Итоговая аттестация 5,6,7,8 классы.
тест по музыке
Контрольная работа в форме теста для учащихся 5, 6, 7 и 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 279.98 КБ |
6_klass.docx | 18.36 КБ |
7_klass.docx | 15.23 КБ |
8_klass.docx | 16.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа. Музыка. 5 класс.
1. Назовите автора картины «Богатыри»?
а) И. Репин,
б) В. Васнецов.
2. Кто автор симфонии №2 «Богатырской»?
а) П.И. Чайковский,
б) А.П. Бородин.
3. Какой инструмент не входит в состав струнно-смычковой группы симфонического оркестра?
а) кларнет,
б) виолончель,
в) контрабас.
4. Какой инструмент называют королевой музыкальных инструментов?
а) балалайка,
б) скрипка,
в) флейта.
5.Струнный квартет – это коллектив музыкантов, состоящий из:
а) 3 человек
б) 4 человек
в) 5 человек
6. Под какой музыкальный инструмент чаще всего звучали романсы в 19 веке?
а) гитара,
б) гусли,
в) скрипка.
7. Какое название музыкального инструмента переводится как громко-тихо?
а) клавесин,
б) фортепиано,
в) клавикорды.
8. Как называется самый большой духовой инструмент?
а) туба,
б) фагот,
в) орган.
9. В какую страну в начале 20 века Сергей Дягелев отправился в творческое турне, тем самым способствовав, развитию творческого обмена между двумя странами. Назовите эту страну:
а) Англия,
б) Франция,
в) Германия.
10. Назовите фамилию известной русской балерины, которая первая исполнила танец «Умирающий лебедь» под музыку К. Сенс-Санса:
а) Галина Уланова,
б) Анна Павлова.
11. О каком композиторе говорится в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
а) В. Моцарт,
б) Э. Григ.
12. Кто автор романса «Я помню чудное мгновенье»?
а) П.И. Чайковский,
б) М.И. Глинка.
13. В Вене – есть один памятник: над не иссякающей струёй воды стоит человек с музыкальным инструментом в руках. Это памятник песне. На каком музыкальном инструменте играет этот человек (его звали Августин)?
а) скрипка,
б) волынка,
в) губная гармошка.
14. В 19 веке был создан творческий кружок, который объединил несколько людей. Как позднее стали называть этот коллектив композиторов?
а) «Могучая кучка»,
б) «Великие композиторы».
15. Автор цикла фортепианных пьес «Времена года»:
а) П.И. Чайковский,
б) Н.А. Римский-Корсаков.
16. С греческого и латинского это слово переводится как толпа, собрание, коллектив людей, исполняющий вокальную музыку. Это –
а) ансамбль,
б) хор.
17. Это слово образовано от французского - открывать. Вступление к опере или балету:
а) экспозиция,
б) увертюра.
18. В основу оперы положено либретто – это:
а) литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения,
б) музыкальная партитура оперы.
19. Женский голос сопрано:
а) высокий,
б) средний,
в) низкий.
20. Мужской голос баритон:
а) высокий,
б) средний,
в) низкий.
21. Назовите основной жанр картин русского художника Виктора Борисова-Мусатова:
а) портрет,
б) пейзаж,
в) натюрморт.
22. Кто автор «Арии Варлаама» из оперы «Борис Годунов»?
а) П.И. Чайковский,
б) М.П. Мусоргский.
23.Направление в искусстве импрессионизм переводится как:
а) впечатление,
б) разочарование.
24. Импрессионизм зародился в среде:
а) композиторов,
б) художников.
25. Музыкальность слова. В музыке – это музыкальная фраза, в поэзии мы называем это словом:
а) рифма,
б) интонация.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа. Музыка. 6 класс.
1. Персонаж древнегреческой мифологии, певец и музыкант:
а) Орфей,
б) Геракл.
2. Музыкант, стоящий во главе оркестра. Кто это:
а) руководитель,
б) дирижёр.
