Презентация "Роль музыкальных занятий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по музыке

Баширова Ольга Александровна

"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре - задача первостепенной выжности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx1.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль музыкальных занятий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Музыкальные руководитель: БАШИРОВА О.А. МАДОУ №373 «СКВОРУШКА» Г. Новосибирск

Слайд 2

« Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь…Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человеческому». Академик Д.С.Лихачев .

Слайд 3

Патриотическое воспитание – длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. . Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной , не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Слайд 4

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников. Дети учатся сопереживать, упражняться в хороших поступках, сами не замечая этого.

Слайд 5

Цель работы: Создание условий для решения задач нравственно – патриотического воспитания детей на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, городу, стране; - к природе родного края; - к культурному наследию своего народа. 2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. 3. воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. 4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Слайд 6

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию Праздники с мамой: - День матери, - Праздник 8 марта. Праздники героико-патриотические: -День народного единства, -День защитника отечества, -День Космонавтики, -День Победы, -День защиты детей, - День России. Праздники культурно-исторические: - Народные календарные праздники (Коляда, Масленица); -Сезонные праздники и развлечения в фольклорном стиле (Осенние посиделки, Весенняя ярмарка). Участие в фестивалях и конкурсах патриотической направленности.

Слайд 7

Праздник с мамой «В гости к бабушке» Музыкальная сказка «За солнышком»

Слайд 8

ДЕНЬ РОССИИ

Слайд 9

«ПРИШЛА КОЛЯДА»

Слайд 10

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Слайд 11

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Слайд 12

« ЗАРНИЦА »

Слайд 13

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Слайд 14

Районный фестиваль-конкурс «Маленькие звездочки» Песня «Казачата»

Слайд 15

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы, эффективность которой прослеживается в следующих результатах: -наличие у детей знаний об истории своей страны, ее природных богатствах, социально-экономической значимости; -возникновения стойкого интереса к русской народной культуре , традициям и обычаям русского народа; -воспитание патриотических чувств через изучение государственной символики России; -привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Слайд 16

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой ее ты в детстве увидал.»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства ...

Роль нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Пробуждение чувства патриотизма у дошкольников – сложный и длительный процесс. Любовь к близким, родному городу, дому играет главную роль в формировании личности ребенка....

Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности в рамках ФГОСДО»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит о...

Презентация "Музыкальные занятия как часть комплексного подхода в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация  по патриотическому восптанию дошкольников "Музыкальные занятия как часть комплексного подхода в патритическом воспитании детей дошкольного возраста"...