Статья. Мастер -класс Ч .Р. Османова в ЦДШИ г. Благовещенск.
материал по музыке
В городе Благовещенск состоялся мастер-класс «Новые образовательные технологии в скрипичной педагогике» преподавателя Санкт-Петербургской Государственной консерватории имени Н.А. Римского конкурса, Лауреата международных конкурсов, артиста оркестра «Солисты Санкт-Петербурга», концертмейстера академического симфонического оркестра Чингиза Османова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._master_klass_ch.r._osmanova_v_tsdshi_g._blagoveshchensk.docx | 23.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
…Мастера минует суета:
где он ступил -там смысл и красота.
(Г. Гофмансталь)
8-9 апреля 2022 г. в городе Благовещенск состоялся мастер-класс «Новые образовательные технологии в скрипичной педагогике» преподавателя Санкт-Петербургской Государственной консерватории имени Н.А. Римского конкурса, Лауреата международных конкурсов, артиста оркестра «Солисты Санкт-Петербурга», концертмейстера академического симфонического оркестра Чингиза Османова.
Мастер класс проходил в концертном зале Центральной детской школы искусств имени М.Ф. Кнауф-Каминской г. Благовещенска. Учащиеся нашей школы Климова Динара 5 класс и Селиверстова Алина 7 класс (преподаватель Королева Нина Павловна) приняли активное участие в этом значимом для скрипачей Амурской области мероприятии.
Природный дар, как музыкальный инструмент, звучит прекрасно лишь после настройки мастера. Два дня непрерывной работы, два дня физического и эмоционального напряжения и два дня счастья общения с Мастером. Кроме индивидуальной работы с детьми в рамках мастер класса нашим детям было предложено влиться в камерный оркестр ЦДШИ «Концертино» (руководитель Сарвазян Лариса Феликсовна) и вместе реализовать проект концертного выступления «А. Вивальди Концерт ля минор I часть для двух скрипок и оркестра под управлением Чингиза Османова». Стоит заметить, что в составе оркестра учащиеся струнно-смычкового отдела школы искусств от 8 до 17 лет. На сегодняшний день коллектив насчитывает 20 человек. Оркестр «Концертино» - это очень дружная команда, и несмотря на разницу в возрасте учащихся, они все ведут себя на равных, помогают друг другу, заботятся о малышах. И, конечно, ребята очень любят выступать, радуются, когда у них есть стимул к чему-либо стремиться, готовиться к новым выступлениям и конкурсам, а самое главное, они с удовольствием занимаются в оркестре. Творческие достижения коллектива довольно весомы это победы в областных, всероссийских и международных конкурсах.
Прочитать все увиденное на мастер классе Ч. Османова в виде какой-либо статьи или методической работы и побывать на мастер-классе - не одно и то же. Необыкновенно важно кто ведет мастер класс, важна уверенность преподавателя, его харизма, манера держаться, умение направлять исполнительскую энергию детей, а также великолепная мотивация педагога, что «ничего невыполнимого нет» (можно и так), его неограниченные возможности подачи материала, и… четыре двухчасовые репетиции оркестра – (четыре часа в день!) пролетают на одном дыхании позитивно, весело и результативно. В совокупности такое общение дает преподавателям и учащимся поразительный заряд энергии, осмысление своей работы и толчок к действиям.
В рамках мастер класса состоялись занятия музыкально-теоретического цикла, которые проводила преподаватель высшей квалификационной категории Киселёва Елена Анатольевна. Ребята с увлечением выполняли творческие задания по сольфеджио, а также узнали много интересного на уроке музыкальной литературе.
