок по Конвенции о правах ребёнка...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...

Урок внеклассного чтения "Конвенция о правах ребёнка и сказки" (5 кл.)

В ходе урока пятиклассники знакомятся со статьями Конвенции о правах ребёнка на примерах из русских народных сказок....