Проект "Дошкольникам о войне"
методическая разработка по музыке

Степанова Людмила Евгеньевна

Деятельность, запланированная в данном проекте, направленная  на реализацию  требований  ФГОС  и  Концепцию  духовно – нравственного  развития и воспитание личности гражданина России; формирования  у детей  уважения к подвигу народа; истории  Отечества; ветеранам; воспитания патриотизма и активной гражданской  позиции; гордости за героические свершения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Дошкольникам о войне»

                                                              Разработала:  музыкальный руководитель                                                                                    

                                                 Степанова Людмила Евгеньевна  

  1. Обоснование  необходимости проекта :

              Знакомя  детей  с  подвигом  советского  народа  в  годы  Великой  Отечественной  войны,   необходимо  акцентировать  внимание детей  на  трудностях,  которые  приходилось  преодолевать  бойцам  и  труженикам  тыла,  на  помощи,  которую  оказала  наша  Армия   другим  народам,  освободив  их  от  фашистского  ига.

          Гордость за свою  Родину, любовь к родному краю, уважение  традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев -  всё это всходит в  понятие  патриотизма.

Без уважения к истории своего  Отечества  нельзя воспитать  у детей  чувство  собственного достоинства  и уверенности  в  себе.

        Ещё  до  школы  необходимо  сформировать у  детей  первоначальные  представления    о  подвиге  нашего  народа  в  Великой  Отечественной  войне,  пробудить  гордость  за  принадлежность  к  России,  развивать опыт нравственного  поведения  личности,   воспитывать  детей  на  примере  массового  подвига  народа   в  годы  Великой  Отечественной  войны

    Мною была запланирована  деятельность, направленная  на реализацию  требований  ФГОС  и  Концепцию  духовно – нравственного  развития и воспитание личности гражданина России; формирования  у детей  уважения к подвигу народа; истории  Отечества; ветеранам; воспитания патриотизма и активной гражданской  позиции; гордости за героические свершения.

     В течение апреля    велась воспитательная работа, включающая организацию и проведения с детьми систематических мероприятий, с помощью которых были созданы условия для саморегуляции  детей в патриотически -ориентированной  деятельности  и становления  духовно богатой, социально активной личности.

II. Цели  и задачи  проекта:

Цель: Прививать уважение к истории  своего  Отечества, к  людям,  защищавшим родной  край в тяжёлые годы.

Задачи:

1. Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов деды и прадеды        

2.Формировать у детей чувства сопереживания трагической судьбе героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ

3.Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны

4.Пробуждать интерес к истории своей страны

5.Развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности

6.Развивать творческие способности детей

III. Основное содержание проекта

Перспективно-тематический план:

Этапы

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

1 этап: апрель

Подготовительный:

1.Дети формируют проблему «Что такое война?»

2.Муз.руководитель формирует задачу

3.Совместная деятельность родителей, детей, воспитателей,  муз.руководителя

4. Муз.руководитель знакомит родителей с проектом

1.художественная литература

2.музыкальные произведения

3.показ фильма «Война»

4.иллюстрации «Великая Отечественная война», «Защитники Родины»

II этап: апрель

Основной:

1.мероприятия с детьми

2 мероприятия с родителями

3.мероприятия с социумом(МУК Борский краеведческий музей, Неклюдовская библиотека и.т.д)

1.художественная литература

2.музыкальные произведения

3.показ фильма «Война»

4.иллюстрации «Великая Отечественная война», «Защитники Родины»

III этап: май

Итоговый:

1.выставка работ продуктивной деятельности

2.изготовление альбома «Нет на свете семьи такой, где не памятен был свой герой»

3.праздник «Героям Великой Отечественной посвящается»

Формы работы:

1. Непосредственно-образовательная деятельность: музыка в интеграции с познавательным развитием, рисованием, лепкой, аппликацией, чтением художественной литературы

2.Дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видеофильмов, слушание музыки

3. Экскурсии  к  памятнику  воинам-героям,  Вечному  огню,  экскурсии в библиотеку, музей.  

4. Праздничный досуг

         

IV. Ресурсы:

1.Фонограммы  военной  музыки и  песен:

- Краснознамённый  им. А.В.Александрова ансамбль песни и пляски

- записи  музыки  духового  оркестра

2. Репродукции  картин  профессиональных  художников

3. Фотографии  военных лет, использование  слайдов

4.Макеты военной техники

5. Альбомы: День Победы, Великая Отечественная война, Герои войны

6.Художественная литература

7. Привлечение к выступлению  взрослых: родителей,  воспитателей, жителей поселка – ветераны ВОВ и труженики тыла.

V.Партнёры:

 воспитатели, родители , жители посёлка: ветераны ВОВ и труженики тыла, Борский  Краеведческий  музей,  библиотека.

VI.Целевая  группа:  подготовительная  гр.  д/сада, возраст:  6-7 лет, 17чел.

 

VII. План  реализации проекта:

Этапы

Содержание

Срок

Первый этап

1. постановка проблемы:

Сообщение  темы  детям, родителям с целью  привлечения их к совместной  деятельности.

2.организация деятельности проекта:

Знакомство с планом  работы.

3.распределение обязанностей  с учётом  пожеланий  и  возможностей  родителей.

4. создание  условий  (ППРС)

АПРЕЛЬ

Второй этап: основной

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

«Что  такое война»

Цель: Формирование у ребёнка представлений  о войне и её последствиях., о местах  боевой славы, о России, ,как стране победительницы с фашистскими захватчиками. Знакомство  с местами увековечивания памяти героев  В.О.В.

2. Организация   деятельности  проекта:

- Работа с детьми:

2.1. социально –коммуникативное развитие (игровая деятельность)

* Дид. игра «Собери картинку»( Военная техника, рода войск)

* подвижные игры «Парашютисты»,

«Меткая пуля», «Чья  шеренга  шагает чётко»

«Крепость», «Взятие  в плен».

* игровая ситуация «Танкист, пулемётчик  и лётчик»,  «На  параде»,  «Пограничники»

2.2. Речевое развитие

* Чтение художественной литературы:

С.Пивоваров

«Старый снимок»,

С.Михалков «Нет войны»,

Д.Чибисов «Вечный огонь»,

А.Усачёв  «Что такое  День Победы»,

С Баруздин «Шел  по улице  солдат».

*  Знакомство с пословицами и поговорками о войне и объяснения их смысла.

*Обсуждение картин, стихов, рассказов

2.3. Художественно – эстетическое развитие

*  рисование

«Пусть всегда  будет  мир»,

«Мой прадед на войне»,

*аппликация «Звезда  героя », «Открытка  ветерану»

*лепка  «Пограничник  с  собакой»

*  слушание  музыки :

«Священная  война» муз. Александрова  сл.

Лебедева-Кумача.

«Катюша» муз. Блантера  сл. Исаковского

«Марш Победы» муз. Новикова  сл. Ошанина

  пение на тему «День Победы», «Война»

2.4.

Познавательное развитие

*рассматривание сюжетных картинок: «Герои войны», «Гвардейские звёзды»,»  «День Победы».

*рассматривание фотографий «Мои родственники в годы Великой Отечественной войны»

*  беседы :  о войне,  о  Дне  Победы,  «О защитниках»,  «Кто может стать героем», «Как страна и наш детский сад готовятся к празднованию Дня Победы», «В каждой семье есть герои войны «

*  встреча с ветеранами ВОВ  и тружениками тыла.  

*  Посещения  Музея  боевой  славы в Борском  Краеведческом  музее

*     Экскурсии к местам  Боевой  славы  в г. Бор

* посещение выставки  военной техники  под  открытым  небом  в г. Бор

* экскурсия  в библиотеку п. Неклюдово:  конкурсная программа «День Победы»

-Работа с родителями:

*изготовление альбома «Нет на свете семьи такой, где не памятен был свой герой»

*организация поездок и экскурсий

*выставка рисунков «Этот день Победы»

апрель

Третий этап: заключительный

Продукт проектной деятельности: праздник «Героям Великой Отечественной  посвящается»

VIII.Ожидаемые результаты:

1.Оставить   добрый  след  в душе  каждого  участника  и  зрителя

2. Вызвать  чувство  благодарности к  мужеству  защитников  земли  русской.

3. Результаты- продукты:

1. праздник «Героям Велико Отечественной посвящается».

2.выставка работ продуктивной деятельности

3.изготовление альбома «Нет на свете семьи такой, где не памятен был свой герой»

Перспективы  дальнейшего развития проекта :

 1. Продолжать работу в данном направлении

2. Привлечь детей старшей группы  к участию в проекте.

IX.Литература:

1. В помощь  педагогу ДОУ

     «Комплексно-тематическое  планирование и сценарии праздников  и  развлечений»    издательство  «Учитель»  2015г.  

2. Журнал  «Музыкальный  руководитель»

    000 Издательский  дом «Воспитание  дошкольника»

3.система работы образовательной  организации

    «Этот  славный  Жень Победы»

    Волгоград  2915г.

4. М.Ю. Картушина  «День  Победы»

     Творческий  центр  Москва  2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...