Сценарий внеклассного занятия в 5 классе
классный час (5 класс) на тему

Гагаринова Наталья Викторовна

Сценарий внеклассного мероприятия "Доброта спасет мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_zanyatiya_5_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая СКОШ I-IIвида»

Сценарий внеклассного занятия

«Доброта спасет мир»

Выполнили и провели:

Гагаринова Н.В.,

учитель-дефектолог,

классный руководитель  5 класса,

Филиппова А.А.,

учитель-дефектолог,

 воспитатель ГПД

Барнаул, 2014год

Сценарий внеклассного занятия

«Доброта спасет мир»

Форма проведения: занятие-игра

Цель: Формирование представлений обучающихся об общечеловеческих качествах-доброте, милосердии, сострадании, их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:        

1.Научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков, правильные понятие «добра» и «зла».

2.Развивать умение давать личностную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни.

3.Развивать навыки позитивного взаимодействия.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела, уважать людей, ценить дружбу.

Оборудование: доска c экраном, ИКТ, презентация, сундучок с открытками, плакаты с пословицами о добре, макет дерева, цветные листочки из бумаги, карточки для групповой игры, карточки для игры «Противоположности» (солнышко, цветок), клубочек ниток, толковый словарь В. Даля, магнитофон.

Речевой материал для коррекционной работы:   сочувствие, жалостливость, благодарность, взаимопомощь, бескорыстно, милосердие, уважение, вежливость, слагают пословицы, дерзкий, щедрость-жадность, вражда-дружба. Наука-физиогномия.

Ход мероприятия

На доске символ: две руки, пожимающие друг друга.

Слова  «добрый», «друг», «дружба»,

«добро», «доброта».

I) Вступительная беседа.

Озвучивание цели занятия.

-Добрый день! Сегодня на занятии мы будем говорить только добрые слова, потому что мы будем говорить о доброте.

-Ребята, как вы понимаете слово добро?

-Какого человека можно назвать добрым?

-Кому нужна доброта?

-В каждом человеке есть добро и зло, что больше

проявится, зависит от самого человека.

В толковом словаре ученого В.И. Даля понятие

«доброта» описывается так – сочувствие, любовь на

деле, готовность сделать добро всякому,

жалостливость.

-Что вы можете сказать о доброте?

II) Высказывания обучающихся о добре.

1 ученик

Будьте добрыми с теми, кто вас окружает. Делайте

 людям добро и они отблагодарят вас тем же. Помните,

 что без добрых дел нет доброго имени.

2ученик

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда

 вознаграждаются добрым отношением к нам родных,

 близких и совсем незнакомых людей, наших домашних

 животных, да и самой природы.

3ученик

Творить добро- нет большей радости,

И людям помогать спеши

Не ради славы или сладостей

А по велению души.

III) Сюрпризный момент

-А теперь посмотрите на этот сундучок – он

 волшебный. Он может помочь нам в трудную минуту. Он  наполнен добром и светом наших сердец. Возьмите из него по одному сердечку и прочитайте добрые  слова.

-Пусть эти слова сегодня будут всегда с нами и помогут

 нам!

IV) Анализ предложенных ситуаций.

-Послушайте ситуации, подумайте и объясните, почему

 так происходит?

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на

перекрестке бабушку, которая  никак не решалась перейти улицу.

-Что бы вы сделали?

-Как вы думаете, что бы сказала бабушка?

2.Когда старушка-соседка попросила мальчика

сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагода-рить.

 - Можно ли просить за оказанную доброту плату? Ждать благодарности?

Вывод:- Главное в добрых поступках – это желание их

утаить. Если поступок по-настоящему добрый, то он не

нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно.

3.Марина рассказала Светлане, своей подруге, свой маленький секрет. На следующий день она узнала, что многие девочки в классе знают о нем.

-Правильно ли поступила Светлана, что рассказала всем о тайне своей подруги?

4.Оля не выполнила домашнее задание по математике. Тогда  Таня дала ей  свою тетрадь с домашним заданием, чтобы списать его. Но через несколько дней Оля получила плохую оценку.

-Что надо было сделать Тане?

