Сценарий "Пушкинская Осень"
методическая разработка по музыке
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Пушкинская Осень – очей очарованье».
Персонажи: Александр Пушкин (мальчик), Кот Ученый (взр.), девочки- статуи Летнего Сада, мальчики- Богатыри из сказки, 3 Девицы (ткачиха, повариха и царица) и Царь.
Атрибуты: Сундук с предметами из сказок А.Пушкина, костюмы героям, музыкальные инструменты, ширма украшенная в русском стиле, сундук со сказочными предметами.
Идея : Дети переносятся в любимое время года А.С. Пушкина, затем оказываются на петербургском Балу, где оживают герои его сказок.
Ход мероприятия:
Под музыку «Дождь над Невой» дети с листьями в руках проходят круг, затем останавливаются в полукруге.
Выходят дети, читающие стихи:
*Здравствуй, город наш любимый, город музыки дождя. Самый лучший и красивый- Град Великого Петра.
*Осень в город невидимкой потихонечку вошла, и волшебную палитру с собой в город принесла.
*Снова солнца луч скупой в небе заблестит и осень яркой краской нас всех развеселит!
Исполняется песня «Листья золотые падают, летят…»
(После песни садятся на места, листья убирают под стульчики)
Выходят дети, читающие стихи :
*Ложится осень желтыми коврами, застыли мраморные статуи в саду, и тонкой паутинкой над листами запрыгали дождинки на пруду.
*И снова муза Пушкина запела, и снова на душе отрадно и тепло. Отправимся мы в Пушкинское время. Отправимся мы в Царское Село.
Садятся на места. Готовиться к выходу мальчик- Пушкин.
Ведущий: Осень восхваляли многие поэты , но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня его рождения, но дух его стихов, сказок, поэм и других произведений живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «Солнцем русской поэзии» !
Звучит музыка, появляется Пушкин, не спеша обходит зал, садиться за столик с письменными принадлежностями, и изображает что пишет письмо гусиным пером.
Мальчик Пушкин: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!.....
Ой , куда же это я попал? Кто вы? И что это у вас за праздник?
Ведущий: Вы, уважаемый Александр Сергеевич, попали на осенний праздник к ребятам группы №9 ! Они знают все Ваши сказки, и даже могут прочитать Вам стихи!
Пушкин: Очень был бы рад их послушать! Прошу вас, господа!
Конкурс на лучшее исполнение стихов А.Пушкина.(Дети читают отрывки из произведений, передавая «гусиное перо» друг дружке).
В конце конкурса передают перо Пушкину, и он читает стихотворение:
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день
Лесов таинственная сень в печальным шумом обнажалась .
Ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора – стоял ноябрь уж у двора…
Звучит запись леса, стук дятла.
Дети встают на «точечки» . Исполняется песня « Где ты, эхо».
(После песни садятся на места. Остается мальчик- Пушкин.)
Пушкин: Спасибо вам, ребята ! Порадовали вы меня красотой осенней природы.. А что же город Петербург? Красиво ли там теперь, осенью? Возьмите меня с собой на прогулку по осенним улицам!
Ведущий: Конечно, возьмем, правда, ребята? И покажем, какой наш город удивительный, даже в 21 веке!
Выходят девочки, встают в красивые позы, как статуи, по кругу, с разноцветными шарфиками на плечах.
Вместе с ними впереди выходят 2 мальчика, читают стихи:
*В Летнем саду листопад, листья в саду шелестят, в канавке Лебяжьей купаются листья, газоны от листьев дворники чистят…
*Грустные статуи в тихих аллеях, в тихих аллеях осенью веет. Люди ушли, наступает лишь тьма, в сказку пора окунуться, друзья !
Исполняется танец девочек с шарфами «Статуи Петербурга» под музыку «Разноцветный Петербург».
В конце танца девочки проходят до своих мест, снимают шарфики и выстраиваются на первый и второй ряд на «точки», к ним присоединяются мальчики.
Проводится игра - импровизация «Ветер колышется раз, ветер колышется два, кружит листву, заметает, в статуи всех превращает!»
(Ведущая хвалит детей. Дети остаются на местах. Раздаем музыкальные инструменты.)
Вперед выходит Пушкин и ребенок, читающий стих про дождь:
*Вдаль убежало горячее лето, теплые дни растворяются где-то, ну а теперь только листья желтеют и опадают, как только умеют.