3. После посещения выставки картин Виктора Гартмана, М.П. Мусоргский сочинил цикл пьес для фортепиано. Он называется:
а) «Экскурсия по выставке»,
б) «Картинки с выставки».
4. Импрессионизм переводится как:
а) впечатление,
б) разочарование.
5. Гармоническое шумовое пятно, образованное одновременным звучанием нескольких соседних звуков:
а) кластер,
б) консонанс.
6. Колючее, неприятное на слух созвучие, обладающее своеобразной яркой выразительностью.
а) диссонанс,
б) консонанс.
7. Музыка классическая, народная, поп-музыка, рок-музыка – это
а) музыкальная форма,
б) музыкальный жанр.
8. «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе…»
а) И.С. Бах,
б) В.А. Моцарт.
9. «Реквием» - последнее сочинение В. Моцарта. Это -
а) заупокойная месса,
б) траурный марш.
10. Тембр – это:
а) окраска звука,
б) высота звука.
11. Русская балерина А. Павлова исполнила танец под музыку французского композитора К. Сен – Санса. Она называется:
а) «Бабочка»,
б) «Лебедь»,
в) «Стрекоза».
12. Один из самых «сказочных» музыкальных инструментов:
а) ксилофон,
б) челеста.
13. Фамилия этого немецкого композитора переводится как «ручей». Это-
а) Ф. Шуберт,
б) И.С. Бах.
14. Термин «полифония» означает:
а) однозвучие,
б) многозвучие.
15. Простейший полифонический жанр.В нём присутствует несколько голосов, каждый из которых ведёт свою самостоятельную мелодическую линию.
а) фуга,
б) канон.
16. Назовите самый большой духовой музыкальный инструмент, на нём играл И.С. Бах:
а) туба,
б) фагот,
в) орган.
17. Какой инструмент называют королевой музыкальных инструментов?
а) балалайка,
б) скрипка,
в) флейта.
18.Музыкальное произведение, которое исполняли в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания и любви:
а) песня,
б) романс,
в) серенада.
19. О каком композиторе говорится в рассказе К. Паустовского «Старый повар»?
а) Л. ван Бетховен,
б) В.А. Моцарт.
20.Динамические оттенки. Форте – это:
а) тихо,
б) громко.
21. Какое название музыкального инструмента переводится как громко-тихо?
а) клавесин,
б) фортепиано.
22.С греческого и латинского это слово переводится как толпа, собрание, большой коллектив людей, исполняющий вокальную музыку. Это –
а) ансамбль,
б) хор.
23. Этот термин происходит из латинского языка и означает не скорость, а время. Это –
а) тембр,
б) темп.
24.Опера «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакого. Какой персонаж не является частью фрагмента «Три чуда»?
а) белка,
б) царевна-лебедь,
в) пчела.
25.Тутти означает:
а) один,
б) все.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа. Музыка. 7 класс.
1. Лирический образ в музыке – это:
а) романтические чувства, любовь к природе, к человеку,
б) грустные воспоминания, разочарования.
2. Драматический образ в музыке – это:
а) грустные воспоминания, разочарования,
б) образ, где присутствует трагедия.
3. Что такое драма?
а) один из родов литературы, передающий события через описание событий,
б) один из родов литературы, передающий события через диалоги персонажей.
4. Музыкальное произведение Ф. Шуберта «Лесной царь» - это:
а) песня,
б) баллада,
в) романс.
5. Эпическое произведение – это:
а) поэма, рассказывающая о героических деяниях, исторических событиях,
б) рассказ, повествующий о чувствах героев.
6. Композитор, профессор химии, автор симфонии №2 «Богатырская»:
а) М.И. Глинка,
б) П.И. Чайковский,
в) А.П. Бородин.
7. Этот жанр сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе народной походной песни, военных сигналов, некоторых форм танцевальной музыки.
а) песня,
б) танец,
в) марш.