5. Школьники выступали на благотворительном концерте перед престарелыми людьми, а после концерта спросили:« А где же нам подарки? Мы ведь хорошо выступили!»

-Можно ли человека заставить быть добрым?

-Можно ли стать добрым на время?

Вывод: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь,

милосердие, внимание друг к другу живут в нашем

обществе.

V) Работа с пословицами.

1. Игра «Найди правильный конец фразы»

-Сейчас мы будем читать предложения о доброте. Они

перепутались. Нужно выбрать соответствующий конец

фразы.

Дружат птицы                          в глубине      

Дружат рыбы                           в вышине    

 Дружит  с небом                     разных стран      

 Дружат люди океан                                                         Дружат солнце    корабли                                                           Дружат звезды     и весна                                                           Дружат в море                        всей земли                                                      Дружат дети                                                  и луна.

2.Игра «Составь пословицу».

-А еще русские люди давно слагают пословицы о

доброте.

-Найдите началу пословицы верный ее конец и

прочитайте.

 Нет друга – ищи,           а нашёл – береги.

Сам погибай,                  а товарища выручай.

Не имей сто рублей,      а имей сто друзей.

Дружба как стекло,        разобъешь не сложишь.

Доброе слово лечит,      а злое калечит.      

Чего себе не хочешь-    того и другому не желай.

Про доброе дело -       говори смело.

Добро помни,               а зло забывай.                      

Доброе слово-              дороже богатства.

Итог: -В народе, как видите, к доброте относились

 всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе

 слово и кошке приятно». Это означает, что не только

 каждому из нас нравится, когда к нему относятся с

 добротой. Доброту понимают даже животные

растения.

Т.е. еще один шаг к доброте- доброе слово. Добрые

 слова говорят вежливые, культурные люди.

VI. Ситуации

Ситуация1

На экране сад с цветами. Появляется засохший цветок.

-В нашем саду на клумбе цветок,

Листья его повисли, грустит он…

О чем?

Угадайте его мысли.

Задание:

-Ребята попробуем угадать, о чем думает цветок?

Ситуация 2.

-Мама вернулась с работы,

 Не трудно узнать

 О чем ее думы, заботы?

 Вопрос: -Предположите, о чем может думать мама?

 Слова мамы: -

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять.»

-Чем можно помочь маме?

Вывод:

-Добрый человек – это тот, кто любит

людей и готов в трудную минуту прийти к ним на

помощь.

Добрый человек любит природу, животных, бережет

их.

Добрый человек старается быть аккуратным,

вежливым и уважительным в общении с товарищами

и со взрослыми.

VII).Работа в командах

1. Игра «Противоположности»

-Будем работать в группах.

Задание 1группе:

 Заменить карточки-«лучики солнца»

с плохими словами (грубый, злой, жадный, грустный,

 дерзкий) на хорошие (вежливый, добрый, щедрый,

 весёлый, внимательный).

Задание 2группе:

Заменить «лепестки цветка» с плохими

 словами (горе, вражда, обман, злость, унижение)

на хорошие (радость, дружба, правда, доброта,

уважение).

- Прочитайте!

2.Игра «Составь портрет человека».

Двум командам раздаются разрезные карточки с

выражением эмоций человека в разных чертах

характера (глаза, рот, руки, поза)

 Задание:

-Составить цельный портрет с подходящими

выразительными чертами личности человека.

Подобрать к этому портрету соответствующее

выражение .

( таблички-злобный, добрый, грустный,

ласковый, печальный, спокойный)

3.Игра «Сплети паутинку».

-Встаньте в круг, поиграем !

-Вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам.

-Передавайте клубок с нитками тому, кто сделал вам  когда-либо «добро», выручил вас, защитил, пожалел. Держите эту нитку в руках и передавайте клубок  другому, тем самым, мы будем плести «паутину доброты».

-Посмотрите какая «паутина доброты» у нас

 получилась?

-Мы все переплелись добрыми делами

 друг с другом.

Вывод:

-Итак , я думаю, что мы с вами не зря провели время.

 Надеюсь, что у вас появилось желание совершать

 добрые поступки, говорить друг другу добрые слова.