*Дождь золотой по аллее гуляет, дождь голубой мне в окно ударяет- осень струиться по лужам и стеклам, улица наша уже вся промокла!
Пушкин: Ребята, а сейчас в Петербурге так же дождливо, как и раньше? Непогода нынче в моде?
Ведущая: Александр Сергеевич, послушайте нашу песню про непогоду.
Исполняется песня «Непогода нынче в моде» с музыкальными инструментами.
(После песни садятся на места, убирают инструменты )
Пушкин: Да, ребята, смотрю, погода в Петербурге совсем не изменилась..
Ведущая: Ребята, а вы не озябли под дождем? Александр Сергеевич, нам срочно нужно согреться..
Пушкин: Тогда приглашаю вас в свой старинный особняк, где так тепло, где музыка звучит, и танцы..
Выходят девочка и мальчик, читают стихи :
*Ах, как нарядно в нашем зале, осенний бал не за горами! А у Египетских ворот скучно не бывает- за каретою карета шумно подъезжает. Сюда гусары отпускные спешат явиться, прогреметь, блеснуть, пленить и улететь...
*Итак, полна народу зала, музыка уж греметь устала, толпа мазуркой занята, кругом и шум, и теснота.. Кружиться вальса вихорь шумный, мелькает за четой чета..
Мальчики приглашают девочек на парный танец.
Исполняется танец " В Пары встанем, улыбнемся». После танца мальчики провожают девочек на места по кругу.
Пушкин: Скажите ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю, ребята, а так же петь, и танцевать, и вечерком под сказки няни люблю тихонько засыпать..
Выходят дети, в руках книга Сказок А.Пушкина, читают стихи(. В это время готовиться к выходу Кот Ученый.)
*К нам приходят пушкинские сказки, яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы на вечерний бархат тишины.
*Шелестят волшебные страницы, всё скорее хочется узнать, вздрагивают детские ресницы, верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка, появляется Кот Ученый.
Кот: Здравствуйте , ребята! Я Кот Ученый, хожу всё по цепи кругом. Пойду направо - песнь спою, налево - сказку расскажу. Но в начале, для порядка, загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки: и героев. и названья.. Приготовились? Вниманье!
1 вариант = загадывает загадки из сказок.
2 вариант = достает "сказочные" предметы из сундука, по предмету дети должны отгадать к какой сказке он относится.. Например : яблоко и зеркало= Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, рыболовная сеть - "Сказка о рыбаке и рыбке", царская корона - "Сказка о Царе Салтане" и т.д.
Кот: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А вот я вижу, что к нам на праздник сам Александр Сергеевич Пушкин пожаловал! И даже герои его сказок здесь? Вот это чудо!
Инсценировка "3 Девицы под окном" (отрывок из сказки о Царе Салтане)
Кот: Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок! А где же наши добры молодцы? Выходите, покажите свою молодецкую удаль!
Инсценировка "Богатыри Земли Русской"
Кот Ученый: Немало сказок интересных поведать может Кот Ученый. Так назовите же то место, где с цепью дуб растет зеленый? (ответ детей - Лукоморье)
Кот: И хоть за окошком осень, в нашей сказочной стране Дуб всегда зеленый, реки- молочные, берега- кисельные, а яблочки - молодильные! Предлагаю устроить пир на весь мир!
Пушкин: И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот и не попало..
Проводится игра "Царский стол" ( из общей корзины с разными предметами дети выбирают только то, что съедобно . Каждая команда( мальчиков и девочек ) накрывает свой "царский стол". Задание на скорость , внимательность и оригинальность украшения стола.
(После игры убираем инвентарь ,дети садятся на места.)
Кот Ученый выводит за руку мальчика - Пушкина.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь полна чудес, тепла, добра и ласки! Ну а мне пора возвращаться в Лукоморье! До новых встреч! (уходит)
Пушкин:
-Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно, так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет. Сказать вам откровенно, из годовых времен я рад лишь ей одной ! (снимает шляпу, кланяется.)
Затем раскрывает свой зонт, ставит в центре зала.
Исполняется финальный танец "Улетай , туча".
В конце выстраиваются парами, машут рукой .
Выход из зала под музыку, как в начале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pushkinskaya_osen.docx | 19.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Пушкинская Осень – очей очарованье».
