Статья "Работа с голосом у детей в переходный период".
статья по музыке
Статья "Работа с голосом у детей в переходный период".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_golosom_u_detey_mutatsionnogo_perioda.docx | 17.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Особенности работы с голосом у детей мутационного периода.
Голоса детей существенно отличаются от голосов взрослых. Детские голоса имеют высокое звучание. Они отличаются большей звонкостью и полетностью. Качественные отличия детских голосов связаны с анатомическими и физиологическими особенностями растущего организма. После 12 лет детский организм вступает в период полового созревания, во время которого происходит его глубокая перестройка, детский голос начинает превращаться во взрослый и требует предельной осторожности в работе.
Для педагога пения необходимо изучение процесса голосообразования, знание законов развития и охраны детского голоса.
Голосовой аппарат чрезвычайно сложен по своему устройству. В его состав входят не только гортань с голосовыми связками, но и ротовая и носовая полость с придаточными полостями, глотка, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости, а также в голосообразовании принимает участие нервная система.
Гортань в детском периоде развивается медленно, параллельно росту всего организма одинаково у мальчиков, так и у девочек и в это время не имеет каких-либо отличий, характерных для того или другого пола. После 12 лет детский организм вступает в период полового созревания, в связи с этим возникают изменения и в голосовом аппарате: меняется анатомия гортани. Увеличивается просвет трахеи и бронхов, глубина и высота твердого неба, развивается подвижность мягкого неба, изменяется форма ротовой и глоточной полости, увеличивается объём этих полостей. Происходит смена голоса-мутация.
В среднем мутация длится около 2 лет, продолжительность ее подвержена значительным индивидуальным колебаниям до нескольких лет.
Все признаки мутации выявляются:
1.по изменению в звучании голоса;
2. по субъективным ощущениям поющих детей;
3. при помощи врачебного осмотра гортани
Дети мутационного возраста нуждаются в бережном отношении к и их изменяющемуся голосу, осторожности в обучении. Обязательным компонентом входит осуществление принципа индивидуального подхода.
Функциональные и органические расстройства голоса детей встречаются там, где нарушаются правила охраны голосового аппарата ребенка. К этим нарушениям относятся:
1.Чрезмерное громкое (форсированное пение)
2. Несоблюдение возрастного диапазона и сложность вокального репертуара
3. Неправильная техника пения т.е. использование таких приемов, которые лежат за пределами физиологических возможностей детей и подростков
4. Злоупотребление продолжительностью занятий (по времени)
5. Ускоренные сроки разучивания новых произведений
6. Пение в неподходящих или малоподходящих помещениях
7. Длительные сольные выступления на эстраде до 16-17 лет
Соблюдение возрастного диапазона – одно из условий правильного развития голоса.
Примерный диапазон до мутации мальчиков и девочек следующий: от 7 до 9 лет: Ре первой октавы-до до второй октавы ;от 10 до 12 лет :от си малой октавы до фа второй октавы и от 12 до 14 лет: ля малой октавы до соль второй октавы. Во время мутации значительное укорочение диапазона. У мальчиков голос понижается на октаву. У девочек формирование женского голоса происходит в среднем регистре первой октавы. Диапазоны голосов в этот период весьма индивидуальны.
При работе с голосом нужно прививать детям навыки свободного пения, учитывая возрастной диапазон в смысле тональности и силы звука и стараться добиваться легкого, нефорсированного звучания. Таким образом, должны подбираться специальные вокальные упражнения для постепенного развития голоса. Строго соблюдать по времени нормы пения и режимы отдыха при репетициях. Занятия не должны превышать 20 минут с небольшим перерывом после 5-10 минут пения.
Длительные, систематические занятия пением с соблюдением правил охранительного режима повышают тренированность голосового аппарата, улучшают его координированную деятельность и повышают качество звучания голоса. Там, где охранительный режим голоса отсутствует, развитие голоса тормозится, что отражается на его функциональных свойствах. Пение с большей громкостью, чем это допустимо для детей и подростков, голосовой аппарат которых находится в процессе роста, приводит не только к нарушениям голосовой функции, но и к изменениям в самом голосовом аппарате, иногда необратимым.
К сожалению, далеко не все педагоги пения задумываются большом вреде форсированного пения для детей и подростков. Наоборот, многие из них охотно допускают громкое пение, а также использование голоса без учета возрастного диапазона.
Список использованной литературы:
1.Воспитание и охрана детского голоса/ Ред. Багадурова В.М.,1953
2.Егоров А. Гигиена голоса и его физиологические основы.М.,1962
3.Левидов И.И. Вокальное воспитание детей.Л.,1036
4.Малинина Е.М. Воспитание и охрана детского голоса М.,1039
5.Малинина Е.М. Опыт работы по обучению школьников пению М., 1954
6.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей М.,1947
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система духовно – нравственного воспитания в переходный период современного образования»
В современном обществе происходит размывание жизненных ориентиров молодежи, девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных уст...
«Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды»
Условия создаваемые для детей для адаптации в начальном и среднем звеньях....
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан
Поурочное планирование по предмету информатика 6 класс...
Поурочные планы по предмету Информатика 6 класс переходный период на 12-летнее образование госстандарт Республики Казахстан (продолжение)
Поурочное планирование по информатике 6 класс...
Психолого-педагогическая характеристика подростков в переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту.
Беседа с родителями учащихся 9 класса...
Профилактика суицида на раннем этапе переходного периода
Статья на данную тему поможет родителям быть внимательнее к своим детям...
Переходный период тренировки по плаванию
Переходный период тренировки по плаванию...