VIII) Подведение итогов.

 Чтение на экране.

-Давайте прочитаем и запомним:

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДОБРОТЫ:

-Доверять друг другу,

-Приходить на помощь,

-Не перебивать,

-Заботиться друг о друге,

-Помогать слабым,

-Быть честным, не выдавать чужую тайну,

 -Уметь прощать,

-Каждый день делать добрые дела,

 -Учиться не только говорить но и слушать,

-Любить других.

IX) Рефлексия:

-Будете выполнять эти правила?

-Давайте оценим нашу работу и пожелаем всем добра.

Чтение стихов детьми:

-Я желаю вам добра, доброй ночи до утра!

-Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых

слов!

 -Я желаю вам в дороге друга доброго найти,

чтобы вместе сквозь тревоги и опасности пройти!

-Уведет ли вас дорога от любимого порога, пусть

вам скажет кто-нибудь «В добрый час и в добрый

путь!»

 -Я желаю, чтобы с вами, людям было веселей!

 -Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей!

X) Работа с деревом «Добра».

-Давайте, с вами оценим нашу работу и наше

отношение к дружбе в нашем классе. На доске у нас

дерево «ДОБРА».

 У вас на столе лежат листочки,

выберите такой листок, какой считаете нужным и

прикрепите его к нашему дереву.

Зеленый листочек – дружба – это важно, мы будем

дружить и не будем ссориться.

Желтый листочек – дружба – это неважно в жизни, я

буду дружить, но не всегда.

Красный листочек –дружба – это ничего не значит,

мне хорошо без друзей.

-Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь,

что вы будете дружить всегда, и не будете ссориться.

-А сейчас давайте похлопаем друг другу!

Сл№1-2

ответы обучающихся

(Показываем слайд:

весы, борьба зла с

добром)

Сл№3-4

Сл№5

Выступления обучающихся.

Чтение стихов

Сл№6-8

Сл№9

Обучающиеся читают

картинки плавно

появляются на

слайдах с вопросами

Сл№10-12

Обучающиеся высказывают собственные предположения

Сл№13

Сл№14

Сл№15

Сл№16-17

Сл№18

Сл№20

Сл №21

Сл№22

Сл№23-24

Сл№25-27

Сл№28-30

Предполагаемые ответы

 детей:

- о красивой вазе,

- чтобы стоять в комнате

 и украшать

 праздничный стол;

- о надежном заборе,

 чтобы никто не смог

 причинить ему вреда

- о капельке влаги

 (воды), чтобы тянуться

 к солнцу и дарить

 людям красоту (о ярком

 солнце, о красивых

 бабочках,

о нежном ветерке…)

Сл№31-32

Сл№33

Сл№34

Сл№35

Сл№36

Сл№37

(ответы

 детей)

Сл№38

Сл№39

Сл№40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного занятия по ПДД (Игры по ПДД) нач.школа, 5 кл.

Современный ребенок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Он овладевает ролью пешехода, пассажира (сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно).Задача...

Сценарий внеклассного занятия в 5 классе

Внеклассное занятие  по теме "Доброта спасет мир"...

Сценарий внеклассного занятия в 5 классе

Внеклассное занятие  по теме "Доброта спасет мир"...

Сценарий внеклассного занятия «Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости» (4 класс)

Занятие проводилось с учащимися, посещавшими кружок "Фольклорное наследие Англии" Они были разбиты на 4 группы, каждая из которых получила предварительно свое задание.Сценарий занятия был опубликован ...

Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1 класса «Мамочка любимая моя»

Цель:расширять представления детей о весеннем празднике  8 Марта.Задачи:- воспитывать чувство любви и уважения к маме.- желание сделать приятное маме своими руками.- развитие речи, мелкой моторик...

Сценарий внеклассного занятия "Дорога к Доброте" 3 класс

Сценарий проведения занятия о доброте и дружбе....

Сценарий внеклассного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на разрезание и перекраивание фигур»

- рассмотреть различные способы решения геометрических задач на разрезание и складывание фигур на плоскости; - познакомить с задачами на клетчатой бумаге и их решением; - развивать изобретательность и...