Персонажи: Александр Пушкин (мальчик), Кот Ученый (взр.), девочки- статуи Летнего Сада, мальчики- Богатыри из сказки, 3 Девицы (ткачиха, повариха и царица) и Царь.
Атрибуты: Сундук с предметами из сказок А.Пушкина, костюмы героям, музыкальные инструменты, ширма украшенная в русском стиле, сундук со сказочными предметами.
Идея : Дети переносятся в любимое время года А.С. Пушкина, затем оказываются на петербургском Балу, где оживают герои его сказок.
Ход мероприятия:
Под музыку «Дождь над Невой» дети с листьями в руках проходят круг, затем останавливаются в полукруге.
Выходят дети, читающие стихи:
*Здравствуй, город наш любимый, город музыки дождя. Самый лучший и красивый- Град Великого Петра.
*Осень в город невидимкой потихонечку вошла, и волшебную палитру с собой в город принесла.
*Снова солнца луч скупой в небе заблестит и осень яркой краской нас всех развеселит!
Исполняется песня «Листья золотые падают, летят…»
(После песни садятся на места, листья убирают под стульчики)
Выходят дети, читающие стихи :
*Ложится осень желтыми коврами, застыли мраморные статуи в саду, и тонкой паутинкой над листами запрыгали дождинки на пруду.
*И снова муза Пушкина запела, и снова на душе отрадно и тепло. Отправимся мы в Пушкинское время. Отправимся мы в Царское Село.
Садятся на места. Готовиться к выходу мальчик- Пушкин.
Ведущий: Осень восхваляли многие поэты , но особенно любимым это время года было у великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина! Уже прошло более 200 лет со дня его рождения, но дух его стихов, сказок, поэм и других произведений живет в каждом русском человеке. Недаром его называют «Солнцем русской поэзии» !
Звучит музыка, появляется Пушкин, не спеша обходит зал, садиться за столик с письменными принадлежностями, и изображает что пишет письмо гусиным пером.
Мальчик Пушкин: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!.....
Ой , куда же это я попал? Кто вы? И что это у вас за праздник?
Ведущий: Вы, уважаемый Александр Сергеевич, попали на осенний праздник к ребятам группы №9 ! Они знают все Ваши сказки, и даже могут прочитать Вам стихи!
Пушкин: Очень был бы рад их послушать! Прошу вас, господа!
Конкурс на лучшее исполнение стихов А.Пушкина.(Дети читают отрывки из произведений, передавая «гусиное перо» друг дружке).
В конце конкурса передают перо Пушкину, и он читает стихотворение:
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день
Лесов таинственная сень в печальным шумом обнажалась .
Ложился на поля туман, гусей крикливый караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора – стоял ноябрь уж у двора…
Звучит запись леса, стук дятла.
Дети встают на «точечки» . Исполняется песня « Где ты, эхо».
(После песни садятся на места. Остается мальчик- Пушкин.)
Пушкин: Спасибо вам, ребята ! Порадовали вы меня красотой осенней природы.. А что же город Петербург? Красиво ли там теперь, осенью? Возьмите меня с собой на прогулку по осенним улицам!
Ведущий: Конечно, возьмем, правда, ребята? И покажем, какой наш город удивительный, даже в 21 веке!
Выходят девочки, встают в красивые позы, как статуи, по кругу, с разноцветными шарфиками на плечах.
Вместе с ними впереди выходят 2 мальчика, читают стихи:
*В Летнем саду листопад, листья в саду шелестят, в канавке Лебяжьей купаются листья, газоны от листьев дворники чистят…
*Грустные статуи в тихих аллеях, в тихих аллеях осенью веет. Люди ушли, наступает лишь тьма, в сказку пора окунуться, друзья !
Исполняется танец девочек с шарфами «Статуи Петербурга».. под музыку «Разноцветный Петербург».
В конце танца девочки проходят до своих мест, снимают шарфики и выстраиваются на первый и второй ряд на «точки», к ним присоединяются мальчики.
Проводится игра - импровизация «Ветер колышется раз, ветер колышется два, кружит листву, заметает, в статуи всех превращает!»
(Ведущая хвалит детей. Дети остаются на местах. Раздаем музыкальные инструменты.)
Вперед выходит Пушкин и ребенок, читающий стих про дождь:
*Вдаль убежало горячее лето, теплые дни растворяются где-то, ну а теперь только листья желтеют и опадают, как только умеют.