8. Этот танец стал популярным в 19 веке. Сначала его запрещали. Считалось не прилично кавалеру так близко обнимать даму на публике. Его размер ¾.
а) полонез,
б) вальс,
в) мазурка.
9. Кто автор цикла пьес для фортепиано «Времена года»?
а) П.И. Чайковский,
б) М.П. Мусоргский.
10. Композиторы делят свои произведения на части, чтобы слушателю было
удобно и просто разобраться в мелодиях. Как понять, что часть закончилась?
Должно поменяться:
а) динамика,
б) темп,
в) настроение.
11.Музыкальная форма, которая построена на повторности. Эта форма основана на многократном (не менее трёх раз) повторении главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания. В переводе с французского это слово означает круг.
а) вариации,
б) рондо.
12. Определите форму вариации:
а) АВС,
б) А А1 А2 А3 А4,
в) А В А С А Е А
13. Слово рококо произошло от французского «рокайль», что означает…
а) мидия,
б) раковина.
14.Музыка классическая, народная, поп-музыка, рок-музыка – это
а) музыкальная форма,
б) музыкальный жанр.
15. Маринисты – это художники, изображающие море. Какой русский композитор 19 века, морской военный офицер, совершивший кругосветное плавание, большое место в своём творчестве уделял морской стихии? Его называют маринистом в музыке.
а) М.П. Мусоргский,
б) Н.А. Римский-Корсаков,
в) А.П. Бородин.
16. Музыкальный термин «полифония» переводится как:
а) однозвучие,
б) многозвучие.
17. Это упражнение, пьеса, ставившая перед исполнителем техническую задачу.
а) этюд,
б) канон.
18. Автор романса «Венецианская ночь»:
а) М.И. Глинка,
б) П.И. Чайковский.
19. Какой город называют Северная Венеция?
а) Стокгольм,
б) Санкт-Петербург.
20. Как называется музыкальное вступление к опере или балету?
а) увертюра,
б) романс.
21. Великий итальянский композитор, скрипач-виртуоз, от исполнения, музыки которого люди теряли сознание:
а) А. Вивальди,
б) Н. Паганини.
22. Норвежский композитор, автор пьесы «Шествие гномов»:
а) Э. Григ,
б) Ф. Лист.
23. Как называется седьмая симфония Д.Д. Шостаковича?
а) «Московская»,
б) «Красноярская»,
в) «Ленинградская».
24. Назовите автора сюиты «Шехеризада»:
а) М.И. Глинка,
б) Н.А. Римский-Корсаков,
в) А.П. Бородин.
25. П.И. Чайковский в своей симфонии №4 в финале использовал тему русской народной песни.
а) Со вьюном я хожу,
б) Во поле берёза стояла.
26. В конце 19 века в искусстве появилось новое направление – импрессионизм. Кто стал первопроходцем?
а) композиторы,
б) художники.
27. Как переводится с французского языка слово «импрессионизм»?
а) превосходство,
б) восхищение,
в) впечатление.
28. Это электромузыкальный инструмент, на котором звук извлекается с помощью перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны:
а) терменвокс,
б) термометр.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа. Музыка. 8 класс.
1. Вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь.
а) живопись,
б) кинематограф,
в) музыка.
2. Кто автор оперы «Снегурочка»?
а) П.И. Чайковский,
б) Н.А. Римский-Корсаков.
3. Пение а капелла. Это -
а) пение с сопровождением,
б) пение без сопровождения.
4. Турангалила-симфония. Назовите автора:
а) Морис Равель,
б) Оливье Мессиан.
5. Сокровища мировой культуры:
а) мифы древней Италии,
б) мифы древней Греции
6. Опера «Снегурочка» по пьесе А.Островского. Партию Снегурочки исполняет голос:
а) сопрано,
б) меццо-сопрано.
7. Автор балета «Весна священная»:
а) С.С. Прокофьев,
б) И.Ф. Стравинский,
в) П.И. Чайковский.
8. В каком городе состоялась премьера балета «Весна священная»?
