Разработка сценария внеклассного занятия
классный час по музыке (7, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_.docx | 63.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Музыкальный эрудит»
Класс: 7 класс
Цель:
Задачи:
1) Образовательные: систематизировать, закрепить и проверить знания обучающихся по школьному предмету «Музыка». Расширить область знаний у учащихся по различным видам искусств.
2) Развивающие: закрепить имеющиеся знания, умения и навыки в области музыкального искусства в интеллектуальной игре «Музыкальный эрудит». Дать возможность обучающимся проявить свои творческие способности в игре. Вызвать интерес к музыкальному искусству и показать неразрывную связь музыки с литературой и живописью.
3) Воспитательные: воспитывать умение творчески и логически думать. Воспитывать интерес к различным видам искусств, формировать эстетический вкус.
Способствовать сплочению обучающихся через честную игру, прививать уважение к сопернику.
Ход занятия
3 задание. Какое музыкальное произведение вы вспоминаете, глядя на эти известнейшие картины. Назвать композитора и произведение. Подсказка все произведения одного и того же композитора. На сюжет произведений каких писателей созданы эти произведения музыки и живописи? (1 балл)
Картины: Репин «Садко», М. Врубель «Царевна-Лебедь», В. Васнецов «Снегурочка»,
И. Крамской «Майская ночь».
5 конкурс «Озвучка». Какой из видов искусств в настоящее время является самым любимым и популярным среди детей и взрослых? Его в начале 20 века называли «Великий немой» (Кинематограф). Кстати, почему так его называли? (Сначала были фильмы без звука. Тапёр исполнял различную музыку, помогая воспринимать сюжет фильма). Немного позже появилась мультипликация, которая также имеет огромную популярность среди детей и взрослых. Ни один художественный и мультипликационный фильм не обходится без музыки.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Каждый правильный ответ – 1 балл
6 конкурс – конкурс капитанов. Как называется коллектив музыкантов, исполняющих одновременно музыкальное произведение на разных инструментах? (оркестр). Сейчас мы вызываем капитанов команд. Перед вами листы с написанными музыкальными инструментами. Один из вас дирижёр симфонического оркестра, а другой – народного. Отберите те инструменты, которые входят в состав вашего оркестра, раздайте своим музыкантам. Под звучащую музыку вы должны сыграть на тех инструментах, которые вам раздал дирижёр. А дирижёр руководит игрой. Болельщики должны угадать, на каких инструментах вы сыграли.
7 конкурс Кто быстрее? Последний конкурс напоминает первый. Но разница в том, что отвечают не по очереди, а кто первый успел какая команда больше даст правильных ответов, та и победила в этом конкурсе. Все вопросы по теме «Музыкальные инструменты»
- «Лесной рог» – таков дословный перевод названия этого инструмента. Предком этого инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать» (Валторна)
- Самый большой из всех музыкальных инструментов. Духовой инструмент. Родственник – маленькой флейты. (Орган)
- Принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов. Звук у него густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос. (Виолончель)
- Инструмент изобретен в 1841 году – входит в число деревянно-духовых инструментов, хотя делается из металла – серебра или особого сплава. Свое название получил от имени своего изобретателя – бельгийского мастера. Стал подлинным властелином джаза. (Саксофон)
- На Руси самый распространенный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки. (Балалайка)
- Это очень древний инструмент. Его предок – простоя каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. (Барабан)
- Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца. (Гитара)
- С чего начиналось утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки.
- Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще Боян пел и играл на них. На плоский ящик со сторонами разной длины, натягивались струны, исполнитель клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, играл. (Гусли)
- В средневековой Руси этот инструмент был основным – для музыкантов и актеров – скоморохов. Этот щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми 4 струнами. (Домра)
- Этот своеобразный инструмент родом из Испании. Под задорное щелканье пляшут испанцы. (Кастаньеты)
- Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны. Она является эмблемой музыкального искусства. (Лира)
- Королева оркестра. Самые лучшие мастера жили в Италии. (Скрипка)
- Самый древний духовой инструмент. Возникшая из простой тростниковой дудки, она поначалу была простой деревянной трубкой с отверстием. (Флейта)
Ведущий. Спасибо всем за выступления. А пока жюри подводит итоги, прозвучит музыкальный номер
♫ Звучит концертный номер. Жюри подводит итоги.
Ведущий. Слово для подведения и награждения предоставляется членам жюри.
Ответы:
3 конкурс Спой строчку из песни
За каждый правильный ответ 1 балл + 1 балл, если споют строчку из песни = 2 балла
1. «В лесу родилась ёлочка»
2. «Священная война»
3. «Катюша»
4. «Пусть всегда будет солнце»
4 конкурс Содружество искусств
1 задание. Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ
Композиторы | Художники | Писатели |
1, 2, 4, 6, 8, 9, 12 | 3, 7, 10, 13 | 5, 11, 14 |
2 задание. Ответ: Орфей играл на кифаре, Лель – на свирели, Баян и Садко- на гуслях, Шерлок Холмс – на скрипке, Крокодил Гена – на гармошке, Незнайка – на тубе, Кобзарь – на кобзе.
3 задание. 1 балл за название + 1 балл за композитора + 1 балл за писателя
- Репин «Садко» - опера Римского-Корсакова «Садко» (былина)
- В. Васнецов «Царевна-Лебедь» - опера римского -Корсакова «Сказка о царе Салтане» (Пушкин)
- В.Васнецов «Снегурочка» - опера Римского-Корсакова «Снегурочка» (Островский)
- И. Крамской «Майская ночь» - опера Римского-Корсакова «Майская ночь» (Гоголь)
5 конкурс «Озвучка». Каждый правильный ответ – 1 балл
1. Крокодил Гена 2. Енот 3. Мартышка 4. Бременские музыканты 5. Красная Шапочка 6. Кот Леопольд | 7. Мамонтёнок 8. Бабки-Ёжки 9. Трубадур 10. Умка 11. Сыроежкин 12. Забава |
6 конкурс – конкурс капитанов. Каждый правильно отобранный инструмент – 1 балл + 1 балл за угаданный болельщиками.
Симфонический оркестр – скрипка, виолончель, труба, арфа, рояль (фортепиано).
Народный оркестр – баян, балалайка, гусли, ложки, домра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного занятия по ПДД (Игры по ПДД) нач.школа, 5 кл.
Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Он овладевает ролью пешехода, пассажира (сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно).Задача...
Сценарий внеклассного занятия "Пасха"
Сценарий внеклассного занятия для школьников. „Ostern ist da!“ Цели и задачи: Познавательные: происхождение названия Ostern(пасхи), атрибуты праздника, обычаи, связанные с ним; пасхал...
Сценарии внеклассных занятий "Проводы зимы, встреча весны" и "Я - Гражданин России"
Приобщение детей к народной культуре и традициям посредством привлечения их к непосредственному участию в данных мероприятиях. На занятии "Проводы зимы, встреча весны" используется театрал...
Сценарий внеклассного занятия в 5 классе
Внеклассное занятие по теме "Доброта спасет мир"...
Сценарий внеклассного занятия в 5 классе
Внеклассное занятие по теме "Доброта спасет мир"...
Сценарий внеклассного занятия в 5 классе
Сценарий внеклассного мероприятия "Доброта спасет мир"...
Сценарий внеклассного занятия «Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости» (4 класс)
Занятие проводилось с учащимися, посещавшими кружок "Фольклорное наследие Англии" Они были разбиты на 4 группы, каждая из которых получила предварительно свое задание.Сценарий занятия был опубликован ...