*Дождь золотой по аллее гуляет, дождь голубой мне в окно ударяет- осень струиться по лужам и стеклам, улица наша уже вся промокла!
Пушкин: Ребята, а сейчас в Петербурге так же дождливо, как и раньше? Непогода нынче в моде?
Ведущая: Александр Сергеевич, послушайте нашу песню про непогоду.
Исполняется песня «Непогода нынче в моде» с музыкальными инструментами.
(После песни садятся на места, убирают инструменты )
Пушкин: Да, ребята, смотрю, погода в Петербурге совсем не изменилась..
Ведущая: Ребята, а вы не озябли под дождем? Александр Сергеевич, нам срочно нужно согреться..
Пушкин: Тогда приглашаю вас в свой старинный особняк, где так тепло, где музыка звучит, и танцы..
Выходят девочка и мальчик, читают стихи :
*Ах, как нарядно в нашем зале, осенний бал не за горами! А у Египетских ворот скучно не бывает- за каретою карета шумно подъезжает. Сюда гусары отпускные спешат явиться, прогреметь, блеснуть, пленить и улететь...
*Итак, полна народу зала, музыка уж греметь устала, толпа мазуркой занята, кругом и шум, и теснота.. Кружиться вальса вихорь шумный, мелькает за четой чета..
Мальчики приглашают девочек на парный танец.
Исполняется танец " В Пары встанем, улыбнемся». После танца мальчики провожают девочек на места по кругу.
Пушкин: Скажите ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю, ребята, а так же петь, и танцевать, и вечерком под сказки няни люблю тихонько засыпать..
Выходят дети, в руках книга Сказок А.Пушкина, читают стихи(. В это время готовиться к выходу Кот Ученый.)
*К нам приходят пушкинские сказки, яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы на вечерний бархат тишины.
*Шелестят волшебные страницы, всё скорее хочется узнать, вздрагивают детские ресницы, верят в чудо детские глаза.
Звучит музыка, появляется Кот Ученый.
Кот: Здравствуйте , ребята! Я Кот Ученый, хожу всё по цепи кругом. Пойду направо - песнь спою, налево - сказку расскажу. Но в начале, для порядка, загадаю вам загадки. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки: и героев. и названья.. Приготовились? Вниманье!
1 вариант = загадывает загадки из сказок.
2 вариант = достает "сказочные" предметы из сундука, по предмету дети должны отгадать к какой сказке он относится.. Например : яблоко и зеркало= Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, рыболовная сеть - "Сказка о рыбаке и рыбке", царская корона - "Сказка о Царе Салтане" и т.д.
Кот: Молодцы, ребята, все загадки разгадали! А вот я вижу, что к нам на праздник сам Александр Сергеевич Пушкин пожаловал! И даже герои его сказок здесь? Вот это чудо!
Инсценировка "3 Девицы под окном" (отрывок из сказки о Царе Салтане)
Кот: Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок! А где же наши добры молодцы? Выходите, покажите свою молодецкую удаль!
Инсценировка "Богатыри Земли Русской"
Кот Ученый: Немало сказок интересных поведать может Кот Ученый. Так назовите же то место, где с цепью дуб растет зеленый? (ответ детей - Лукоморье)
Кот: И хоть за окошком осень, в нашей сказочной стране Дуб всегда зеленый, реки- молочные, берега- кисельные, а яблочки - молодильные! Предлагаю устроить пир на весь мир!
Пушкин: И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот и не попало..
Проводится игра "Царский стол" ( из общей корзины с разными предметами дети выбирают только то, что съедобно . Каждая команда( мальчиков и девочек ) накрывает свой "царский стол". Задание на скорость , внимательность и оригинальность украшения стола.
(После игры убираем инвентарь ,дети садятся на места.)
Кот Ученый выводит за руку мальчика - Пушкина.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь полна чудес, тепла, добра и ласки! Ну а мне пора возвращаться в Лукоморье! До новых встреч! (уходит)
Пушкин:
-Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно, так нелюбимое дитя в семье родной к себе меня влечет. Сказать вам откровенно, из годовых времен я рад лишь ей одной ! (снимает шляпу, кланяется.)
Затем раскрывает свой зонт, ставит в центре зала.
Девочки берут зонтики с подоконника, мальчикам раздаем "тучки" у стульев.
Исполняется финальный танец "Улетай , туча".
В конце выстраиваются парами, машут рукой .
Фотографирование?
Выход из зала под музыку, как в начале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...