а) Москва,
б) Лондон,
в) Париж.
9. Кто был автором декораций и костюмов к балету «Весна священная»?
а) Н.К. Рерих,
б) В.М. Васнецов,
в) В.А. Серов.
10. Било – это:
а) приспособление для работы с деревом,
б) деревянная или металлическая доска, предназначенная для извлечения звука.
11. Рассвет колокольного искусства на Руси:
а) XIVвек,
б) XV век,
в) XVI-XVII века.
12. Звон в один большой колокол перед началом службы, при котором ударяют в оба края колокола:
а) перезвон,
б) погребальный,
в) благовест.
13. 1735год – Москва. На Пушечном дворе по указу императрицы Анны Ивановны Русские мастера отлили Царь-колокол.
а) Иван и Михаил Моторины,
б) Андрей Рублёв.
14. Что означает слово «набат»?
а) радость,
б) тревога,
в) сомнение.
15. Как называется архитектурное сооружение, где находится звонница?
а) храм,
б) погост,
в) колокольня.
16. Когда отмечают Рождество в России?
а) 1 января,
б) 7 января.
17. В. А. Моцарт «Реквием». Это -
а) баллада,
б) увертюра,
в) траурная месса.
18. «Праздников праздник и торжество из торжеств». О каком празднике так говорят?
а) Рождество,
б) Пасха,
в) Троица.
19. Самый распространенный жанр русской вокальной музыки 19 века?
а) песня,
б) вокализ,
в) романс.
20. Где можно услышать звучание органа?
а) в православной церкви,
б) в католическом храме.
21. Русские композиторы 19 века?
а) Штраус, Глинка, Шопен,
б) Шуман, Мусоргский, Римский-Корсаков,
в) Глинка, Бородин, Чайковский.
22. Как называют пианиста сопровождающего немое кино?
а) тапёр,
б) аккомпаниатор,
в) ведущий.
23. Самый передовой модный жанр современного театра:
а) опера,
б) мюзикл,
в) оперетта.
24. Какой из музыкальных инструментов является самым большим в мире?
а) рояль,
б) арфа,
в) орган.
25. Музыкант, управляющий оркестром, хором, оперным или балетным спектаклем.
а) балетмейстер,
б) дирижёр,
в) режиссёр.
26. Л. ван Бетховен в «Лунной сонате» раскрывает образ?
а) лунного пейзажа,
б) своих чувств.
27. Музыкальная форма, которая построена на повторности. Эта форма основана на многократном (не менее трёх раз) повторении главной темы, чередующейся с эпизодами различного содержания. В переводе с французского это слово означает круг.
а) вариации,
б) рондо.
28. В каком году появилось новое направление в музыке - хип-хоп?
а) в 1990-е годы,
б) в 1970-е годы.
29. Брейк-данс - направление?
а) музыкальное,
б) изобразительное,
в) танцевальное.
30. Мелодизированное произношение слов, обычно на фоне однообразного остинато. Это -
а) речитатив,
б) ремикс,
в) рэп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классах
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
Комбинаторика,статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов
Выступление на заседании ГМО города Челябинска. Выступление представлено в форме статьи. Предлагается список литературы для учителей математики 9 и 11 классов и методические рекомендации при орг...
Презентация к выступлению по теме "Комбинаторика, статистика и теория вероятностей на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов"
Данная презентация является дополнением к выступлению на заседании ГМО города Челябинска. Особое внимание уделяется методам решения задач по данной теме. Кроме того, выполнен разбор решения...
Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку 8 класс
В помощь учителю русского языка при подготовке к ГИА....
План - график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов
Цель: организация работы школы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА.Задачи:1. Своевременная и качественная организация работы учителей-предме...
План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год.
План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год....
Сборник экспериментальных экзаменационных работ для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе.
Сборник содержит 12 вариантов работ, состоящих из двух частей, направленных на проверку базовой подготовки выпускников и дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки....