Сценарий "Пушкинская Осень"
методическая разработка по музыке

Климентова Ольга Васильевна

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Пушкинская Осень – очей очарованье».

 Персонажи: Александр Пушкин (мальчик), Кот Ученый (взр.), девочки- статуи Летнего Сада, мальчики- Богатыри из сказки, 3 Девицы (ткачиха, повариха и царица) и Царь.

Атрибуты: Сундук с предметами из сказок А.Пушкина, костюмы героям, музыкальные инструменты, ширма украшенная в русском стиле, сундук со сказочными предметами.

Идея : Дети переносятся в любимое время года А.С. Пушкина, затем оказываются на петербургском Балу, где оживают герои его сказок.

Ход мероприятия:

Под музыку «Дождь над Невой» дети с листьями в руках проходят круг, затем останавливаются в полукруге.

Выходят дети, читающие стихи:

*Здравствуй, город наш любимый, город музыки дождя. Самый лучший и красивый- Град Великого Петра.

*Осень в город невидимкой потихонечку вошла, и волшебную палитру с собой в город принесла.

*Снова солнца луч скупой в небе заблестит и осень яркой краской нас всех  развеселит!

Исполняется песня «Листья золотые падают, летят…»

(После песни садятся на места, листья убирают под стульчики)

Выходят дети, читающие стихи :

*Ложится осень желтыми коврами, застыли мраморные статуи в саду, и тонкой паутинкой над листами запрыгали дождинки на пруду.

*И снова муза Пушкина запела, и снова на душе отрадно и тепло. Отправимся мы в Пушкинское время. Отправимся мы в Царское Село.

Садятся на места. Готовиться к выходу мальчик- Пушкин.

Ведущий: Осень восхваляли многие поэты , но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!  Уже прошло более 200 лет со дня его рождения, но дух его  стихов, сказок, поэм и других произведений живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «Солнцем русской поэзии» !

Звучит музыка, появляется Пушкин, не спеша обходит зал, садиться за столик с письменными принадлежностями, и изображает что пишет письмо гусиным пером.

Мальчик Пушкин: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!.....

Ой , куда же это я попал? Кто вы? И что это у вас за праздник?

Ведущий: Вы, уважаемый Александр Сергеевич, попали на осенний праздник к ребятам группы №9 ! Они знают все Ваши сказки, и даже могут прочитать Вам стихи!

Пушкин: Очень был бы рад их послушать! Прошу вас, господа!

Конкурс на лучшее исполнение стихов А.Пушкина.(Дети читают отрывки из произведений, передавая «гусиное перо»  друг дружке).

В конце конкурса передают перо Пушкину, и он читает стихотворение:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день

Лесов таинственная сень в печальным шумом обнажалась .

Ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу,

Приближалась довольно скучная пора – стоял ноябрь уж у двора…

 

Звучит запись леса, стук дятла.

Дети встают на «точечки» . Исполняется песня « Где ты, эхо».

(После песни садятся на места. Остается мальчик- Пушкин.)

Пушкин: Спасибо вам, ребята ! Порадовали вы меня красотой осенней природы.. А что же город Петербург? Красиво ли там теперь, осенью? Возьмите меня с собой на прогулку по осенним улицам!

Ведущий: Конечно, возьмем, правда, ребята? И покажем, какой наш город удивительный, даже в 21 веке!

Выходят девочки, встают в красивые позы, как статуи, по кругу, с разноцветными шарфиками на плечах.

Вместе с ними впереди выходят 2 мальчика, читают стихи:

*В Летнем саду листопад, листья в саду шелестят, в канавке Лебяжьей купаются листья, газоны от листьев дворники чистят…

*Грустные статуи  в тихих аллеях, в тихих аллеях осенью веет. Люди ушли, наступает лишь тьма, в сказку пора окунуться, друзья !

Исполняется танец девочек с шарфами «Статуи Петербурга» под музыку «Разноцветный Петербург».

В конце танца девочки проходят до своих мест, снимают шарфики и выстраиваются на первый и второй ряд на «точки», к ним присоединяются мальчики.

Проводится игра - импровизация «Ветер колышется раз, ветер колышется два, кружит листву, заметает, в статуи всех превращает!»

(Ведущая хвалит детей. Дети остаются на местах. Раздаем музыкальные инструменты.)

Вперед выходит Пушкин и ребенок, читающий стих про дождь:

*Вдаль убежало горячее лето, теплые дни растворяются где-то, ну а теперь  только листья желтеют и опадают, как только умеют.

*Дождь золотой по аллее гуляет, дождь голубой мне в окно ударяет- осень струиться по лужам и стеклам, улица наша уже вся промокла!

Пушкин: Ребята, а сейчас в Петербурге так же дождливо, как и раньше? Непогода нынче в моде?

Ведущая: Александр Сергеевич, послушайте нашу песню про непогоду.

Исполняется песня  «Непогода нынче в моде» с музыкальными инструментами.

(После песни садятся на места, убирают инструменты )

Пушкин: Да, ребята, смотрю, погода в  Петербурге совсем не изменилась..

Ведущая: Ребята, а вы не озябли под дождем? Александр Сергеевич, нам срочно нужно согреться..

Пушкин: Тогда приглашаю вас в свой старинный особняк, где так тепло, где музыка звучит, и танцы..

Выходят девочка и мальчик, читают стихи :

*Ах, как нарядно в нашем зале, осенний бал не за горами! А у Египетских ворот скучно не бывает- за каретою карета шумно подъезжает. Сюда гусары отпускные спешат явиться, прогреметь, блеснуть, пленить и улететь...

*Итак, полна народу зала, музыка уж греметь устала, толпа мазуркой занята, кругом и шум, и теснота.. Кружиться вальса вихорь шумный, мелькает за четой чета..

Мальчики приглашают девочек на парный танец.

Исполняется танец " В Пары встанем, улыбнемся». После танца мальчики провожают девочек на места по кругу.

Пушкин: Скажите ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю, ребята, а так же петь, и танцевать, и вечерком под сказки няни люблю тихонько засыпать..

Выходят дети, в руках книга Сказок А.Пушкина, читают стихи(. В это время готовиться к выходу Кот Ученый.)

*К нам приходят пушкинские сказки, яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы на вечерний бархат тишины.

*Шелестят волшебные страницы, всё скорее хочется узнать, вздрагивают детские ресницы, верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка, появляется Кот Ученый.

Кот: Здравствуйте , ребята! Я Кот Ученый, хожу всё по цепи кругом. Пойду направо - песнь спою, налево - сказку расскажу. Но в начале, для порядка, загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки: и героев. и названья.. Приготовились? Вниманье!

1 вариант = загадывает загадки из сказок.

2 вариант = достает "сказочные" предметы из сундука, по предмету дети должны отгадать  к какой сказке он относится.. Например : яблоко и зеркало= Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, рыболовная сеть - "Сказка о рыбаке и рыбке", царская корона - "Сказка о Царе Салтане" и т.д.

Кот: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А вот я вижу, что к нам на праздник сам Александр Сергеевич Пушкин пожаловал! И даже герои его сказок здесь? Вот это чудо!

Инсценировка "3 Девицы под окном" (отрывок из сказки о Царе Салтане)

Кот: Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок! А где же наши добры молодцы? Выходите, покажите свою молодецкую удаль!

Инсценировка "Богатыри Земли Русской"

Кот Ученый: Немало сказок интересных поведать может Кот Ученый. Так назовите же то место, где с цепью дуб растет зеленый? (ответ детей - Лукоморье)

Кот: И хоть за окошком осень, в нашей сказочной стране Дуб всегда зеленый, реки- молочные, берега- кисельные, а яблочки - молодильные! Предлагаю устроить пир на весь мир!

Пушкин: И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот и не попало..

Проводится игра "Царский стол"  ( из общей корзины с разными предметами дети выбирают только то, что съедобно . Каждая команда( мальчиков и  девочек ) накрывает свой "царский стол". Задание на скорость , внимательность и оригинальность украшения стола.

(После игры убираем инвентарь ,дети садятся на места.)

Кот Ученый  выводит за руку мальчика - Пушкина.

 Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь полна чудес, тепла, добра и ласки! Ну а мне пора возвращаться в Лукоморье! До новых встреч! (уходит)

Пушкин:

-Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно, так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет. Сказать вам откровенно, из годовых времен я рад лишь ей одной ! (снимает шляпу, кланяется.)

Затем раскрывает свой зонт, ставит в центре зала.

Исполняется финальный танец "Улетай , туча".

 В конце выстраиваются парами, машут рукой .

Выход из зала под музыку, как в начале.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pushkinskaya_osen.docx19.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Пушкинская Осень – очей очарованье».

 Персонажи: Александр Пушкин (мальчик), Кот Ученый (взр.), девочки- статуи Летнего Сада, мальчики- Богатыри из сказки, 3 Девицы (ткачиха, повариха и царица) и Царь.

Атрибуты: Сундук с предметами из сказок А.Пушкина, костюмы героям, музыкальные инструменты, ширма украшенная в русском стиле, сундук со сказочными предметами.

Идея : Дети переносятся в любимое время года А.С. Пушкина, затем оказываются на петербургском Балу, где оживают герои его сказок.

Ход мероприятия:

Под музыку «Дождь над Невой» дети с листьями в руках проходят круг, затем останавливаются в полукруге.

Выходят дети, читающие стихи:

*Здравствуй, город наш любимый, город музыки дождя. Самый лучший и красивый- Град Великого Петра.

*Осень в город невидимкой потихонечку вошла, и волшебную палитру с собой в город принесла.

*Снова солнца луч скупой в небе заблестит и осень яркой краской нас всех  развеселит!

Исполняется песня «Листья золотые падают, летят…»

(После песни садятся на места, листья убирают под стульчики)

Выходят дети, читающие стихи :

*Ложится осень желтыми коврами, застыли мраморные статуи в саду, и тонкой паутинкой над листами запрыгали дождинки на пруду.

*И снова муза Пушкина запела, и снова на душе отрадно и тепло. Отправимся мы в Пушкинское время. Отправимся мы в Царское Село.

Садятся на места. Готовиться к выходу мальчик- Пушкин.

Ведущий: Осень восхваляли многие поэты , но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!  Уже прошло более 200 лет со дня его рождения, но дух его  стихов, сказок, поэм и других произведений живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «Солнцем русской поэзии» !

Звучит музыка, появляется Пушкин, не спеша обходит зал, садиться за столик с письменными принадлежностями, и изображает что пишет письмо гусиным пером.

Мальчик Пушкин: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!.....

Ой , куда же это я попал? Кто вы? И что это у вас за праздник?

Ведущий: Вы, уважаемый Александр Сергеевич, попали на осенний праздник к ребятам группы №9 ! Они знают все Ваши сказки, и даже могут прочитать Вам стихи!

Пушкин: Очень был бы рад их послушать! Прошу вас, господа!

Конкурс на лучшее исполнение стихов А.Пушкина.(Дети читают отрывки из произведений, передавая «гусиное перо»  друг дружке).

В конце конкурса передают перо Пушкину, и он читает стихотворение:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день

Лесов таинственная сень в печальным шумом обнажалась .

Ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу,

Приближалась довольно скучная пора – стоял ноябрь уж у двора…

Звучит запись леса, стук дятла.

Дети встают на «точечки» . Исполняется песня « Где ты, эхо».

(После песни садятся на места. Остается мальчик- Пушкин.)

Пушкин: Спасибо вам, ребята ! Порадовали вы меня красотой осенней природы.. А что же город Петербург? Красиво ли там теперь, осенью? Возьмите меня с собой на прогулку по осенним улицам!

Ведущий: Конечно, возьмем, правда, ребята? И покажем, какой наш город удивительный, даже в 21 веке!

Выходят девочки, встают в красивые позы, как статуи, по кругу, с разноцветными шарфиками на плечах.

Вместе с ними впереди выходят 2 мальчика, читают стихи:

*В Летнем саду листопад, листья в саду шелестят, в канавке Лебяжьей купаются листья, газоны от листьев дворники чистят…

*Грустные статуи  в тихих аллеях, в тихих аллеях осенью веет. Люди ушли, наступает лишь тьма, в сказку пора окунуться, друзья !

Исполняется танец девочек с шарфами «Статуи Петербурга».. под музыку «Разноцветный Петербург».

В конце танца девочки проходят до своих мест, снимают шарфики и выстраиваются на первый и второй ряд на «точки», к ним присоединяются мальчики.

Проводится игра - импровизация «Ветер колышется раз, ветер колышется два, кружит листву, заметает, в статуи всех превращает!»

(Ведущая хвалит детей. Дети остаются на местах. Раздаем музыкальные инструменты.)

Вперед выходит Пушкин и ребенок, читающий стих про дождь:

*Вдаль убежало горячее лето, теплые дни растворяются где-то, ну а теперь  только листья желтеют и опадают, как только умеют.

*Дождь золотой по аллее гуляет, дождь голубой мне в окно ударяет- осень струиться по лужам и стеклам, улица наша уже вся промокла!

Пушкин: Ребята, а сейчас в Петербурге так же дождливо, как и раньше? Непогода нынче в моде?

Ведущая: Александр Сергеевич, послушайте нашу песню про непогоду.

Исполняется песня  «Непогода нынче в моде» с музыкальными инструментами.

(После песни садятся на места, убирают инструменты )

Пушкин: Да, ребята, смотрю, погода в  Петербурге совсем не изменилась..

Ведущая: Ребята, а вы не озябли под дождем? Александр Сергеевич, нам срочно нужно согреться..

Пушкин: Тогда приглашаю вас в свой старинный особняк, где так тепло, где музыка звучит, и танцы..

Выходят девочка и мальчик, читают стихи :

*Ах, как нарядно в нашем зале, осенний бал не за горами! А у Египетских ворот скучно не бывает- за каретою карета шумно подъезжает. Сюда гусары отпускные спешат явиться, прогреметь, блеснуть, пленить и улететь...

*Итак, полна народу зала, музыка уж греметь устала, толпа мазуркой занята, кругом и шум, и теснота.. Кружиться вальса вихорь шумный, мелькает за четой чета..

Мальчики приглашают девочек на парный танец.

Исполняется танец " В Пары встанем, улыбнемся». После танца мальчики провожают девочек на места по кругу.

Пушкин: Скажите ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю, ребята, а так же петь, и танцевать, и вечерком под сказки няни люблю тихонько засыпать..

Выходят дети, в руках книга Сказок А.Пушкина, читают стихи(. В это время готовиться к выходу Кот Ученый.)

*К нам приходят пушкинские сказки, яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы на вечерний бархат тишины.

*Шелестят волшебные страницы, всё скорее хочется узнать, вздрагивают детские ресницы, верят в чудо детские глаза.

Звучит музыка, появляется Кот Ученый.

Кот: Здравствуйте , ребята! Я Кот Ученый, хожу всё по цепи кругом. Пойду направо - песнь спою, налево - сказку расскажу. Но в начале, для порядка, загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки: и героев. и названья.. Приготовились? Вниманье!

1 вариант = загадывает загадки из сказок.

2 вариант = достает "сказочные" предметы из сундука, по предмету дети должны отгадать  к какой сказке он относится.. Например : яблоко и зеркало= Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, рыболовная сеть - "Сказка о рыбаке и рыбке", царская корона - "Сказка о Царе Салтане" и т.д.

Кот: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А вот я вижу, что к нам на праздник сам Александр Сергеевич Пушкин пожаловал! И даже герои его сказок здесь? Вот это чудо!

Инсценировка "3 Девицы под окном" (отрывок из сказки о Царе Салтане)

Кот: Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок! А где же наши добры молодцы? Выходите, покажите свою молодецкую удаль!

Инсценировка "Богатыри Земли Русской"

Кот Ученый: Немало сказок интересных поведать может Кот Ученый. Так назовите же то место, где с цепью дуб растет зеленый? (ответ детей - Лукоморье)

Кот: И хоть за окошком осень, в нашей сказочной стране Дуб всегда зеленый, реки- молочные, берега- кисельные, а яблочки - молодильные! Предлагаю устроить пир на весь мир!

Пушкин: И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот и не попало..

Проводится игра "Царский стол"  ( из общей корзины с разными предметами дети выбирают только то, что съедобно . Каждая команда( мальчиков и  девочек ) накрывает свой "царский стол". Задание на скорость , внимательность и оригинальность украшения стола.

(После игры убираем инвентарь ,дети садятся на места.)

Кот Ученый  выводит за руку мальчика - Пушкина.

 Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь полна чудес, тепла, добра и ласки! Ну а мне пора возвращаться в Лукоморье! До новых встреч! (уходит)

Пушкин:

-Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно, так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет. Сказать вам откровенно, из годовых времен я рад лишь ей одной ! (снимает шляпу, кланяется.)

Затем раскрывает свой зонт, ставит в центре зала.

Девочки берут зонтики с подоконника, мальчикам раздаем "тучки" у стульев.

Исполняется финальный танец "Улетай , туча".

 В конце выстраиваются парами, машут рукой .

Фотографирование?

Выход из зала под музыку, как в начале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...