Вот как об этом рассказывает участница мероприятия Климова Динара:
«Я побывала в г. Благовещенск на мастер классе Чингиза Османова. Первое занятие – репетиция оркестра. Влиться в коллектив получилось сразу, сказался опыт игры в камерном ансамбле «Кампанелла». Нам раздали нотки нового произведения А. Вивальди «Концерт для двух скрипок» ля минор, которые мы ни разу не видели, а концерт не слышали. Преподаватель начал работать с оркестром. Вот тут пришлось напрячься и читать с листа! Мне очень помогли партнеры по партиям отзывчивые и добрые скрипачки оркестра. Все старались помочь друг другу: найти нужный такт, определить направление движения смычка, расставить динамику. Преподаватель между исполнением частей шутил, рассказывал интересные истории о своем обучении в музыкальной школе и необыкновенной любви к футболу, но подробно объяснял и показывал, как мы должны исполнять тот или иной фрагмент. После репетиции оркестра педагог занимался со мной индивидуально. В самом начале занятия мне было немного страшно, но затем я успокоилась и урок увлек меня. Тонкости исполнения, качество звука и вибрации, интонация были в центре его внимания. Далее Чингиз Рустамович занимался с другими детьми, и мы присутствовали на всех этих занятиях. Интересно. Еще у нас были теоретические уроки: сольфеджио и музыкальная литература. Учительница Киселева Елена Анатольевна очень добрая. Мы общались, выполняли различные задания, пели гаммы и упражнения по различным тональностям, сочиняли мелодию по номеру своего телефона. На музыкальной литературе урок был на тему «Колокольная симфония Москвы»: слушали и обсуждали произведения С. Рахманинова и М. Мусоргского. А потом опять оркестр…Вечером мы с нетерпением ждали концертное выступление Чингиза Османова, тем более, что последним номером выступали мы: оркестр «Концертино» ЦДШИ под его управлением».
Селиверстова Алина добавляет: «Очень понравилось все: и индивидуальное занятие, где я исполняла 1 часть сонаты соль минор Г. Генделя и, честно, могла бы и лучше, и занятия теорией. Но самое яркое впечатление, конечно, работа в оркестре. Легко, весело и интересно. Мы играли концерт стоя на одной ноге, меняя ее на каждом такте, и просто закрыв глаза. Серьезные и важные замечания были шутливыми, сравнения смешными. Но настоящий взрыв эмоций был во время концертного выступления. Радость, восторг и… слезы, слезы счастья. С нетерпением буду ждать следующего учебного года и участия в новом проекте Ч. Османова».
За Мастера говорят его дела. Итогом двухдневной работы, чудесной эмоциональной доминантой стал концерт Чингиза Османова (концертмейстер - заслуженный работник культуры Амурской области Асанова Татьяна Александровна). Прозвучала музыка П. Чайковского, Н. Паганини, Г. Венявского, П. Сарасате, О. Ридинга. Вершина мастерства исполнителя состоит в том, чтобы скрывать технику исполнения за совершенным внешним спокойствием, создавая впечатление легкости исполнения, которое на самом деле, как мы знаем, дается волей, дисциплиной и бесконечным самосовершенствованием. И как проявление высочайшего доверия учащимся Детского камерного оркестра «Концертино», в составе которого также были учащиеся МБУДО «Детская школа искусств» г. Зея - Климова Динара и Селиверстова Алина (преподаватель Королева Нина Павловна) - это право выступить с выученным на мастер классе произведением в заключительной части своего сольного концерта. Зал просто звенел от рукоплесканий!
В завершении концерта всем участникам мастер-классов были торжественно вручены сертификаты участников мастер-классов. Директор школы Бедёрина Татьяна Леонтьевна, поблагодарила Чингиза Рустамовича за плодотворную работу с учащимися и вручила ему благодарственное письмо.
P.S. Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен. (Б. Акунин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...
Мастер-класс "Испытание свободой" (или как не стать "козлом отпущения"
Современная школа сегодня – это школа, определяющая путь саморазвития ученика, открывающего ему мир, организующая жизненный сценарий его таким образом, чтобы максимально были реализованы личностные ус...
Творческий отчёт 5 "В" класс часть 1 МОБУ СОШ № 12 г. Благовещенск Амурской области
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 148px; height: 150px;"}}]]В творческом отчёте отражена работа с учащимися 5 "В"...
Творческий отчёт 5 "В" класс часть 2 МОБУ СОШ № 12 г.Благовещенск Амурской области
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте показана работа с учениками 5 "В"...
Творческий отчёт 5 "В" класс часть 3 МОБУ СОШ № 12 г.Благовещенск Амурской области
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте показана работа с учащимися 5 кла...
Статья «Мастер-класс технология проведения досуга.»
Статья поможет педагогам, педагогам-организаторам, методистам в организации и проведение мастер-классов совместно для родителей с детьми....
Статья. Мастер - класс: цели, задачи, подготовка, алгоритм проведения.
Цель статьи "Мастер - класс: цели,задачи,подготовка, алгоритм проведения " обсудить особенности этой формы распостранения передового педагогического опыта. Показать отличия "Мастер - кл...